Приключения девочки - монстрика. глава 6

Александр Михельман
Я с удовольствием положила очередное яблоко в рот. Да уж, хорошо живётся нам героям, все нас любят, холят, лелеют, кормят. А мне начинает нравиться такая жизнь. Может, мне остаться гуми насовсем? Ну, кто я  раньше была, шестнадцатой принцессой?! А теперь я малоуязвимое создание, способное одолеть практически любого хищника, а возможно и кое-кого из монстров. Буду сражаться со злом, прославлюсь, может, про меня и легенды сочинять будут.    



– Ну, госпожа моя, вы же знаете, сейчас настало время заниматься. – Раздался усталый голос Наметти. – Прошу вас, ну не мучайте меня. Учить буковки это так интересно!   



- Не хочу-у-у!!! – Захныкала маленькая принцесса.               
 


Я тяжело вздохнула и покачала головой. Поистине, нянюшка была безнадёжна. И как она ухитрилась столь долго продержаться на своей должности?         


Я направилась к девочке, поднялась на задние лапки, уже привычно опёрлась на хвост, сгребла кубики с буквами и начала жонглировать ими.      
Паот замерла, её ротик открылся от удивления.               



Не переставая жонглировать, я начала выкладывать моё имя, ловко подхватывая то тот, то другой кубик из тех, что «порхали» в воздухе. Когда же последний кубик лёг на пол, малышка зааплодировала.          
 


– Я тоже так хочу, научи меня принцесса Наима. – Взмолилась кроха.          
 


Я закивала и подвинула девочке четыре кубика с буквами «П», «А», «О» и «Т». Уже через четверть часа малышка довольно ловко жонглировала одним кубиком, но сложить своё имя у неё решительно не получалось. Рисунки, руны и иероглифы, означавшие «маленькую девочку», «принцессу» и «наследницу» Паот выучила легко, но буквы ей давались тяжелее. Как же мне не хватало способности к осмысленной человеческой речи. Пришлось даже привлечь нянюшку, коя правда, не сразу поняла, чего я хочу, а когда до неё всё же дошло, начала активно помогать. Ещё через полчаса маленькая принцесса всё же выучила четыре буквы своего имени, хотя мы с Наметти безумно устали.



Я с радостью бы отдохнула, вздремнула, но малышке хотелось играть. Правда, один выход был. Я предложила малышке сыграть в прятки. Паот с радостью согласилась и заявила, что я вожу первой.



Я спорить не стала (по понятной причине). Я закрыла свои глаза ушками, досчитала до десяти и…. и уж конечно, искала кроху долго и старательно, хотя, обоняние моё сразу подсказало мне, где именно следует искать мою маленькую подопечную. Когда я всё же отыскала маленькую принцессу, девочка была просто счастлива. Паот быстро закрыла глазки ручками и начала громко считать. Уж что-что, а спрятаться для меня было делом нескольких мгновений, я просто нырнула под одну из шкур, что лежала на полу и растянула своё тело. Теперь меня если и можно будет найти, то только с помощью собак! Вздремну ка я пока. Не слишком долго, чтобы не обидеть и не огорчить ребёнка, но всё же….               

- Леди Наима, леди Наима! – Голос принца Каведа разбудил меня.               



Я зевнула, потянулась и вылезла из-под шкуры.               


– Ах, вот ты где. – Юноша хихикнул. - Прости, что прерываю вашу с сестричкой хм-м-м, игру, но у меня к тебе серьёзный разговор.               


Я кивнула, поняла мол, давай уже выкладывай и развернула свой свиток.               


– В свете последних событий я думаю, что тот факт, что нас с Паот собираются сжить со свету, неоспорим. - Кавед нахмурился. – Я уточнял у служителей, замок в клетке медведя был повреждён, но…. но не медвежьей лапой. Кто-то очень надеялся, что Бука разделается со мной и с сестрой.               


Я нацарапала:


- Это всё очевидно, предложения есть?               


