Санаторий в тумане

Николай Старорусский
                К.С.М.

Раньше у меня не было общих дел с ежами. Но после рождения  первенца все изменилось. На даче ежики появлялись один за другим. Немного поживут и убегают. Говорят, один даже прикатывал пряники детям.  Я и сам нашел почти уснувшего к осени ежа возле дома. Иголки у него были совсем не острые.

Вскоре начальник на работе подарил книгу историй «Ежик в тумане». Она стала настольной у всей семьи.  А с младшей дочкой нам позже удалось найти  Трямландию – не очень далеко от дачи.

Мне было даже страшно – как герои книжки точно чувствуют осеннее настроение…

Вот и стихотворение, мне посвященное, тоже о ежике. Притом, что  текст, вдохновивший поэта,  был совсем о другом.

Только вчера я понял, что связало нашу семью с ежиками. Если удастся вернуться почти на семнадцать лет назад…
                __________________

Погода в то лето стояла теплая и ясная, но  события выплывают понемногу из памяти, как из тумана.  Последние месяца полтора или два беременности жена провела в бесплатном санатории, недалеко от города. Странно, что такое еще оставалось, но уже  ненадолго.

Впрочем, скорее это был дом отдыха, где пациенток немного подкармливали в то полуголодное время. Врачи не слишком докучали, и жизнь текла довольно свободно.

Мы с женой гуляли по окрестным полям , холмам и озерам..  После зимнее-весенних больниц вольная жизнь на природе казалась сказочной. Вполне возможно, что там же ходил и ежик, но нам не попадался.

Вместе рисовали немудрящие акварельки. Они очень нравились молодой уборщице, которая всегда долго возилась  в комнате.

Жена старалась принести мне что-то из своего обеда и заставляла съесть, несмотря на мои протесты.  Боюсь, я не слишком энергично отказывался.

Мужу разрешалось ночевать у жены, но только за очень большую (для нас) плату.  Поэтому к вечеру я уезжал.  Обычно мне давали в дорогу  кусочки спасенного в столовой хлеба.  А однажды жена поймала много плотвы,  я дома приготовил и половину привез назад. Так что пир был и здесь, и там.
                ____________________

Шум комариный и шепот большущих стрекоз,
Бабочек стайка в воздушных нарядах и лентах -
Ёжик приглаживал ёжик седых волос,
Впрочем, иглы торчали и так там и этак.*
                _______________

Приехав проведать жену, я часто не заставал ее –  с новыми подругами уходила в лес или на озеро. Дорога от станции неблизкая, и обычно я отдыхал в фойе.  Было любопытное ощущение, что твоего присутствия не замечают.  Тут же врачи проводили небольшие лекции: как быть, если молока не хватает.  И на другие, более деликатные темы.

Особенно нам нравилось, что без особых причин не заставляли делать УЗИ, и мы до самого конца не знали, кто родится. 

Среди будущих мам была одна, которой этот вопрос казался особенно важным. Ребенок появился у нее против воли. И она говорила – если девочка, буду растить. Если мальчик – оставлю в роддоме, боюсь узнать в будущем ненавистное лицо.   Часто мы думали, как бы отговорить ее…

В самые последние дни у меня умер брат, и  забрать жену должна была теща.  Не дождавшись ее, жена вдруг решила идти одна к автобусу – по кочкам, через поля и леса. Так что дочка вполне могла родиться на природе; но обошлось.
                ____________________               

Вскоре после нас сказка кончилась. Санаторий закрылся и тихо разрушался. А недавно превратился в пейнтбольную площадку клуба «Ежики в тумане».

Вот откуда, думаю, внимание ежей – они помнят о тех, кто жил в их доме.

Конечно, дом был назван в их честь много позже. Но скажите – хоть кто-нибудь догадался спросить  у ежика, не видит ли он будущее?  И не движется ли его время в обратную сторону?
                ________________

Прошлое вспомнил, вздохнул, почесал в бороде,
(рана лисы потихоньку уже заживала)
Ветер вдохнул, поклонился широкой воде.
Есть ещё время на всё. Только крохотно мало…*
                ___________________

Жаль, что она все-таки оставила своего сына  в роддоме. Может, и к ним приходили бы ежики…


* - из стихотворения Сашки Михайлова «время на всё» : http://proza.ru/2012/03/03/665.

Фото семьи с очередным гостем-ежиком см. в  http://proza.ru/2012/02/13/1277.

Другой ёжик - долгожитель на даче среди нарциссов  http://www.proza.ru/2012/03/11/1293.