Десять лет после дембеля. Глава 4

Леонид Николаевич Маслов
     Глава 4


     В один из мартовских дней я решил сходить в ДК «Строитель» и посмотреть на танцы. Народу набилось много, из-за этого в помещении было шумно и душно. Танцы проходили на первом этаже, в фойе. Громко играла ритмичная музыка, под неё практически все присутствующие также ритмично совершали странные колебательные движения, размахивая руками и ногами. В углу фойе я увидел щеголевато одетого двоюродного брата Колю с приятелями. По его поведению я сразу догадался, что он здесь завсегдатай. Вскоре Коля увидел меня и подошёл. Мы поздоровались.
     — Танцевать будешь? — спросил он.
     — Пока нет. Не умею. Какие-то необычные танцы, раньше так не танцевали.    
     — Шейк, твист. Сейчас это модняк.
     — А ты умеешь?
     — Чего здесь уметь: дёргайся в такт с музыкой — и всё.
     — Легко сказать «дёргайся», надо с кем-то на пару, а я никого не знаю — все новенькие.
     — Тогда пока присматривайся, — посоветовал брат.— У входа есть скамейки, можешь там посидеть и посмотреть, как проходят танцы, а если хочешь, можешь присоединиться к нам.
     — Я пока побуду один.
     Коля ушёл к приятелям, а я заметил свободную скамейку и присел на неё. Рядом на скамейке сидела девушка с красиво подстриженными медно-рыжими волнистыми волосами. Она внимательно смотрела на танцующую толпу. Какой-то парень один раз пытался пригласить её на танец, но девушка отказалась. Я уже собирался уходить, когда она вдруг обернулась ко мне:
     — Вам танцы не нравятся?
     — С чего вы взяли?
     — Вижу, что не танцуете.
     — Пришёл посмотреть.
     — Откуда-то приехали? — как бы между прочим поинтересовалась девушка.
     — Нет, я местный. Недавно пришёл из армии.
     Девушка с любопытством взглянула на меня, и на этом наш разговор закончился. Вскоре я ушёл домой.
     В следующую субботу я вновь собрался на танцы: опять захотелось послушать современную музыку, понаблюдать за танцующей молодёжью, к тому же просто в выходной день дома сидеть не очень хотелось.

     Рыжеволосая девушка снова находилась там. Она не танцевала, а, как и в прошлый раз, сидела на скамейке и наблюдала за танцующими. Улучив момент, когда место возле неё освободилось, я подсел рядом и тоже стал разглядывать толпу. Когда музыка немного утихла, я первым заговорил с соседкой:
     — Вы на танцы ходите, наверно, каждый раз?
     Девушка мельком глянула на меня и, похоже, узнала.
     — Я вижу, вы тоже стали приходить регулярно.
     — Только второй раз, просто совпало, что опять оказался рядом с вами.
     Некоторое время мы сидели и рассматривали танцующих, а когда заиграло танго, я пригласил девушку на танец, который, по-моему, умеют танцевать все. Она согласилась. Всё танго мы танцевали молча, а когда вернулись к скамейкам, наши места оказались занятыми. Пришлось стать у стены, среди толпы.
     — Как вас зовут? — спросил я у девушки, решив с ней познакомиться.
     — Ванда, — с некоторым кокетством ответила она.
     Я тоже назвал себя, а сам подумал, что таких необычных имён, как у моей знакомой, я почти не встречал. Ещё в школе мне довелось прочитать роман польской писательницы Ванды Василевской «Песнь над водами» про жизнь людей в довоенной и послевоенной Польше, и об этом я сказал своей знакомой.
     — Я слышала про такую, хотя не читала.
     — Вы приехали из Польши? — улыбнувшись, спросил я у неё.
     — Я приехала из Белоруссии, но родители — поляки.
     Я удивился странному совпадению: моя мама тоже полячка, приехавшая в Казахстан из Белоруссии, и я сказал об этом Ванде. Она заинтересовалась:
     — А мама давно сюда приехала?
     — Сразу после войны с моим отцом.
     Мы разговорились, и вскоре я знал некоторые подробности из жизни девушки. Родители у неё умерли, когда она была ещё маленькой, поэтому воспитывалась в детдоме города Вилейки, что недалеко от Минска, там же окончила медицинское училище. Кроме этого она несколько лет занималась в балетной школе. Сюда приехала работать. Живёт у старшей сестры Евгении, получившей недавно квартиру. Даже узнал у Ванды её фамилию, довольно странную — Гопцарь, узнал и то, что волосы у неё не крашеные — с такими огненно-рыжими она родилась.
     После танцев, а они заканчивались в двенадцатом часу ночи, я проводил Ванду к пятиэтажке, где она жила (кстати, всего метрах в ста от ДК), и пошёл домой. Родители  и сестрёнки уже спали, поэтому, когда я пришёл, входная дверь была на запоре. Я постучал. Открыла мама.
     — Ты бы, Лёнюшка, приходил пораньше, — недовольно пробурчала она.
     Не включая свет, я разделся, лёг в постель, но уснуть долго не мог, вспоминая прошедший вечер.

*****

Продолжение здесь: http://www.proza.ru/2012/02/29/2100