- Мы должны подготовиться, вдруг в следующий раз у нашего врага всё получится и…. мне нужна будет твоя помощь в одном деле, принцесса. – Принц кашлянул. – Понимаешь, есть один волшебный артефакт, достояние моего рода, сокрыт он здесь, в замке, с его помощью я смогу с лёгкостью одолеть практически любого врага, но одному мне его не раздобыть. Ты поможешь?               


- Глупый вопрос. – Я пожала плечами и нацарапала. – Будто у меня есть выбор! Если уж я взялась выручать вас двоих из беды, было бы глупо отказать сейчас. Заодно и проверю, насколько я крута со своими особыми способностями.  Когда отправляемся?               



- Лучше всего вечером. Чем меньше народу будет знать, куда мы собрались, тем лучше. – Кавед вздохнул. – А за Паот присмотрит Наметти. – Я прикажу ей не ложиться спать до нашего возвращения. Не брать же ребёнка с собой, мы и так будем заняты.               



Разговор наш неожиданно прервал стук в дверь. Мы все замерли, я же поспешила нырнуть под шкуру и вновь растянула своё тело, но не забыла оставить узенькую щёлку, сквозь кою я могла наблюдать за происходящим.               


– Войдите. – Враз охрипшим голосом произнёс Кавед.               



Дверь в детскую распахнулась, и появился слуга, судя по богатой ливрее и позолочённому жезлу - главный распорядитель.               


– Простите ваше величество, что смею беспокоить вас. – Распорядитель поклонился низко, - Но господин мой, великий лорд – регент, сер Обрус герцог Портарский, молит у вас разрешения на аудиенцию.               


– Лорд – регент прекрасно знает, что я рад видеть его в любое время дня и ночи. – Кавед натянуто улыбнулся. – Я с удовольствием удостою моего самого верного рыцаря аудиенции.             



Не успел ещё голос юношу смолкнуть, как в комнату буквально ворвался великан. Одет он был в роскошные, расшитые золотом одежды: красно – жёлтую куртку, такие же штаны, белые чулки, красные туфли с огромными золотыми пряжками, бордовый плащ. На перевязи покачивался огромный двуручный меч, за пояс заткнут длинный кинжал с гербом. На голове гиганта была надета серебряная герцогская корона.               



– О, мой принц, я знаю, что произошло. – Пророкотал Обрус. – Мои люди уже взялись расследовать это ужасное происшествие, и клянусь, виновные будут найдены и жестоко наказаны!               

- Я всегда знал, что вы самый надёжный и расторопный из моих слуг. – Кавед чуть поклонился лорду – регенту, - но только прошу, не спешите казнить виновных, вдруг всё случившееся не более, чем несчастный случай. Мы с сестрой живы и здоровы, так что….               


– Ваше добросердечие общеизвестно, о, мой принц. – Обрус вновь низко поклонился. – Но разумно ли попустительствовать разгильдяйству? Если слуги будут уверены, что любой проступок будет сходить им с рук, они перестанут исполнять долг свой, как должно.               



– Я вовсе не предлагаю, оставлять сей проступок без наказания, я просил, всего лишь, не спешить с казнями. – Возразил принц. – Если выяснится, что медведь сбежал вовсе не по недосмотру и не потому, что сломал замок, а всё случившееся было покушением на мою особу, я с чистой совестью подпишу смертный приговор, но если нет, если имел место несчастный случай, вполне хватит и тюремного заключения, а то и десятка ударов кнута.               


– Как будет угодно моему повелителю. – Лорд – регент льстиво улыбнулся. – Я исполню всё так, как вы прикажите. Кстати, простите, о, мой принц, что осмеливаюсь спросить вас, узнал я, что сыскали вы в лесу некое странное животное, кое и защитило вас от медведя. Правда ли это или досужие домыслы черни? Только не думайте, я спрашиваю не для того, чтобы потом попенять вам за неосторожность. (Неизвестное существо ведь могло оказаться опасным или заразным), вовсе нет, для того лишь, чтобы должным образом отблагодарить благородное животное.            



