Совсем коротенько

Семён Вексельман
СОВСЕМ КОРОТЕНЬКО
(дополнено 15.04.2014)

                15

     Новая прогулка - очередной урок. Стараюсь обсудить с мальчишками что-то такое, о чём они раньше не задумывались. В нашем случае – это, ой как непросто! Эти детки осведомлены, пожалуй, втрое основательнее своих сверстников. Но, как-то само собой, находится тема, которой пока не касались ни мама, ни папа, да и я с братьями ее поднимаю впервые.  У нас зашла речь об именах и фамилиях, ну, и об отчествах - туда же. Оказывается, об отчестве малыши ничего не слышали. Тут - мой выход. Я по-порядку рассказываю о том, что к чему. Мальчишки понимают, слушают, не перебивают. Но потом Ярон не выдерживает подробностей и примеров. Он начинает отвлекаться, отбегать от скамеки. Тогда я задаю вопрос, который ставит ребят в тупик:
     - Как зовут ваших дедушек?
     Папиного папу мы определяем довольно быстро, но с  дедушкой по маминой линии дело плохо. Начинаю перечислять мужские имена в надежде, что какое-то одно окажется мальчишкам знакомо. Но, всё тщетно... Остаётся спросить у мамы, какое же у неё отчество?
     Через полчаса мы добираемся до детской площадки, где встречаем наших знакомых. Эва и Тамар гуляют в сопровождении своей няни и очень нам рады. Слово за слово, у меня возникает возможность задать девочкам тот же вопрос об отчестве. И тут снова – прокол. Сестрички даже не подозревают, что являются счастливыми обладателями такого чуда! Сразу же выясняется, что папу у них зовут Славой. Мы с няней девчонок объясняем, что нужно знать полное имя, а не уменьшительное.
     - Ярослав! - докладывает старшая Тамар.
     - О! Значит ты - Тамара Ярославовна, а ты - Эва Ярославовна, – подвожу я промежуточный итог нашему расследованию и тут же в шутку продолжаю, - Тамара Ярославовна Иванова!
     - Нет! - резко и возмущённо реагирует Тамар, а её воспитательница прыскает в ладошку.
     Я радуюсь, что мой экспромт почти достиг цели и уточняю:
     - Ладно, ясно что не Иванова, ты Тамар Ярославовна Петрова!
     Возмущение на милом детском личике лишь усиливается, и я делаю третий, вполне уже понятный выпад:
     - Что, неужели ваша фамилия Сидоровы!?
     - Мы Фёдоровы! - почти кричит девчушка, а я едва не падаю под скамейку к ногам, сложившейся вдвое, няни сестёр.
               
                08.07.2013. Хайфа.

                16


  Игра в почту для нас с Йонькой - дело обычное. Теперь к нам и его младший братишка Ярон присоединился. Вечером они атакуют окошко на детской площадке, в котором я засел в качестве почтового работника, засыпают меня письмами и посылками бабушке... Я задаю стандартные вопросы, Йони отвечает впопад, а Ярон учится игре и тут же повторяет всё слово в слово.
     Вот приходит момент немножко поимпровизировать, отойти от привычного однообразного диалога:
     - Вы хотели бы получить СМС-ку о доставке посылки адресату? - Вопрос мной сформулирован абсолютно корректно, и я думаю, должен быть вполне доступен моему шестилетнему партнёру по ролевым играм. Однако, Йони явно озадачен.
     Запал игры - в наивысшей стадии, ребята набрали максимальную инерцию, и, видимо, поэтому Йонька  продолжает улыбаться, задумываясь над ответом. А через пару секунд следует и сам ответ, который свидетельствует, что паренёк оценил сложность поставленной перед ним задачи, но совершенно не уловил её смысла:
     - Мы хотим, чтобы была как можно больше вероятность того, что письмо будет доставлено! - изрекает Йонатан, тщательно выговаривая слова, а не проглатывая окончания, как это частенько бывает.
     Тут уже я торможу на секундочку, но спохватываюсь и твёрдо обещаю стопроцентную вероятность доставки. Четырёхлетний Ярон выслушивает всё это с полуоткрытым ртом, переводя взгляд с меня на брата, потом сглатывает слюну, вдыхает, выдыхает и расплывается в счастливой улыбке. Повезло парню иметь в окружении таких людей, как мы с Йоней.

