В начале всего была Женщина

Николай Сологубовский
В НАЧАЛЕ ВСЕГО БЫЛА ЖЕНЩИНА

или Женщина как двигатель Истории Человечества

Или о чем думает мужчина, который в разлуке с Любимой перечитал «Историю» Геродота

Письмо

Здравствуй, моя милая!
Поздравляю тебя с праздником 8 марта 2012 года!
Пока тебя нет рядом со мной, то есть пока  я не рядом с тобой, перечитал  всю "ИСТОРИЮ" Геродота. Чтобы заглушить и подавить, ну, ты знаешь что... об этом в конце письма...
Прочитал, конечно,  в подлиннике.
Ты же меня научила отличать подлинное от подделки...

К 8 марта 2012 года  прими подарок от меня и Геродота!

Это было, как и наша любовь, давным-давно…
Один мужчина по имени Геродот, который жил в маленьком городке Галикарнасс, поставил перед собой цель, достойную настоящего мужчины: собрать все исторические и прочие сведения, чтобы «прошедшие события с течением времени не пришли в забвение и великие и удивления достойные деяния, как эллинов, так и варваров не остались в безвестности». И когда он это завершил к концу своей жизни, то пришел к выводу, что войны между эллинами, варварами и прочими народами Средиземноморья и его окрестностей, то есть всего остального мира, начинались всегда из-за красивой женщины.
Именно из-за красивой. Я это подчеркиваю, потому что прекрасная женщина –  в мире одна и это только ты!
Так вот. И его «История Человечества» так и начинается с истории о женщине, с истории, которую рассказывали на каждом углу персы, которые очень недолюбливали финикиян за то, что последние умели торговать лучше первых. А финикияне обижались на персов за то, что персы, услышав, какую цену заламывают финикияне, сразу же начинали размахивать мечом, копьем или каким-нибудь другим тяжелым предметом вместо того, чтобы тихо и спокойно продолжать мирный торг.
Так вот, давным давно это было. Давным-давно какие-то племена покинули Аравию и берега Красного моря, переселились на берега Средиземного моря и стали называть себя финикиянами, а свою новую родину Финикией. Построив города и обжившись на новом месте, они, поняв, что можно умереть от скуки в семейном кругу, видя постоянно рядом с собой свою дражайшую половину, решили пуститься в морские путешествия и чем дальше, тем лучше. Перевозя египетские и ассирийские товары в Элладу, которая теперь называется Грецией, они попутно знакомились с новыми женщинами на предмет приобщения к светлой эллинистической культуре.
Теперь, после это вступления, написанного на основе того, что рассказывает Геродот, дадим слово самому историку: «Они, между прочим, прибыли в город Аргос… и выставили свой товар на продажу. На пятый или шестой день по их прибытии, когда почти все товары уже были распроданы, на берег моря среди многих других женщин пришла и царская дочь. Ее имя было Ио, дочь Инаха. Женщины стояли на корме корабля и покупали наиболее приглянувшиеся им товары». И тут взыгралась кровь в финикиянах, и они, нарушив неписанные правила торговли, – тогда письменность только создавалась и причем теми же финикиянами – набросились на женщин. Большая часть из них спаслась бегством, но прекрасную Ио с несколькими другими они успели захватить, и  корабль поспешно отплыл в Египет.
И тогда эллины пошли войной на варваров. Так греки называли финикиян и всех прочих, кому можно было тогда объявить войну или на кого можно было напасть и без объявления. Геродот рассказывает: «какие-то эллины (имя они не могут назвать) прибыли в Тир, финикийский город, и похитили царскую дочь Европу. Должно быть, это были критяне. Этим они только отплатили финикиянам за их проступок».
