Единственный выход - смерть

Алексей Епифанов
       Многие говорят, что я ещё молод, что вся жизнь впереди. Кто бы что ни говорил, но я умер. Умер духовно, морально. Осталось лишь умереть физически. Доживаю через силу. Если что-то и делаю, то приходиться прикладывать большие усилия.
        Дело было осенью. Я сидел в парке на скамейке и смотрел себе под ноги. Всегда так делаю, другого больше ничего не приходиться делать. Могу вот так часами смотреть в одну и ту же точку, лишь бы никто не трогал. Смотришь и думаешь, жизнь течет как река бурным потоком мимо тебя. Я  рад бы окунуться в воду, но сразу же разобьюсь об подводные камни, либо сведет мышцу, а может разучусь плавать, но в любом случае пойду на дно. Из этого задумчивого состояния меня вывел легкий толчек в плечо. Я повернул голову и увидел возле себя её. Со мной сидела приятная девушка с приятными и красивыми чертами лица. Сразу же отвел от неё взгляд.
        - Эй, ты чего скучаешь? - с задоринкой спросила она. - Я два часа назад проходила мимо, ты все в таком же положении сидел.
        - Я не знаю... возможно потому что я умер. - очень тихо ответил я, а затем  снова взглянул на неё.
        - Я не расслышала, ты умер? - удивленно переспросила она.
        - Да.
        - Парень, ну ты и шутник! - рассмеялась она. - Ты дышишь, разговариваешь. Двигаешься хотя очень мало, судя по твоим посиделкам.
        - Я только это и умею, а в остальном уже давно умер. Больше ничего не могу, как бы то не хотел.
        - Извини, но мне надо бежать. Надеюсь как-нибудь ещё увидимся. Мертвый, ну ты и шутник. Пока!
        - Пока, - ответил я и снова взглянул мельком на неё.  В её глазах было море счастья, веселья, задора. По лицу было видно, что она живет. Именно живет, а не доживает как я.
        Она ушла. Набежали тучи и пошел мелкий дождь. Я просидел под ним ещё какое-то неопределенное время и решил идти домой. Я шел медленно, так как очень люблю когда капли дождя падают на тебя. Возникает надежда, что этот дождь смоет всю грязь. Не физическую, а ту, которая набралась  в душе за все время. Но к сожалению ничего такого не происходит и приходиться только наслаждаться живительной влагой.
        Подходя к своему дому я наткнулся на двух пожилых соседок, которые гуляли под зонтом.               
        - Здрасте, - холодно сказал я. Мне наплевать на то, что обо мне подумают, если с ними не поздороваюсь. Но лишние слухи мне тоже не к чему.
        - Здравствуй, - в один голос ответили они. - Как дела? Как родители? - спросила одна из них.
        - Лучше не бывает, - ответил я. Не понимаю, к чему задают такие вопросы если ответ всегда очевиден и вообще, кто-нибудь честно на них отвечает? Может быть, если бы я высказал все то, в каком состоянии нахожусь, они бы закрыли уши, я уверен.
        Дома я жил уже несколько месяцев один. Иногда родители приезжали домой и удивлялись моему беспорядку, но я всегда говорил, что эта моя рабочая обстановка. Открыв дверь, меня ожидала возле порога кошка и что-то мяукала. Возможно что-то интересное и, может быть, из неё получился бы отличный собеседник, но к сожалению, я не знаю кошачий язык. Никто не знает. Я положил ей в миску еды и развалился на диване читая книгу. Спустя час, а может и больше я включил компьютер. Именно ту вещь, от которой я был бы рад избавиться и жить счастливо, прямо как в детстве, но не могу. Как всегда там ничего интересного не было, но просидел за ним часов пять. Ближе к ночи, по обычаю сложившемуся за то время, пока живу один, я включил тяжелый рок на полную громкость. Колонки, бедные колонки, как же они это терпели? Не знаю. Глубокой ночью лег спать. С утра я решил в очередной раз не идти на работу, благо график свободный. Все деньги, которые я зарабатывал за неделю уходили за пару дней и снова начинал экономить остатки на оставшуюся неделю. Каждое утро у меня синдром похмелья, хотя давно не пью. Очень плохое состояние. Это похмелье преследует меня с того времени, как я умер, а умер с полтора года назад.