                14.08.2013. Хайфа.

                17


     Закончен очередной день в лагере при музее изобразительных искусств. Я сажаю Эйтана в машину и предлагаю ему сделать вместе одно доброе дело.
     - Какое дело? - заинтригован мальчишка.
     - Покормить одну кошку.
     - Какую ещё кошку? Почему?
     Сказывается всё-таки иврит. Иначе бы он спросил ''Зачем?'' Но я не придираюсь, а просто объясняю, что кошка – Алина. Сама Аля уехала отдыхать, а за кошечкой надо ухаживать...
     Когда мы входим в квартиру, Смайли сидит на шкафу у двери. Эйтан проходит под ней, благо роста он пока не слишком высокого. Кошка спрыгивает на пол у него за спиной и изрядно пугает мальчугана. Он тут же начинает бегать за ней, пытаясь погладить. Не тут-то было. Это же - Смайли. Она не прячется, но ускользает и не даётся в руки. Эйтану кошка очень нравится, но он раздражается от того, что она такая непослушная. Мальчишка задаёт мне вопрос, а в голосе у него сквозит явная обида:
     - Почему она не даёт мне погладить?!
     - Ну, она тебя не знает, не понимает, чего ты хочешь, вот и убегает в сторону.
     - А ты скажи ей!!
     - Что я ей скажу? Это же – кошка, а не собака. Она команд не слушается! Подожди немножко, может она к тебе привыкнет, тогда подойдёт, - я стараюсь сгладить его раздражение.
     - Ну, а тебя она знает?
     - Да. Конечно. Меня знает.
     - Давно?
     - С самого начала. Это же я её сюда принёс совсем маленьким котёночком.
     Глаза у Эйтана наполняются слезами, губы подрагивают. Он выворачивает руки ладонями кверху, расставляет их слегка и, потрясая ими, выдаёт следующую реплику:
     - И ты... ей вообще не сказал,.. что... я... существую?!!

                14.082013. Хайфа.

                18


     Шелли сегодня чего-то разошлась. Убегает с площадки, не слушает меня, когда прошу её вернуться. Однако, у меня есть особые рычаги воздействия. Я совершенно непедагогично ставлю ей условие:
     - Если будешь убегать за ограду, то мороженного сегодня тебе не будет! Поняла меня?
     - Да-а! – совершенно осознано отвечает мне девушка, которой через месяц исполнится аж два годика. При этом она смотрит мне в глаза и улыбается одной из своих неповторимых улыбок. Кстати, точно так же она улыбается, если говорит ''нет''.
     - Так ты будешь убегать?
     - Не-е-е! Тряссёт она головкой старательно.
     К сожалению, через пять минут она снова убегает и оказывается за заборчиком. Я провожу повторную процедуру, которая абсолютно совпадает с предыдущей.
Когда же Шелли убегает в третий раз, я сажаю её перед собой и говорю, что раз обещанания она не выполняет, то не видать ей мороженного, как собственных ушей!
     Малышка прекрасно схватывает смысл моих слов и предпринимает попытку рёва, поглядывая на меня искоса, проверяя эффективнось такого метода. Действие же это лишь вызывает адекватное противодействие, в полном соответствии третьему закону Ньютона. Я строгим голосом призываю её не реветь и посмотреть мне в глаза. Она отворачивает личико, и вероятно даже не слышит меня за собственным плачем. Тогда я более спокойным и нежным голосом обращаюсь к ней:
     -Шелька, хорошая моя, пожалуйста, перестань плакать. Покажи ка мне свои глаза.
     Сквозь всхлипывание девчушка едва приподнимает головку и ручками мне показывает, где у неё глазки.

                20.08.2013. Хайфа.

