Митины сказки. Волшебник и зайчиха. глава 4

Александр Михельман
Вот, наконец, узрели мы вдали замок Това!


Не особенно разбираюсь я в людской архитектуре, но этот был очень красив и изящен. Голубые стены его башен с медными куполами, что сверкали на солнце, были стройны и высоки весьма. В окнах вставлены витражи, на коих изображены растения экзотические. И был тот замок истинным жилищем доброго волшебника. Отличало его от всех прочих жилищ, скорей даже не внешний вид, а, атмосфера особая. Какое-то чувство светлое посещало каждого, кто приближался к нему. Даже воздух был свежее и чище, чем в иных местах. Казалось, замок улыбался гостям.


К счастью, для нас, жилище волшебника, подобно нашему волшебному лесу, обладало одним чудесным свойством – если приближался к нему кто-то злонамеренный, то вставали пред ним несокрушимые непреодолимые стены, кои было не одолеть, ни одной, самой грозной армии. Да и не у всякого могущественного кудесника хватит магических сил, дабы сокрушить их. Если посетитель не был злодеем, но и желанным гостем не являлся, к замку, возможно, было прорваться, но для этого пришлось бы применить все свои таланты и умения. Друг волшебника же узрел пред собой всего лишь ажурную кованую ограду, причём калитка появлялась в любом месте, где желанный гость захотел бы войти.


И уж конечно, у самого хозяина замка никаких проблем возникнуть не могло, проникли внутрь мы беспрепятственно.
Я вздохнула с облегчением, опасалась я, что придётся прорываться через какую-нибудь вентиляционную решётку или отыскивать лаз в крепостной стене, а то и рыть подкоп.
И вот оказались мы в саду.


Такого райского места я в жизни не видела! Тут тебе и травка молодая, свежая и вкусная, и деревья с не менее аппетитной корой, и кусты, в коих так удобно прятаться, и земля рыхлая, рой норы, да живи! И хищников здесь наверняка не во…..


- А-а-а-а!!! – я подпрыгнула от ужаса – по дорожке к нам мчалась целая свора жутких собак!


Узрели нас кошмарные твари, залаяли и бросились к нам, я развернулась и помчалась прочь,


Тов же замер на месте.


Псы окружили его, миг и они разорвут его!


Я уже мысленно попрощалась с муженьком, да только монстры замерли вдруг, начали обнюхивать волшебника - зайца, заскулили жалобно.


- Пошли вон! – Рявкнул Тов. – Вот я вас!


Наверняка псы уже не первый раз лицезрели своего господина в странном и необычном облике, потому развернулись они и, поджав хвосты, убежали прочь.


Я вновь направилась к жениху.


-Уф, я уж думала вам конец пришёл. – Произнесла я. – Было бы более чем обидно проделать столь длинный и опасный путь и погибнуть во дворе собственного дома!


- Полностью с тобой согласен. – Кивнул волшебник. – К счастью, мои стражи приучены слушать приказы любого создания, от коего исходит мой запах. Ну, что пойдём, Я покажу тебе своё жилище.


И вот ступили мы в ворота замка, и…. замерла я от ужаса.


В первый раз оказалась я в людском жилище. Как не походило оно на уютную тесную норку! Меня окружали мёртвые каменные стены, где синее небо? Где могучие деревья? А запахи и звуки, ни одного знакомого или хотя бы приятного! Сколь огромные свободные  пространства окружали меня и ни одного надёжного укрытия вокруг! Нет, умом я понимала, что более безопасного места не сыскать во всём мире, но все инстинкты мои кричали об обратном! Я зажмурилась, нет, здесь я жить не смогу!


- Что с тобой? – Забеспокоился волшебник.


- Я, простите, я подожду вас снаружи! – Выкрикнула я и поспешила обратно, в сад.


Только оказавшись на воле, я смогла вздохнуть с облегчением. Чтобы немного прийти в себя и успокоиться, я накинулась на траву. Ничто так не успокаивает нервы, как хороший обед! Тем более, что денёк выдался насыщенный событиями и трудный, а обратный путь мне предстоял не близкий.