        Выпив с утра кофе, я снова лег на диван читать книгу. Если бы не книги, я бы давно уже повесился от такой скучной жизни. Днем я отправился снова в парк, на лавку, к которой я успел уже привыкнуть за несколько месяцев. Сначала сидел и видел ноги прохожих, а затем снова ушел в то состояние раздумий, в котором видел только одну точку.
        - Эй, мертвец! Привет! - произнесла снова та девушка, с которой познакомился вчера. -Ты отсюда вообще уходил?
        - Привет. Уходил...наверное, - ответил я. Действительно я не помнил, уходил или нет. Это такое состояние, как будто тебя что-то спрашивают спросонья.
        - Ну сегодня у меня свободный день. Можно будет думаю и оживить тебя, - с улыбкой сказала она.
        - У тебя не получиться. С того света не возвращаются.
        - Дурачек! Как можешь ты такое говорить? Ты сидишь предо мной, разговариваешь, мыслишь. О какой смерти ты можешь говорить?! - Сказала она чуть громче обычного.
        - Ещё раз говорю. Я только на это и способен. Мысли только поверхностные, глубоко мыслить не умею.
        - Тебе нужна помощь, психологическая помощь. Я учусь на факультете психологии и такая практика, думаю, мне не помешает, - сказала она.
        - Мне не нужна никакая помощь, если только у тебя нет цианистого калия.
        - Ну не говори ты так, мне не по себе от  таких слов.  Выход есть везде...ну почти везде. Меня, кстати, Лена зовут.
        - Лёша... а так меня вроде зовут некоторые люди до сих пор. А по поводу выхода, хотел бы поспорить. Боюсь я приведу такое большое количество неопровержимых доказательств того, что найти удачный выход из тяжело положения очень тяжело, что ты и слушать не захочешь. Психолог, а веришь во что-то светлое, в какие-то надежды, сказки... очень странно даже. Я всегда представлял их очень циничными людьми.
        - Я не такая, я...
        - И я не такой, - перебил я её. - Вон та старуха тоже не такая, и вот тот ребенок, что едет в коляске не такой. Все не такие.
        - Да ты не простой пациент, я смотрю, - сказав это, она мне подмигнула. - Когда начнем оживление? Ты когда свободен?
        - Лена, я ценю твоё желание помочь. Но я не хочу никаких лечений, ты мне не поможешь. Никто не поможет. Я хочу умереть, но боюсь. Не смерти боюсь, а её последствия.
        - Мне страшно, Лёша, прекрати так говорить. Я знаю, это временный период, всё образумится, - она подсела ближе и похлопала легонько по плечу.
        - Ничего лучше не станет! Ты меня вообще не знаешь!
        - Слушай, почему бы и не попробовать? Это уж получше чем сидеть целыми днями на этой лавке как статуя. Я уже давно это заметила. Причем всегда на одной и той же.
        - Валяй, я смотрю с тобой бессмысленно спорить, - сказал я.
        - Может раскажешь с чего началось это? Как ты "умер"?
        - Хм... не люблю это вспоминать. Ты любила или любишь может быть? У тебя есть вторая половинка?
        - А-а... я кажется поняла, - сказала она и тяжело выдохнула. Нет парня, но любила. Сильно, но переборола себя. А как вы расстались?
        - Она умерла.
        - Тоесть как умерла?! - озадаченно спросила она. - Мои соболезнования.
        - Она попала в аварию. Как оказалось, она встречалась ещё и с другим. Их сбила машина. Оба мертвы.
        - Это страшно. Как же так можно... с двумя сразу.... Я бы не смогла так.
        - Я долго мучался по этому поводу, но со временем стало наплевать. Так же наплевать, как и ей на меня. Но не это меня убило, а я сам. Точнее мой образ жизни. Я себя возненавидел.
        - Как же так можно? Я никогда не понимала таких.
        - Значит можно. Экземпляр перед тобой, - ответил я.
        - Лёша, я тебе расскажу историю про моего бывшего лучшего друга. Он был хорошим человеком, всегда улыбался, поэтому-то никто и не догадывался, что творится у него в душе. В итоге он повесился из-за длительной депрессии. Сделал так, потому что решил, что никому не нужен, а в частности себе. Знаешь, а ведь за самоубийство, там наверху по головке то не погладят!
