И не вернуться из Сахары...

Николай Сологубовский
И не вернуться из Сахары...

Николай Сологубовский

PARTIR OU  MOURIR


И не вернуться из Сахары


Подражание Владимиру Маяковскому

Твой уходящий шаг
Мне не понять. Какое бремя!
Все причитаю, все зову и плачу...
Будто повернуть возможно
Истраченное в ожиданьи время...

А вспоминать меня
тебе не суждено!
Лишь мне дано, лишь мне - воспоминания...
Достав из памяти твое лицо,
Смотрю...
И вспоминаю...

В окно смотрю...
Лужайка, залитая солнцем мая.
Ты где-то рядом, в комнате,
Ты рядом, за моей спиной
Читаешь книгу вслух
про женское отчаянье
Или молчишь...
Ты так молчала, что сегодня
Я чувствую твое молчанье.

И снова фото....
Горные отроги Атласа в снегу.
В ту ночь ты мне сказала...
Я помню все,
я чувствую мученье...
То Ледяное...
Остальное...
И я ушел.
Вернулся на заре. Просил прощенья...
Как и тогда, мне невозможно жить
Без холода стального...

Твой взгляд,
Твой жест,
Наклон чудесный  головы,
Движенья губ твоих ,
Колена округленье...
И я просил... совсем немного...
...
Но ты...
Ты не дала прощальной капли нежности.
Вот что такое
Твой уходящий шаг...

А мне б сказать
С лучом,  внезапно  осветившим горы.
Не надо больше,
Дорогая,
Дай мне проститься именно сейчас.


Дай хоть в последнем иступленье
Отдать тебе мою любовь.
Ведь для тебя она легка,
А мне же
Тяжелее гири нет.

Дай хоть в последнем выдохе
Вулкану лавой изойти
В земном последнем содроганьи...
И ощутить,
Как в море лава раскаленная стекла.
Любовь твоя была мне морем...
И в ней лишь мир и счастье  находил
Тобой расплавленный  мгновенно камень.

Я вспоминаю:
Был последний день...
Уставшему слону так хочется покоя.
Лежал он на песке
В тени акации зеленой
И думал-вспоминал,
Какой же ночью  был последний
Прикосновенный жест, когда
Губами губы мы искали.

И солнце  в дом на цыпочках входило,
Чтоб не мешать влюбленным...
Нам с тобой, и это губы не  забыли,
Нам быть влюбленными...

Любовь твоя была мне Солнцем,
и Именем твоим я называл светило.

Я отхожу от края пропасти,
Отодвигаю чашу с ядом влитым,
я жить хочу!
 Вот так ты уходила...

Мне не увидеть больше взгляда
Твоих янтарных глаз...

А ведь тебя царицей величал,
Себя рабом вооображая...
Так я в тебе души не чаял...

Мне бы забыть все это,
Как ты легко забыла в днях суетных
В делах столь важных и пустых,
Которые меня перечеркнули...
Вот так любила ты меня!

Когда-нибудь осеннею порою
охапку листьев иссушенных
Вам ветер неожиданно швырнет...
Вы не поймете,
Что это такое...
Но каждый лист –
Послание на ваше нет!


Февраль, 2010 год. Ливия, пустыня Сахара