                19


     В моей новой машине загорелась лампочка, которую раньше я никогда не видел. Не вовремя загорелась. Нам надо было выезжать в Кфар Сабу по весьма печальному поводу. И отложить нельзя, и ехать стрёмно. Конечно же, дело было в пятницу - короткий день; полная незадача. Тут Аля ко мне в машину подсела, а я ехать дальше боюсь: кто её знает, что эта лампочка мне сигнализирует? Вдруг, надо срочно в ремонт. Решил я позвонить своему автомеханику. По телефону лечить и чинить дело странное, но авось он меня успокоит?
     Влад отозвался быстро и, выслушав описания того, что на этой лампочке отображается, велел подождать. Ныне в новых машинах столько всяких примочек, что даже профессионалы сходу не могут ответить, что есть что. Через минутку Влад мне признался, что не знает точно, чего от меня моя машинка хочет, но твёрдо может сказать, что ехать можно. Ничего страшного наверняка не случилось. Однако, при первой же возможности стоит подъехать, подключиться к компьютеру и разобраться. У меня слегка отлегло, но мы тронулись в путь всё же с некоторой опаской. 
     Аля пыталась в интернете на своём айфоне отыскать информацию об этой лампочке. Сведения выходили противоречивые, но не внушающие больших опасений. Только тут я сообразил, что в бардачке хранится руководство к машине, в котором и надо искать истину. Алька покопалась ещё две минуты и прочла, что это сигнализация о давлении в шинах, мол, какое-то из колёс спустило.
     Блин, ну техника! И это контролирует! Раньше в машинах попроще ничего подобного у меня не было. Заехал на бензоколонку, проверил, подкачал. Одна шина и правда слегка сдала, но лампочка так и не погасла.
     После всего, что пришлось проделать в Кфар Сабе я поговорил с Валерой. Это - муж сестры моей. У него такая же машина уже три года. Валерка оказался в курсе, сказал мне, что датчик давления в этих машинах частенько барахлит. У него самого уже два года горит лампочка, хотя все проверено и перепроверено многократно. Не могут погасить, говорят, меняй сам датчик, врёт он. Не таким словам говорят, другим термином для обозначения лживого поведения датчика пользуются, но суть ясна!..
     На следующий день я утром был на работе. Сажаю в машину двух малышей, про которых я в своих рассказиках не раз упоминал: Йони и его младшего братишку Ярона. Они у меня за спиной помещаются, видят всё перед собой прекрасно. Завожу двигатель и не успеваю отъехать, как сзади доносится писклявенький голосок шестилетнего Йонатана:
     - Ой! А у тебя - панчер (''прокол'' по-нашему).
     - Блин! Йони! Где ты вчера был, когда я столько народа на уши поставил, выясняя, что обозначает эта лампочка!?!
               
                15.04.2014.Хайфа.
 
                1

     После долгого отсутствия папа снова приехал к нам в Трявну. В один из вечеров они с Алькой уселись на диван смотреть мультики. Я поставил кассету с японским фильмом ''Двенадцать месяцев''. А там наши прокатчики в самом начале, ещё до японских заглавных титров, вставили портрет Маршака с именем и датами жизни.
     Я всегда обращал Алькино внимание на то, кто  написал книжку, кто сочинил сказку... Словом - на авторство, чтобы она запоминала имена писателей. Не раз обсуждали мы и этот портрет. Конечно же, мне захотелось похвастаться перед отцом: какая у нас дочь умная, как она знает выдающихся людей.
     Вот я и спрашиваю бодро так: ''Аля, это кто?''
     Але не надо было повторять вопрос дважды. И на этот раз она среагировала молниеносно и громогласно: ''Ленин!''
     Далее, разумеется, последовала немая сцена, правда очень непродолжительная.
     ''Вы чему ребёнка учите?'' - с деланным возмущением вопросил папа. Но Алькин хохот избавил меня от оправданий.