Собственно говоря, следовало мне сбежать потихоньку, пока волшебник не обрёл всё своё могущество и вновь не начал свататься. С одной стороны, здесь, в саду, мы смогли бы спокойно жить и воспитывать детишек в полной безопасности, но…. Но мне, глупой было мало безопасной и обеспеченной жизни, я ведь так молода и жениха бы хотела иметь такого же. Волшебник был добр, умён, забавен немного, но безнадёжно стар. Да и его безумие пугало, кто знает, что будет дальше, ведь сегодня он влюблён в меня без памяти, а на завтра и не вспомнит, как меня звать-то. А если, к тому времени, когда приступ влюблённости у Това пройдёт,  у меня уже появятся маленькие, как их воспитывать одной? Я бы и сбежала, но…. Но оставалась надежда, что у Това проснётся совесть и он перенесёт меня к жилищу моему с помощью магии. Всё же я оказала волшебнику некоторое количество услуг, можно сказать, спасла его шкурку от смерти и даже ни один раз. Так не хочется вновь преодолевать весь длинный путь. 


Пока я так размышляла, (проклятая привычка размышлять, сколько раз из-за неё я едва не лишилась жизни), мучитель мой вернулся в сад и вновь он был в человеческом облике.


- О, вижу с вами вновь всё в порядке! – Воскликнула я. – Как я рада, кажется, вопреки моим опасениям, всё прошло удачно. А не пора ли нам…. Распрощаться?


- Распрощаться? – Тов хитро улыбнулся мне, и улыбочка та мне совсем не понравилась! – Неужели моё общество так неприятно тебе, что жаждешь ты удалиться прочь. Да, увы, зайца из меня не получилось, но есть ведь и другой вариант.               


Я заверещала и рванула, было, прочь, но проклятый волшебник стукнул посохом о землю, и моё бедное тело замерло, парализованное. 


– Прости, Арнава, но я не могу отпустить тебя, не использовав, свой последний шанс. – Проклятый кудесник быстро подошёл ко мне и вылил на голову зелье.


- Почему я не позволила тебе сдохнуть, когда была такая возможность? – Простонала я. – Вот твоя благодарность, пр-р-р-р!!!


Не могу даже передать те ощущения, меня будто растягивали, тело росло, росло и менялось, и вот…. И вот закончился кошмар или, или только начался? Мне показалось, что оглохла я, ибо стояла вокруг непривычная кошмарная тишина! Запахов тоже стало значительно меньше, правда видела я чуть лучше….


Я с отвращением уставилась на свои облысевшие мерзкие корявые лапы, называемые руками! И, самое противное, что мне больше не было удобно стоять на четырёх конечностях. Я осторожно села, а потом и встала на задние лапы – ноги. Покачалась немного. Как люди только ходят на этих самых ногах?!               


- Ну, как самочувствие? – Невинно поинтересовался Тов.               


– А сам-то как думаешь? – Я сжала кулаки.


Больше всего мне хотелось врезать проклятому волшебнику, но, увы, этого я себе позволить не могла, пока не могла. Во-первых, я ещё недостаточно хорошо владела своим искалеченным и изуродованным слабым телом, а во-вторых, во-вторых, я полностью зависела от врага моего. Куда мне было бежать, к кому обращаться за помощью?               



- Я понимаю, ты сейчас испуганна, не знаешь, что и думать, но поверь, ты поймёшь меня и ещё спасибо скажешь. – Волшебник затараторил, убеждая не то меня, не то себя. - Подумай сама, теперь ты проживёшь не девять весен, как обычная зайчиха, а. как минимум, семьдесят. Вкушать ты будешь не кору и траву, а вкуснейшие блюда на золотых блюдах. Спать не в сырой норе на полусгнившей траве, а на мягчайшем матрасе на настоящей кровати! Ты станешь одной из богатейших женщин нашего мира, самые красивые платья, бесценные драгоценности, лошади, слу….      



Дослушивать монолог безумца я не стала, а толку, не объяснишь же старому самодуру, что то, чего жаждут самки людского племени, оставляет меня абсолютно равнодушной! Я споткнулась и чуть не упала. Проклятые прямые подпорки, как бегать с их помощью? Я, всего пару мгновений назад была одной из быстрейших бегуний среди зайчих, теперь же с трудом ковыляла.               