Юноша замер растерянно. Нет, такого вопроса следовало ожидать, притом, что мы почти не скрывали моё присутствие, даже странно, что Обрус явился за разъяснениями только сейчас. Лгать было, в общем-то, бесполезно, но с другой стороны, если лорд – регент враг, не опасно ли будет показывать ему меня? Затянувшая пауза делала ситуацию ещё более неловкой. Нет, Каведа надо было выручать.



Я быстро выбралась из-под шкуры, сладко потянулась, будто только что проснулась, не спеша направилась к Обрусу, обнюхала его сапог, обошла лорда посолонь. Поднялась на задние лапки, а передними затрясла в воздухе, закружилась на месте, будто дрессированная собачка, выпрашивающая подачку.               



– А вот и животное, о коем вы спрашивали, о, мой лорд. – Принц улыбнулся с явным облегчением. – Это новая любимица Паот, она самочка из породы гуми. Мы назвали её Наима. Правда, сиё создание прелесть?!               



- Гуми? – Лорд – регент нахмурился. – Никогда не слышал о таких существах. Эта зверюшка больше всего похожа на одного из монстров волшебника Зипариуса. Наверняка она убежала…. Если это так, я считаю разумным и необходимым вернуть её хозяину.               



– Мудрости вашей нет предела, лорд Обрус. – Юноша судорожно сжал рукоятку своего кинжала, - но, если память меня не подводит, все монстры кудесника носят ошейники, на которые подвешен медальон с гербом. На Наиме никакого ошейника не было. Кроме того, столь могущественный волшебник, как Зипариус с лёгкостью отыскал бы беглянку и затребовал её у нас. И, самое главное, моя сестра души не чает в этой гуми, я не могу расстроить Паот, отобрав у неё её любимицу. Если кудесник явится к нам, я выкуплю монстрика у него, не согласится, тогда верну с извинениями.               



– Мне кажется, что вы ошибаетесь, о, мой принц, но спорить с вами я не вправе. – Лорд – регент поклонился с самым мрачным видом. – Но, если кудесник Зипариус наложит на вас, а то и на всё царство какое-нибудь ужасное заклятье, не говорите потом, что я не предупреждал вас.



Обрус быстро развернулся и вышел прочь.


- А говорил, что собирается поблагодарить меня. – Хмыкнула я. – Хороша благодарность. По-моему, этот лорд грубиян и болван, методы его слишком прямолинейны, примитивны, а все действия предсказуемы и очевидны. Имей он дело не с сиротками и маленьким монстриком, его бы быстренько вывели на чистую воду и казнили!               



Я направилась к свитку, лежащему на столе, и нацарапала: - Я не я буду, если следующим шагом нашего врага будет попытка отделаться от меня, и для достижения этой цели воспользуется он помощью кудесника! И одолеть Зипариуса будет уже не так просто.               



- Тогда тем более нам надо спешить и попытаться раздобыть артефакт, о котором я упоминал ранее! – Вздохнул Кавед.

               


***             



- Сестричка, ты прости, что я забираю Наиму. – Кавед виновато улыбнулся. – Клянусь, я бы никогда не сделал этого без крайней необходимости. Без нашей принцессы мне не добыть Махсан-нешек, великий артефакт нашего рода. Я верну тебе твою любимицу так быстро, как только смогу.               


– А ты не обманешь меня? – Личико Паот сморщилось, девочка готова была расплакаться.               



– Когда я тебя обманывал? – Продолжал убеждать малышку принц. – Ты ведь не хочешь, чтобы твой братик умер?! А я непременно погибну без принцессы. Я прошу Наиму ненадолго, всего на пару часов. Ну, Паот, молю тебя.               


Я подошла к маленькой принцессе, поднялась на задние лапки и замахала передними в воздухе. Мой длинный язык вытянулся и прошёлся по личику малышки.               



– Ладно. – Паот шмыгнула носом. – Но только возвращайтесь быстрее, я не засну без тебя Наима.               