18.12.2011. Хайфа.
                2

     За окнами вагона тянулись скучноватые виды каких-то пригородов Бургаса. Именно тянулись. Потому что  влак (поезд) едва подползал к просыпающемуся городу.
     Мы сели на него заполночь, ехали уже несколько часов и очень хотели наконец прибыть к морю.
     Всю дорогу с нами в купе была лишь одна пожилая болгарка, с которой мы довольно мило, но не так уж продолжительно беседовали. Я внимательно наблюдал за ней, поскольку был слегка удивлён её не слишком явным любопытством к нашему семейству. Достаточно хорошо зная определённые черты болгарских мужчин и женщин, я обратил внимание ещё в первые минуты пути, что эта дама довольно спокойно воспринимала нестандартную картинку нашего присутствия.
     Я имею ввиду - корейскую внешность Вали, мою, вполне себе нейтральную физиономию и Алькину ''серединка-на-половинку''. К тому же, она прекрасно слышала наш акцент и то, как мы разговариваем по-русски между собой. В большинстве случаев люди бы уже давно без всякого стеснения распросили нас: кто мы есть, откуда и почему?..
     Через некоторое время после того, как я поймал себя на размышлениях о её реакции, я сделал вывод о том, что наша попутчица оказалась исключением из большинства известных мне уроженцев балканских холмов и долин. Но немногим позже я понял, что с выводами всё же поспешил.
     Совсем незадолго до окончания нашей поездки эта женщина поинтересовалась довольно деликатно: ''Прощавайте, а кой от вашето семейство е българин?'' (Простите, а кто у вас в семье - болгарин?)
    ''Само аз!'' (только я) - моментально отреагировала четырёхлетняя Аля, оставив бабушку минут на десять с открытым ртом.
     Уточнять и разъяснять мы ничего не стали. Вежливо простились и вышли из вагона на Бургаската гара (Бургасском вокзале).

23.12.2011. Хайфа.
                3

     Днём забираю Томера из лагеря, который проводится в Музее Изобразотельного Искусства для детей, у нас в Хайфе.
     Захожу, вижу Томку в дальней комнате и делаю ему знак рукой, мол ''давай''. Он показывает мне ''рэгу'' и исчезает из поля зрения. В этот момент почти вплотную ко мне подходит девочка лет 8-9-ти. Она замечает  надпись на моей футболке и читает её полушёпотом. Слежу за её губами и слышу очень хорошее английское произношение:
     - My imaginary friend thiks you have serious mental problems (мой воображаемый дружок считает, что у тебя - серьёзные ментальные проблемы).
     Она ухмыляется краешками губ и искоса взглядывает на меня. Оценивает. Я, разумеется, тоже оцениваю этот пассаж и обращаюсь к ней на иврите:
     - Эвант а-коль?(ты всё поняла?)
     Девчонка улыбается мне совершенно очаровательно и говорит по-русски без малейшего акцента:
     - Ну, я всё таки в Канаде живу!

09.09.2011. Хайфа.
                4

     По дороге из детского садика домой Эйтан мне говорит:
     - В шабат ко мне придут Шай и Ален. И будут у меня спать.
     - Ты их пригласил в гости с ночёвкой? А с мамой ты договорился?
     - Ты её спросишь, - отвечает Эйтанчик, и я просто чувствую спиной, как он хитро улыбается на заднем сидении.
     - Ну, уж нет. Ты сам должен объяснить ей, чего ты хочешь.
     Дома сходу, не здороваясь, он бросается к маме, воодушевлённый своим проектом.
     Света, которая находится на последних днях беременности, явно - не в восторге от его идеи. Она ласково говорит ему:
     - Солнышко, давай они придут поиграть, а ночевать останутся как-нибудь в другой раз. У нас сейчас нет свободного места. Ведь комнату для гостей мы приготовили для твоей будущей сестрички. Там теперь нет дивана. И ты сам знаешь, что я могу в любой момент поехать в больницу, даже ночью...
     - Вот и хорошо, - молниеносно реагирует Эйтан, - значит твоя кровать как раз освободится!

09.09.2011.Хайфа.
                5

     У Светы недавно дочка родилась, Шелли. А бабушка, Светина мама, в Германии живёт. Далеко, однако. Вот, пока вместо неё приехала Фаина, Светина тётя.  От неё  я и услыхал этот сюжет.