Современные историки продолжают вслед за великим Геродотом теряться в догадках, кто же это похитил Европу, настолько красивую женщину, что ее именем был назван целый континент, и предполагают, что это могли сделать ахейские «горячие парни» или не менее «пылкие и любвеобильные» мужчины из «народов моря», которые высадились в XII веке до н.э. на восточном побережье Средиземноморья. Но греки  на этом не успокоились. Они не хотели, чтобы в Истории человечества была поставлена точка. Все нуждается в продолжении…
Так вот. Так родилась история вторая, которую на каждом углу рассказывали эллины, которые так обиделись за Ио, что похищенной Европы им показалось мало, и они снова нанесли обиду варварам. Отметим мимоходом, что этими «варварами» оказались тоже греки, но не столичные, а живущие в некотором отдалении от центра Эллады, провинциальные греки, говоря современные языком. «На военном корабле они прибыли в Эю в Колхиде, к устью реки Фасиса», пересказывает эту историю Геродот. «Завершив там все дела, ради которых прибыли, эллины затем похитили царскую дочь Медею. Царь колхов отправил тогда в Элладу посланца с требованием пени за похищенную и возвращения дочери. Эллины, однако, дали такой ответ: так как они сами не получили пени за похищение аргивянки Ио, то и царю ничего не дадут».  Я привожу Геродота слово в слово. Вот так, око за око, пени за пени! И очень тогда колхи обиделись на эллинов.
И в следующем поколении, пересказывает Геродот третью историю о печальной  (печальной ли?) женской доле, «Александр, сын Приама, который слышал об этом похищении (Медеи), пожелал умыканием добыть для себя женщину из Эллады. Он был твердо уверен, что не понесет наказания, так как и эллины тогда ничем не поплатились. После того как Александр таким образом похитил Елену, эллины сначала решили отправить посланцев, чтобы возвратить Елену и потребовать пени за похищение. Троянцы же в ответ бросили им упрек в похищении Медеи. Тогда ведь, говорили они, сами эллины не дали никакой пени и не возвратили Медеи, а теперь вот требуют пени от других».
Поверь, я не утрирую. Геродот все именно так и  описывает!
И прости меня за этот длинный пассаж, но он очень хорошо раскрывает процесс становления товарно-денежных отношений в древности, когда  мужчины смотрели на женщин именно как на товар, который можно купить за пени, а если пени нет, то просто «умыкнуть». Какая близорукость! Греки не понимали, что за такое отношение к женщине Боги их непременно покарают. Ты можешь  мне возразить, что Европу, по позднеевропейской версии, похитил сам громовержец Зевс, который влюбился в красивую девушку и даже превратился в белого быка, такого огромного, ну очень огромного, чтобы соблазнить ее своими достоинствами.
Но что дозволено Зевсу, недозволенно простому смертному мужчине!  Ни древнему греку, у которого действительно были достоинства, и каждый музей мира не стыдится их выставлять напоказ, ни современному мужчине, у которых таких достоинств нет.
И кара Богов была ужасна! Началась Троянская война из-за похищенной Елены, в ходе которой греки, такие красивые и сильные, буквально истребили друг друга, да так, что от них остались только мраморные статуи. Причем, битвы были такие жаркие, что даже и у статуй все достоинства отбиты. А у статуй женщин руки отломаны, знаешь, почему? Потому что они их с горя заламывали, видя, в кого, я не буду уточнять в кого, превращаются античные герои.
Кстати, интересная деталь: когда ты посещаешь музеи, ты никогда не задумывалась, почему женщины подолгу останавливаются у красивых статуй Аполлона, Геракла, Зевса, а мужчины у еще более красивых статуй Венеры, Афродиты, Юноны? Не говорит ли это о том, что вместо прогресса, который обязательно должен сопровождаться гармоничным расцветом человеческой личности как в духовном, так и в физическом плане, человечество, а точнее, его мужская половина деградирует, мельчает, превращаясь в погоне за материальными благами в каких-то оскопленных уродов?
