Замороченный писатель... Доморощенный поэт

Екатерина Адасова
Доморощенный поэт. Доморощенный писатель

    Форма литературного произведения была раньше более жесткой, чем сейчас. Но и теперь можно по некоторым признакам отнести то или другое произведение к определённой форме, а бывает, что форма только и остается в произведении, а само оно, прикрытое этой формой, и ничего собой  не представляет. Самое простое произведение, где даже и готовиться к его созданию и не требуется, это сновидение. И сюжет там бывает. Это некое видение. Вот видение, и есть литературное произведение.  И это видение можно описать и поставить цель через это вот такое описание коснуться и действительности.
 
    При этом выбор такого направления при описании понравившейся темы подтверждается постоянным стремлением поэтов и писателей ко всему фантастическому, сверхъестественному и загадочному. При этом учитывается не только содержательная сторона снов, но и публицистическая, идейная направленность.

    Самое известное использование снов дано в произведении Н.Г. Чернышевского. На Чернышевского оказала  влияние революция 1848 года во Франции, это и привело к знакомству с произведениями социалистов-утопистов. А потом была связь с эмигрантами, с А.И. Герценом, и последовавший арест. Заключение в одиночной камере Петропавловской крепости на целых два года привело к длительным размышлениям и к созданию романа «Что делать?» о социалистическом переустройстве жизни.

    У Чернышевского мечта о будущем обществе передается через  четыре сна Веры Павловны. И все же эти видения смогли разрушить реальный незыблемый строй. Значит и это направление литературы так же значительно, как и остальные. Так и хочется сказать «мы рождены, чтоб «сновидения» сделать былью».
 
     Доморощенный. Славненькое такое слово. Семейное и надежное. Доморощенный. Не учили его, поэта,  складывать слова в нити, сплетаемые в такой узел, что вырви одну хотя бы, все разрушится. Такое вот оно стихосложение не особенно точное, но незыблемое, сильнее более простой свободной речи. И хотя написать без рифмы кажется проще, но многие начинают именно со стихов. Лаконичные строчки могут иногда, а то и чаще передать все более эмоциональные состояния, оттого и становится все индивидуальным, и не трудно отличить одного поэта от другого, как не просты и не профессиональны его стихи.

     Писатель не всегда состояние души, и совсем не отражение того, что часто нужно обществу, по большей части это индивидуальный взгляд, который может совпадать с общим взглядом некоторой группы людей, а может и не совпадать ни с чьим взглядом.

     Цель определяется не сразу. Как можно определить цель, если еще ничего не написано. От себя ли, от факта можно начинать писать. От себя это или о себе и своем опыте жизни, а от факта, это от знания этой самой жизни. А можно и на основе тех знаний, которые накоплены другими, и тогда уж нужно выбрать жанр. И что это за слово жанр?

     На великое счастье в настоящее время объединение групп литературных произведений не такое жесткое, как было на протяжении длительного времени. И молодому автору нет такой необходимости уж очень сильно, по крайней мере, в первое время опираться на какую-то группу признаков произведения, чтобы соотнести его с другими, похожими на его первое творение. Да и содержание отдельного произведения из-за некоторой разобщенности групп людей может оказаться очень даже нужным одним, а для других даже не иметь никаких признаков требуемого им содержания.
 
     Кажется, что лучше всего начинать писать, когда опыта жизни особенно и нет, есть только впечатление и ожидание того, что придет. Писателя можно встретить того, кто знает, что он писатель, и того, кто об этом своем свойстве и не догадывается.

     Нет ведь гарантии, что лучшие голоса слышишь в опере, самые лучшие и знать не знают, что они лучшие и ходят на работу, где станок выдавливает таблетки, или начальник просит напечатать бумагу об уменьшении выбросов заводом вредных газов в атмосферу.

     Можно пробовать себя в статьях и ждать конференций, где их можно зачитать, и ждать сборника, в котором эту статью напечатают. Но здесь общество тех, кто сам погружен в твою тематику и можешь ты остаться незамеченным, хотя ждешь именно признания другими твоего творчества. Здесь все конкретно. И во времени все так растянуто.

     Еще есть газеты, в которых можно публиковаться, и здесь уже полноценная статья, но с более художественным оформлением, совсем не соратники по исследованиям окажутся ее читателями. Статья напечатана, и держа старую газету, а она устаревает уже на второй день, показываешь ее знакомым. Но отторжение газет возникло из-за того, что и раздают их на каждом шагу, например, в Москве. Реклама двигатель печати преследует всякого, кто протягивает руку за бесплатной печатной продукцией, и получает ее, пока это все ему не надоест. Тогда уж шарахаешься от любого издания.