     Какая-то родственница Фаины, очень пожилая, как-то уселась на стул, не заметив, что на нём лежала газета. А, может, и заметила, но не обратила внимания, что в газете - портрет Гилада Шалита. А, возможно даже, и обратила, ну так что ж?
     Только внуки её, увидав такую крамолу, сразу же начали ругать свою бабушку за неуважение к герою! Женщина отреагировала быстро и мудро. Поднялась, повернулась к газете лицом и попросила у Гилада прощения.
     Только, вот, детям этого показалось недостаточно. Возмущённо они прокричали в один голос:
- Бабушка! Он по русски не понимает!

04.11.2011. Хайфа.

                6

     Пока мы едем в машине Томер развлекает мальчишек шуточками в их любимом стиле. ''Что за стиль?'' - спросите вы. А я отвечу. Мальчишкам в этом возрасте пальчик покажи, будут хохотать до обморока. А стоит им услышать какое-нибудь дурацкое слово, типа ''пуки'', или ''какашка'' - дело сделано!
     Сегодня Томер изображает радиоведущего, который предлагает всем желающим послушать историю, изобилующую подобными словечками, но не имеющую никакого смысла. То есть - абсолютно никакого. Он несёт дословно следующую билеберду:
     - Мальчик пошёл по улице и наступил на собачью какашку! О! Это плохая какашка, которая прилипла на ботинок. Он пописал, но какашка всё равно прилипла!..
     Эйтан с Томом просто давятся от смеха у меня за спиной, а я боковым зрением наблюдаю, как Томер на соседнем со мной кресле вздымает руки и вопит в полный голос:
- Стратегия! Стратегия!..
     Однако, вдруг он замолкает не надолго, замечая на моём лице удивление и непонимание. Усекает, что перепутал и тут же поправляется:
     - То есть, трагедия! Трагедия!!!
     Теперь уже я начинаю загибаться, едва удерживая руль, и поскорее притормаживаю у обочины, дабы не попасть в аварию.

05.04.2012. Хайфа.


                7

     Когда мы играем в одну из любимых игр Йони, в супермаркет (а точнее, мы с ним всегда играем в ''СтопМаркет''), он ''расплачивается'' за полную корзину товаров в воображаемой кассе, где я выполняю роль кассира.
     Йони - мальчик с современными представлениями о жизни, поэтому он предпочитает платить кредиткой, которую иногда называет просто «визой». Бывает, что для разнообразия я предлагаю ему оплатить покупку мезуман (наличными). Он соглашается, или настаивает на своём.
     Сегодня в завершении игры при расчёте между нами происходит следующий разговор:
     - Вы должны мне пятьсот двадцать два шекеля. Но за то, что ваш счёт превысил пятьсот шекелей, Вам положена скидка на банку кофе. Просто так она стоит 40 шекелей, но Вам мы её предлагаем за 38. Как Вам кажется, это выгодное предложение?
     Йони - в восторге и от самой игры, и от необычного поворота, совершенно для него неожиданного. Поэтому он с радостным личиком отвечает мне воодушевлённо и со всей возможной серьёзностью:
     - Да. Мне это предложение кажется очень выгодным!
     - Хорошо. Тогда с Вас пятьсот шестьдесят шекелей. Как будете платить?
     - Визиткой, - отвечает мне малыш, протягивая руку с воображаемой карточкой.
     Я не соглашаюсь принять ''визитку'', мотивируя, что мне незнакома такая форма оплаты. Йони ещё не понял, что совместил два слова, получив вполне звучащее новое словечко. Он недоумевает и несколько раз повторяет, что платить ''визиткой'' имеет право.
     Последние двадцать минут нашей прогулки мы с ним обсуждаем разницу в значении таких близких по звучанию слов. В итоге Йони удовлетворён. Я тоже.

05.04.2012. Хайфа.