Я «улыбнулась» и подмигнула девочке…. Мол, не успеешь соскучиться, как я уже и вернусь.               

               

***



Мы с Каведом тихонько спустились в подвал. Оказывается, в тереме имелся и подвал!             


Принц заозирался опасливо, пошарил по стене, нажал какую-то незаметную на первый взгляд кнопочку, и одна секция пола беззвучно отъехала, открыв лаз, ведущий вниз.               



Я отпрыгнула, запашок из лаза шёл такой, что способен был свалить вола, а не то, что крошечного зверька. Спёртый воздух, дохлые крысы, прогорклое ламповое масло, какие только амбре не проникли в мой бедный нос, заставив меня расчихаться.               



– Тихо ты! – Шикнул на меня Кавед и приложил палец ко рту.               



Я заскулила жалобно и втянула нос внутрь мордочки.               



Принц извлёк из-под плаща потайной фонарь и разжёг его.               



Я первая скользнула в лаз, кто знает, что ждало нас впереди?               


Спускались мы долго, я озиралась вокруг, нет, не походило место, в коем мы очутились, на творение рук лесных жителей. Во-первых, светящиеся тусклые шары, расположенные через каждые шестнадцать шагов, были явно магическими, а у Эстодийцев магия была если и не под запретом, то считалась весьма малопочтенным занятием. Истинным магам, вроде моего врага, лодра Зипариуса, бояться было нечего, они были слишком могущественны и вполне способны постоять за себя, но в терем кудесникам и волшебникам путь был закрыт, потому создать такие шары было просто некому.               


Фрески, что покрывали стены, были куда изящнее, красивее и таинственнее бесхитростных рисунков Эстодийских живописцев. В этих фресках явно просматривался некий сюжет, перспектива. Высокие существа с длинными огненными копьями в гибких щупальцах разили низкорослых карликов вооружённых чем-то вроде каменных топоров и дубин. Неведомые мне твари убегали от крылатого драконоподобного монстра. Длиннобородые старцы с изогнутыми посохами пасли пушистых кроликов, по размеру не уступавших лошадям. На «облаках» в «небе» играли на музыкальных инструментах прекрасноликие нимфы. Чего только не было! Чтобы описать всё то, что я узрела на стенах, не хватит и жизни! Я склонна была предположить, что предки моего юного принца построили терем на уже имевшемся фундаменте. Катакомбы или лабиринт, или подземный храм (не знаю, как  точно назвать это таинственное место?), вырубленные или выкопанные неведомым, сгинувшим или ушедшим древним народом, стали частью нового комплекса, построенного Эстодийцами. Интересно, далеко ли лежит наш путь и знает ли Кавед, куда идём мы?               


Вот закончилась лестница, принц поднял руку, останавливая меня.               



– Будь осторожнее, принцесса, коридор буквально кишит ловушками. – Пояснил юноша. – Мои предки сумели преодолеть всего один коридор, сокрыли Махсан-нешек и отступили назад. Насколько мне известно, с тех пор никто не пытался завладеть артефактом и преодолеть  ужасный коридор. Увы, к сожалению, я не смогу сопровождать тебя, я просто не выживу. Мне очень стыдно, но это так. Знаю только, что в конце коридора должен быть некий рычаг, отключающий ловушки в коридоре, если ты доберёшься до него и повернёшь, я присоединюсь к тебе и мы попытаемся решить вопрос с артефактом.               


– Сам будь осторожнее. – Отмахнулась я. – С моим упругим телом мне практически ничего не страшно. Так и быть, стой здесь, я быстренько доберусь до рычага. Ох, уж мне эти мужчины, ничего сами не могут сделать. Имейте в виду, мой прекрасный принц, мои труды вам дорого обойдутся, меньше, чем на корзину фруктов я не согласна! Эх, не понимает, как жаль, что я лишена дара речи!


седьмую главу можно найти здесь:http://www.proza.ru/2012/03/04/1656