Или, может, женщины Античности были настолько красивы, что и современный человек, при всей его воспитанности, если бы увидел перед собой Ио, Медею, Афродиту, Юнону, Елену, поступил бы так же, как поступали эллины и финикияне? И, может, именно так и должен  всегда поступать настоящий мужчина, влюбившись в женщину?
Мудрый Геродот ответов не дает, он только деликатно ответы подсказывает. Уже на второй (!) странице своей многостраничной Истории он предается глубоким размышлениям над не менее глубокими историческими процессами. Вот что пишет историк всех времен и народов (цитата длинная, но написана настоящей мужской рукой, поэтому достойна внимания):
«До сих пор происходили только временные похищения женщин. Что же до последующего времени, то, несомненно, тяжкая вина лежит на эллинах, так как они раньше пошли походом в Азию, чем варвары в Европу. Похищение женщин, правда, дело несправедливое, но стараться мстить за похищение, по мнению персов, безрассудно. Во всяком случае, мудрым является тот, кто не заботится о похищенных женщинах. Ясно ведь, что женщин не похитили бы, если бы те сами того не хотели (выделено мной). По словам персов, жители Азии вовсе не обращают внимания на похищение женщин, эллины же, напротив, ради женщины из Лакедемона (в устах Геродота этот пассаж звучит так: «ради какой-то, простите, дамы из Гадюкино…») собрали огромное войско, а затем переправились в Азию и сокрушили державу Приама. С этого времени персы всегда признавали эллинов своими врагами. Ведь персы считают Азию и живущие там варварские племена своими, Европа же и Эллада для них – чужая страна».
Теперь ты понимаешь причины бесчисленных войн: греко-персидских, пелепонесских, митридатских, пунических, демонических, критических  и лирических? И чем вызваны кровавые походы  Креза, Пирра, Лира и самого Александра Македонского? И если бы не было похищения Елены, не было бы штурма и гибели Трои, не была бы написана «Илиада», не было бы трагических скитаний Энея и его встречи с прекрасной Дидоной и любви, испепелившей царицу Карфагена и вдохновившей Вергилия написать гимн любви, поэму «Энеида»?
И с кем бы мы тогда себя сравнивали? Ведь говорим мы сегодня, что «российский олигарх богат как Крез», ограбивший целые народы, что «американцы одержали в Ираке Пиррову победу», в том смысле, что она им еще боком выйдет, что «Александр  Македонский был великим человеком, но зачем же стулья ломать»?
И что было бы вообще с нами, если бы эллины и финикияне были современными джентльменами, воспитанными в духе воздержания?
Что ни говори, но «История» – это великая книга, и каждая страница в ней, написанная Геродотом, говорит о многом. Особенно если ее перечитаешь за те долгие часы, когда ожидаешь свидание с дамой сердца, современной деловой женщиной, которая успевает думать о всем угодно и напрочь забывает свое женское начало. Вот Одиссей четырнадцать лет ждал! Ты сразу возразишь, что он и с сиренами имел некоторые связи, но, прости меня, в твоих словах я читаю искреннее восхищение Одиссеем и его достоинствами и необоснованный упрек в мой адрес…
Как говорили древние, умеющий мыслить – воздерживается, умеющий любить – любит. А вот воздерживаться и любить одновременно – это никому еще не удавалось!
Итак, мудрый грек убедительно доказал, что все великие деяния в Истории начинались с Женщин. Которые воспламеняли в сердцах мужчин любовь! И которые…
Ну-ка, ну-ка, перечитаем еще раз мудрого Геродота, знатока женской души: «ясно ведь, что женщин не похитили бы, если бы те сами того не хотели»!
С праздником, дорогая! И с исполнением всех твоих желаний! И хоть в этот день вспомни о самом главном желании, без которого не было бы ни самого Геродота, ни эллинов, финикиян и персов, ни вообще Истории человечества!
Теперь ты догадалась, что накануне 8 марта я думал только о тебе!
Твой ЯТОХ, который свое желание зашифровал в своем имени…