                8

     Я забыл связку ключей в квартире, где работаю. Звоню, чтобы договориться, как завтра мне туда попасть. Трубку снимают одновременно Томер и его бабушка, но я желаю говорить с Томером. Объясняю ему, что надо найти мои ключи и положить их в школьный ранец Эйтана. Томка, конечно, тут же пытается перекинуть эту работу на младшего брата, но я не доверяю малому и прошу, чтобы он сделал всё сам.
     Ключи-то он находит, но тут же передаёт трубку Эйтану. Далее - наш краткий диалог:
     - Эйтан, вы мои ключи нашли?
     - А зачем ты их оставил?!
     - Я их просто забыл. Так что, они у тебя?
     - Да.
     - Возьми их пожалуйста завтра с собой в школьном рюкзаке. Положи туда, где у тебя карандаши лежат. Ведь там у меня - ключ и от вашей квартиры. А когда я завтра тебя встречу, мы сможем попасть домой. Ты меня понял?
     - Да.
     - Молодец. Спасибо тебе. Пока.
     На следующий день встречаю Эйтанчика и слегка волнуюсь.  Но вот - звонок об окончании уроков. Мальчишка бежит ко мне, ''даёт киф'' (хлопок по ладони) и улыбается во всю физиономию, как обычно. Я сразу спарашиваю, взял ли он вчера ключи. Он утвердительно отвечает и тут же отвлекается на кого-то из подоспевших приятелей. Я лезу в кармашек, в котором он носит пенал с карандашами, но ключей там не нахожу. Обшариваю все отделения по очереди (а ранец продвинутый, с кучей молний и карманов), но ключей нигде не видно.
- Эйтан, ключей-то нет. Ты точно их клал в сумку?
- Конечно! Туда, куда ты мне сказал!
Проверка по третьему разу ничего не даёт, и тут меня оСеняет! Достаю пенал для карандашей и заглядываю в него.
     Самое главное, что связка ключей туда никак не могла бы поместиться, при том, что в пенале всегда полный набор цветных карандашей. Но Эйтанчик эту проблему решил. Он вытащил карандаши и вместо них всунул ключи.

17.10.2012. Хайфа.

                9

     После переезда Алины с Сергеем мы теперь гуляем с детьми на новой площадке.
     В этом районе почти нет ''русских''. Но одна семья всё же нам попадается. Для Йоньки с Яроном это важно. Они же на иврите не говорят совсем.
     С няней - две девочки. Одна явно старше Йоньки. Её зовут Тамар, её младшую сестрёнку - Эва. Тамар предлагает мальчишкам разные игры и пытается ими руководить. С Йоней это не слишком-то просто, но  Ярон - податливее. Она ведет его к качелям, что находятся несколько в стороне от скамеечки, на которой мы расположились. Я издалека наблюдаю и вижу, что ей не под силу поднять его и усадить в люльку. Поэтому уже через пару минут она возвращается и обращается ко мне:
     - Он послал меня, чтобы я позвала его папу.
     - А точно, он тебя послал, или ты сама решила меня позвать на помошь?
     - Нет, это он!
     - Но он не мог так сказать, потому что я - не его папа, а его ''метапель'' (здесь - воспитатель).
     Тамар потупляет глазки, а я успокаиваю её, что, мол, она правильно сделала, позвав меня. Потом мы идём к Ярону. Я сажаю его на качели и пока Тамар не слышит спрашиваю, он ли её послал за мной?
     - Она сама! - очень твёрдо отвечает мне трёхлетний Ярончик и я понимаю окончательно, что девочке достало деликатности не командовать мною, а обставить дело так, как-будто сам Ярон меня позвал.
     Через мянут пяднадцать Тамар вновь подходит ко мне и, смущаясь, тихонько сообщает:
     - Он всё время говорит что-то похожее на ''стог сена''. Я его спрашиваю: ''ты лошадка?'', а он говорит ''нет''. Зачем же ему стог сена?
     Я очень хорошо знаю, что если Ярон чего-то хочет, то он будет повторять как заводной, одно и то же, но не всегда возможно разобрать то, что он говорит. Однако у меня есть дешифровщик. И я прошу Йоньку пойти и послушать, чего надо его младшему братику.
     Возвращается Йони на удивление быстро и своим тоненьким голоском докладывает:
     - Он говорит ''чтоб Сеня''. Чтоб Сеня его качал.
                17.10.2012.Хайфа.

