В Исаакиевском Соборе

Алифтина Павловна Попова
               
                В ИСААКИЕВСКОМ СОБОРЕ

Я помню Ленинград 1965 года. Это был год сдачи вступительных экзаменов в  Ленинградскую художественную академию. Смешной случай произошёл. От вокзала я приехала автобусом до Васильевского острова и шла по набережной Невы пешком. Вдруг я увидела, как с левой стороны на воде раскачивалась большая посудина, напоминающая форму катера, а на ней большими буквами было написано «АКАДЕМИЯ ХУДОЖЕСТВ». Это то, что мне надо было, так как я искала Академию художеств. Ещё не осознав, что это такое, я спросила у прохожего: «Это Академия художеств?» Мой голос выдал моё разочарование. «Нет, нет. Это пристань. А здание академии находится на другой стороне улицы, вон там, через два дома», - успокоил меня прохожий.

Месяц жизни в Ленинграде был такой насыщенный впечатлениями! Я подружилась с девушкой из города Пятигорска, мы с ней посещали достопримечательные места, знакомились  с памятниками культуры, которые нам были необходимы  для сдачи экзамена по истории и теории искусства, посещали музеи, были в Эрмитаже. В здание Смольного нас милиционеры не пустили, так как было уже поздно, а по тропинкам вокруг Смольного монастыря мы всё же прогулялись. Весь день колесили по городу то в автобусе, то пешком гуляли по Летнему саду. Однажды до того догулялись, что как только мы перешли по мосту на другую сторону Невы, на Васильевский остров, мост разделился на две половинки и они начали подниматься вверх. Ночью светло как днём, поэтому чувство времени теряется. Мы видели это явление впервые.

Однажды я пошла в Исаакиевский Собор. Меня поразили росписи на стенах и на потолке внутри собора. По винтовой лестнице вслед за другими людьми поднялась на самую высокую смотровую площадку. С высоты открылся вид на старые серые здания Ленинграда и жилые постройки рабочего квартала. Вдали были видны новые застройки города. Весь Ленинград был виден с высоты со всех сторон как на ладошке.

 Долгое время задерживаться на смотровой площадке было нельзя, так как  люди, поднимающиеся вверх по винтовой лестнице, напирали на тех, кто уже находился там, и все были вынуждены спускаться вниз, но уже с другой стороны лестницы. Я как глянула вниз, так и прижалась к стене, со страху ли, но закружилась голова, и я пропускала вперёд всех тех, кто шёл позади меня. Люди свободно проходили мимо меня, а я боялась двинуться с места, как будто приросла к стене. Оказалось, что я очень боюсь высоты.

Проход был тесный, а решетка ограждения казалась такой ветхой. Но это только казалось, что она вот-вот свалится вниз. "У страха глаза велики".  Когда ко мне сзади подошёл прибалтиец с большим животом,  мы никак не могли с ним разойтись. Он понял, что я боюсь спускаться вниз, взял меня за ворот плаща и сказал:  «Идите вперёд! Я Вас держу и упасть вниз не дам».

Эти его слова придали мне уверенность, и я на полусогнутых от страха ногах спустилась вниз по лестнице. Теперь, когда показывают по телевидению Исаакиевский Собор, я смотрю вверх на башню, на самую высокую смотровую площадку и думаю: «Ох, и высоко же я тогда забралась!»

Фото из Интернета.