        - Я - атеист! - после этих слов,  я сильно рассмеялся. Громче чем хотел. - Вера в высшую силу тоже умерла. Хотя я был верующим.
        - Что-то атеистов много стало. Надеюсь ты не думал о суициде.
        - Думал. Но пока не дочитаю интересующие меня книги, я не повешусь.
        - Любишь книги? Это же хорошо! - воскликнула она.
        - Очень. Ещё я пишу стихи и рассказы. Ерунда хотя, но всё же.
        - Это просто великолепно! Сейчас трудно найти человека, который читает. А тех кто пишет и подавно, - сказала она.
        На улице слегка похолодало, а так как она была одета в легкое платье, я предложил ей пойти в ближайшее кафе. Она согласилась. По пути мы не разговаривали. На весь путь от парка до кафе у нас потребовалось от силы 5 минут. Я глядел себе под ноги и лишь иногда поглядывал на неё. Лена смотрела постоянно по сторонам и улыбка не сходила с её лица.  По пути мы обсудили наш предстоящий заказ.
        Кафешка была небольшая и посетителей было очень мало. Мы заняли столик в углу, подальше от остальных. К нам сразу же подошел официант.
        - Здравствуйте, что желаем? - спросил он.
        - Двойной эксперссо, клубничный коктейль и карамельное мороженое. Официант принял заказ и ушел.
        - Я вспомнила! - закричала она. - Всё никак не могла вспомнить название книги. Если ты любишь читать, то "Фейерверк волшебства" для тебя. Она многих вытягивала из депрессии, - сказала Лена.
        - Я не буду читать такое, извини. Наслышал о ней.
        Тут подошел официант с нашим заказом.
        - Ваш заказ. Приятного аппетита.
        - Благодарю, - сказал я. Я поставил к себе кофе, Лена взяла коктейль и мороженое. 
        - Мир полон чудес, не надо отчаиваться никогда, ты сейчас находишься в возрастном периоде бунта против всех и вся, так бунтуй, но не делай непоправимых ошибок, тех, которые погубят душу. Ошибки делать можно, даже нужно, как сказал мне один хороший друг: "никогда не бойся делать ошибок, ведь их всегда можно исправить" Кроме одной: смерти. А про что ты пишешь в стихах?
        - Смерть, хаос, разруха и всё в этом роде. Раньше когда пил, считал алкоголь моим верным другом и товарищем, писал про него очень большое количество стихов, открыв глаза - бросил пить и писать в честь него. Кстати, были раньше стихи и про любовь, но теперь меня тошнит от одного лишь слова: любовь... Если хочешь, могу дать сейчас прочитать стихи про смерть и подобное. Они у меня записаны в блокноте, который ношу постоянно с собой.
        - С удовольствием.
        Лена взяла в руки мой потрепанный блокнот и принялась читать. Он был очень старый. Ему было около четырех лет. Вроде не много, но блокноты сейчас у меня держаться несколько месяцев и теряются либо выкидываются. У этого блокнотика была своя жизнь, он побывал во многих руках. У каждого стиха была своя история. В целом он составлял дневник моей памяти. Лена увлеклась чтением стихов и совсем позабыла про мороженое и коктейль. Я пил кофе и любовался ею. Мне очень приятно когда кто-то читает их. Дочитав последний стих, она медленно подняла голову и сказала:
        - У тебя талант, определенно, просто замечательные стихи, не какой-то бред, а есть смысл, они конечно депрессивные, но талант присутствует. Много о ненависти ко всему, а самое главное и ужасное к себе.  Лёша, ты не по годам мудр, кажется поэтому у тебя возникли такие проблемы. Такое ощущение, что разговариваю с 35-летним мужчиной. Это тебя не портит, а наоборот даже, но вот только тебе немного мешает столь ранняя мудрость и прозрение.
        - Спасибо большое,  - ответил я.
        - Кстати, почему ты себя ненавидишь? - спросила Лена.