                10
    
     Мы с мальчишками время завтрака обычно используем не только для приёма пищи материальной, nо умственно развиваемся. Если я их завтраком кормлю, то это выглядит всегда примерно одинаково. Mы уютно устраиваемся на какой-нибудь скамеечке в парке. Ярончик - по правую руку от меня, Йонька - слева. Я поочереди даю им в ''клювики'' по ложке каши, запеканки, омлета,.. того, что Алина им приготовила. Дома-то они за столом завтракают. Сами, как взрослые. Ложки-вилки держать умеют. А на прогулке - как маленькие, с ложечки. Зато, в это время у нас идут интересные и, надеюсь, полезные беседы. Пока один жуёт, другой может ответить на вопрос или изложить мнение.
     А сегодня получилась нестандартная ситуация. Завтраком кормил их я, но дома. Мы уже собрались выходить, но тут зарядил дождь. Завтрак был приготовлен по-походному. Поэтому я по тарелкам не стал раскладывать, а кормил их сам, как на улице.
     Вот тут то и произошёл этот разговор.
Ярон вдруг заявляет между двух ложечек с омлетом:
     - А мы очень любим гаечки и винтики закручивать.
     - Это понятно, - говорю я. - Вы же - мальчики.  Мальчики всегда такое любят: всякие палки, гвоздики, гаечки... А девочки любят платочки, помпончики, тряпочки.
     - Да-а, - подтверждает Йони, а я развиваю тему:
     - А ещё девочки любят... мальчиков. А мальчики всё равно любят гаечки. - Эта моя последняя реплика выдана уже не совсем для ребят, а скорее для Алины, которая в салоне сидит у компа и нас прекрасно слышит.
     Я рассчитываю точно. Она откликается на моё спорное утверждение почти сразу:
     - Есть такое дело!
     - Почему? - Это уже Ярон интересуется.
     Я раздаю попеременно порции омлета и продолжаю руководить диспутом:
     - Ну, вот представь себе: подходит к тебе какая-нибудь девочка и говорит: ''Ярон, ты такой красивый! Я тебя люблю!'' Вот, что ты ей ответишь?
     Малыш щурится своей неповторимой улубкой и тоненьким говорит голоском:
     - Ты скажи!
     - Я? Ладно, скажу. Ты ответишь: ''А я гаечки люблю закручивать''. Правда?
     - Да, - уверенно отвечает Ярончик, а Алина опять подаёт голос:
     - Ярон ещё очень котлеты любит.
     - Зкручивать? - влезает Йони.
     - Наворачивать! - Не выдерживаю я и вкладываю Йоньке в его многознающий рот последний кусок омлета!

07.01.2013. Хайфа.

                11
    
     Сегодня Йони с Яроном решили быть полицейскими. Игра предполагает серьёзные действия, среди которых – погоня за преступниками. Это сподвигло Йоньку на размышления. Он задаёт мне первый из последующей долгой череды вопрос. Как обычно, вопрос формулируется в его излюбленной манере:
     - Что, если полицейский гонится за преступником, и в это самое время, когда он гонится, ему надо какать?
     Я слегка озадачен, но решаю убедить мальчишек, что для полицейских долг  превыше личных нужд. Поэтому я объясняю, что надо будет потерпеть.
     Через минуту Ярон вторит старшему брату:
     - А что, если полицейский гонится за преступником, а ему надо пить?
     - Ну, это просто! У полицейских всегда есть с собой бутылочка с водой, вот как у нас. Он сможет попить прямо на ходу и быстрее догонит преступника.
     Под это дело я даже умудряюсь напоить ребят из той самой бутылочки. Затем следуют ещё парочка ''что, если...'', после которых мальчишки, удовлетворённые моими объяснениями, довольные бегут по площадке, преследуя воображаемых злодеев.
     Проходит минут сорок, я уже считаю тему исчерпанной. Но, не тут-то было. Ярон подходит ко мне с очень серьёзным выражением лица и спрашивает:
     - Что если полицейский увидел преступника, но в это время он бежит за другим преступником?.. 
                26.12.2012. .Хайфа