И вот вошла я вновь в проклятый замок, мою красивую темницу. И знаете, увы, хоть превратилась я в другое существо, но страхи-то остались! Как и прежде, каменные помещения были слишком велики. Ощущение опасности не оставляло меня. Я не знала, для чего нужны все предметы, окружающие меня, да и не хотела знать. А что это там, на стене прилепилось? Похоже на лужу, только прозрачнее.


Я приблизилась и увидела своё отражение: девушка шестнадцати вёсен, тоненькая и изящная, с матово белой кожей, милым скромным личиком, большими зелёными глазами, пепельными длинными волосами и миленьким носиком, который время от времени смешно подёргивался. Одета я была в зелёное платьице и такие же башмачки. В волосах диадема серебряная. Не много я видела людей, а самок людских так и совсем не встречала но, наверное, я теперь миленькая. Впрочем, вряд ли это могло меня утешить. Уж лучше бы я была кошмарной уродиной, чтобы Тов, узрев меня, обмер от ужаса или сбежал на край света…. Я побрела куда-то, не разбирая дороги, а не всё ли равно, куда идти? Так начался мой личный ад.

               

***         


Большую часть дня я проводила в саду.


Ничего не делала, просто лежала ничком в кустах и нюхала землю. А что ещё делать-то, чем себя занять? Никаких обязанностей по новому дому я исполнять не умела, просто не знала, что и как делается. Да и не хотела я ничего делать, если волшебник надеялся, что я стану идеальной женой, то он сильно ошибся. А тут, в саду, я могла вернуть хотя бы часть чудесных ощущений, что утратила я став человеком. 


Увы, мой новый нос был практически бесполезен. Как впрочем, и всё моё тело, слишком большое, слишком неловкое. Бегала я теперь медленно и мало, большего мои слабые прямые подпорки не выдерживали. Желудок постоянно болел, потому что привычную для меня, сырую еду я в больших количествах есть не могла, ведь человеческий организм требует горячей и разнообразной пищи, а не только морковки, капусты и зелени, а нормальные привычные для людей, блюда мне были не по вкусу совсем. Одежда, кою я теперь вынуждена была носить, стесняла движения и душила меня.


Ночью, когда Тов загонял меня в замок, не слушая моих просьб и стенаний, я спешила в свою комнату, заворачивалась в одеяло и забивалась под кроватью. Привычная темнота и теснота немного унимали мой страх и заставляли уняться отчаянно бьющееся сердце, но всё равно, я не могла сомкнуть глаз почти до самого утра. Я стала злая и раздражительная, буквально всё вызывало во мне отвращение. Мучитель мой не смел, показываться мне на глаза, потому, что я сразу начинала кричать, плакать и швырять в него все попавшиеся под руки предметы, кои могла поднять.


Первые дни, наколдованные Товом, мраморные служанки пытались прислуживать мне, мыть моё уродливое тело, причёсывать мою редкую излишне длинную шерсть – волосы на голове, заворачивать меня в платья, но я решительно противилась и убегала и бедняжки отстали, опечаленные. Я не желала быть красивой и опрятной, именно потому, что волшебнику очень хотелось видеть меня такой! 


Так проходили дни мои, сложились они сначала в седмицы, а потом и в месяцы. Прошла весна, заканчивалось лето и вот однажды, однажды я поняла, что надо что-то сделать, пока я не утратила остатки разума и не умерла от тоски, вечного голода и страха пред замком. Только вот что? Бежать? Пустое, если бы я даже знала, куда податься, Тов мигом отыщет меня и изловит. Попытаться убить волшебника? Увы, я слишком слаба, да и не уверена я, что, даже после всего, что он сделал мне, я смогу поднять руку на живое существо. Я же травоядное, а не убийца – хищница. Если только поискать что-нибудь в комнате, в коей Тов занимается магией. Как её там называют, ла-бо-ра-то-рия, что ли?



Пятую главу можно отыскать здесь:http://www.proza.ru/2012/03/11/1450