        - На то есть много причин, при перечислении которых, у тебя может оказаться совпадение с моими. Ненавижу себя за постоянную ложь, не только по отношению к другим людям, но и к самому себе. Ложь, даже маленькая, всегда ведет к большой, а значит и к большим проблемам. Ненавижу за то, что не могу сдерживать свои обещания как себе, так и другим людям. Больше всего ненавижу свою лень. Это оружие длительного действия, которое нельзя уничтожить, не уничтожив себя. Помимо лени, мне присуща трусость, которая тормозит мое развитие на ряду с ленью. Попробуй заглянуть в себя. Может тоже всё не так гладко как это тебе кажется? - я сказал ещё пару фраз, которые не стоило говорить вообще, но было поздно.
        После этих слов у меня возникло желание идти домой. Не знаю почему, но что-то потянуло со страшной силой. Я больше не мог разговаривать на эти темы. Благо она доела мороженое, а коктейль был уже выпит.
        - Лена, мне нужно домой, дела, - соврал я. - Давай-ка я провожу тебя до дома, а сеанс продолжим как-нибудь в другой раз.
        - Хорошо, - тихо сказала она. - Я сама дойду, надо подумать над твоими словами...
        - Провожу до дома, а затем думай сколько душе угодно. Не могу просто вот так тебя оставить.
        Лена согласилась. Оказалось, что её дом находился в десяти минутах от парка. Мы всю дорогу молчали, лишь изредка происходил небольшой диалог. Она попросила оставить её возле подъезда. Её лицо изменилось. Вся яркость красок пропала, её улыбка ушла в небытие. Она стала какая-то подавленная.
        - Дальше сама, спасибо, - сказала она непривычным для неё голосом. - Пока.
        - Пока. Всего хорошего.
        Она медленно подошла к двери и открыла домофон ключом. Затем повернулась, помахала рукой и сказала: в твоих стихах что-то есть, а затем ушла.
        Домой я пришел голодный. В холодильнике я нашел пару яиц и сделал яичницу. Хотя и не наелся, но желудок был теперь не совсем пустой. Я дочитал книгу, а зетем лег спать. Предстояли тяжелые дни.
        В течении недели у меня не было возможности идти в парк. Все эти семь дней я работал с утра до вечера. Сил оставалось лишь на то, чтобы принять ванну и лечь спать. Плюсы в постоянной работе в том, что забываешь о своих проблемах. Они уходят на второй план. Может быть её для того и придумали, чтоб забывали про всё.  Возможно. Так или иначе, я получил хороший заработок. Мне показалось, что я снова начинаю жить. И всё это благодаря Лене и работе.
        Я купил 2 билета в театр на новое представление. Хотел позвать с собой Лену, но проблема была в том, что не знал номер её телефона, но знал дом и подъезд. Наши дома  разделял только огромный парк. Я прошел через него. Моя скамейка была в одиночестве. У Лены был пятиэтажный дом, а значит в подъезде двадцать квартир. Придется искать нужную наугад. Дверь мне открыла выходящая из дому бабушка. Интуитивным образом я пошел на третий этаж и постучался в правую дверь. Мне открыл пожилой дед.
        - Здравствуйте, а Лена дома? - спросил я.
        - Добрый день. Если ты про Леночку примерно твоего возраста, то она жила на втором этаже подо мной.
        - То есть как жила? Она переехала что ли?
        - Это вы сами спрашивайте, - сказал дед и закрыл дверь.
        Как же так? Ещё с неделю назад жила здесь, а уже успела переехать. Хотя об этом ничего не говорила. Я спустился к нужной двери и постучался. Мне открыла женщина в черной одежде.
        - Здравствуйте, а Лена дома? - снова спросил я.
        - Её нет! И не будет! Уходи отсюда! - после этих слов она заплакала.
        - Извините, а что случилось?
        - Она повесилась! Шесть дней назад. Она пришла с прогулки какая-то странная, задумчивая и не разговаривала весь оставшийся вечер А когда утром я зашла в её комнату, то увидела её висящую в петле, - ответила она. Слезы текли ручьем. - Я больше не хочу разговаривать, уходите, - затем она закрыла дверь.
        Я постоял с полчаса в недоумении возле двери, а затем пошел в парк. Лавка меня ожидала. Я снова окунулся в свое прежнее состояние. Вот и помогла, вот и вылечила - подумал я.