                12

     В космос братья летают довольно часто. На качелях только этим и занимаются. Но сегодня впервые они решают исследовать другие планеты. Предмет изучения подбросил им, конечно, я. Сказал, чтобы искали следы жизни на Марсе. А они и рады стараться. Но, что надо делать для этого мальчишки себе не представляют.
     Я разъяснил, что надо собрать образцы пород почвы и камней. А в них, если нам повезёт, окажутся признаки микроорганизмов, или даже - более продвинутых форм живой природы.
Из первой же экспедиции Ярон привёз кусочки гигантской шишки, полагая, что это - камушки. Но я сказал, что ему несказанно повезло, и он обнаружил уникальные останки древнего леса. Тем самым он сделал величайшее за последние десятилетия открытие...
     Йонатан же, как обычно, исполнял задание куда педантичнее. Он доставил на своём персональном космическом челноке два камня, совершенно непохожих друг на друга.
Мне даже пришлось "отвозить" их в Тель Авив в специальную лабораторию при институте исследований космоса...
     Результат лабораторного анализа превзошел все ожидания. Если один из камешков оказался по химическому составу идентичным некоторым земным образцам, то в состав второго входили очень и очень редкие элементы, и даже парочка неизвестных!
     Я доложил Йоньке, что он добыл образец, переворачивающий привычные представления учёных о химическом составе планет солнечной системы. А затем, более простыми словами добавил, что такой камень попадается только на Марсе, а на Земле его нет.
     "Ну, вот, а теперь и на Земле есть такой камень," -  резюмировал малыш итоги нашего общей научной работы.
                06.05.2013.Хайфа.

                13


     Утром перед прогулкой Йони с Яроном показывают мне свою новую, собранную из конструктора, машинку, которая умеет ездить вперёд-назад. Два моторчика (на передних колёсах) позволяют ей даже вертеться на месте.
     Алина просит меня собрать мальчишек на прогулку. Я приступаю к обычному занятию: ищу их шортики, сандали, разбросанные с вечера, а Ярон в это время пускает мыльные пузыри. У них с братом появились новые игрушки, эдакие совочки, в ручках которых помещается специальная палочка с сильно вытянутым эллипсом, через который можно пускать пузыри, если правильно подуть в щелочку. А сама ручка - обычная пластмассовая трубочка, наполнена мыльным раствором.
     Йонька ни за что не хочет выходить, ведь в его трубочке жидкость давно закончилась. Он просит маму налить в совочек средство для пускания мыльных пузырей. Алина перекладывает на меня эту задачу и объясняет, что в ванной в шкафчике на верхней полке стоит бутылка с этим средством.
     Пока я выполняю необходимые манипуляции с бутылкой и с ручкой совочка, у меня в голове вертится  некогда популярная песенка:
     Куда уходит детство?
     В какие города?
     И где найти нам С Р Е Д С Т В О,
     Чтоб вновь попасть туда?..
                11.06.2013.Хайфа.

                14

     Владик заигрался в песочнице с незнакомой девочкой в миленьком сарафанчике на узеньких бретельках. Даша была младше года на полтора, даже ещё не разговаривала. Но Владику это не мешало. Они прекрасно понимали друг друга.
     Елена Абрамовна беседовала на скамеечке с другими нянечками и бабулями малышей, беззаботно бегающих по площадке. Обсуждались всевозможное новости, в том числе и то, что папа Владика погуливает. В кого пойдёт сынишка?..
     Елена Абрамовна взглянула на экран своего телефона и вдруг поняла, что заговорилась. Ей со своим питомцем уже пора было возвращаться домой.
     - Владик, нам пора обедать. Давай, мой хороший, собирай игрушки, пойдём скорее.
     Мальчишка, сильно увлечённый своим занятием,  никак не отреагировал на зов воспитательницы. Она обращалась к нему снова и снова, но всё без ответа. Наконец Елена Абрамовна подошла к самой песочнице. Малыш поднял голову и сказал:
     - Не хочу уходить. Хочу с ней остаться.
     Елена Абрамовна поступила весьма мудро. Она не возражала, а лишь слегка переиграла возможность новоиспечённой паре продолжить свои отношения:
     - Но ей тоже пора кушать. Давай, вы сейчас пойдёте обедать, а когда ты поспишь, Дашенька придёт к нам в гости.
     Вадик встал, отряхнул песочек с колен и сделал шаг к девчушке. Он по-хозяйски хлопнул её по спине:
     - В этом платье приходи!

25-30.03.2013. Кфар Саба-Хайфа.