Кто будет петь

Виктор Гайдеек
Это продолжение рассказа "Кто прольёт искренние слёзы" http://www.proza.ru/2012/02/10/1730

http://www.youtube.com/watch?v=AaM605kP3tU - Arany Zoltan "Akkor szep az erdo mikor zold"

Кисти заломлены,
Жизнь обескровлена,
Воля осушена,
Чувства притуплены.
Нету прощения,
Нет оправдания.
Солнце ушло -
Не дождаться свидания.


Лишь расставание,
Бездна страдания,
Да … покаяние.

Я сидел, свесив ноги с крепостной стены. Полнолуние. Мягкий свет серебрил струны моей лютни и, казалось, придавал ей недоступную до этих пор глубину. Боже, как же долго я не брал её в руки. Прошла целая вечность.

Помню каждую мелочь того дня. 12-летняя Амелия в чёрном бархатном платье. Похоронная процессия вот-вот отправится, а мы сидим в комнате Эдрика. Она уговорила спеть его любимую балладу. Балладу об Эдрике Повелителе Львов, родоначальнике их дома, основателе их родового гнезда. Именно им возомнил себя юный Эдрик, когда вошёл в клетку ко льву … на наших глазах. Мы наблюдали за этим кошмаром из окна, выходившего на внутренний двор. Если бы мы только знали, что затеял Эдрик … Будь проклята эта песня. Будь проклят тот день.

Мой голос дрожал, а по её щекам бежали слёзы и падали на траурное платье.

Именно в тот момент я решил, что если у меня не будет привязанностей, то не будет и боли.
Именно тогда я отказался от своего сердца.

Тем летом мы проводили всё своё свободное время втроём. Учитывая пикантность ситуации, сдружилась наша троица на удивление быстро. Официально я был отправлен к Атаульфу на воспитание, в действительности же, мне была отведена роль заложника, гарантировавшего приверженность моего отца дипломатическим договорённостям, и, как я узнал позже, уже тогда существовало соглашение о моём будущем браке с Амелией. Мы были ровесниками и быстро нашли общие интересы. И хотя поначалу я относился к Эдрику и Амелии с предубеждением и опаской, они легко развеяли мои страхи и сомнения. Как только нам удавалось покинуть двор, они превращались в очень дружелюбных, весёлых и непосредственных детей. Эдрик подтягивал моё фехтование, а я учил его играть на лютне. Амелия же всегда находилась в центре нашего мирка. Она была нашим вдохновителем и организатором, и её совсем не устраивала роль принцессы, которая только и делает, что ждёт своего спасителя. Каждый вечер мы собирались в комнате Эдрика и болтали до полуночи, а в завершение посиделок я пел какую-нибудь из баллад, которым меня обучил мой наставник. К сожалению, Трик захворал и не смог сопровождать меня в поездке, а он знал просто невообразимое множество песен и сказаний.
Идиллия продолжалась два месяца. До того чёрного дня. А потом … я в последний раз играл на лютне и пел.
Несколько месяцев спустя ситуация уже не требовала моего дальнейшего присутствия при Атаульфе, и я был отправлен домой, чтобы снова увидеться с Амелией лишь через 8 лет … на нашей свадьбе.

И вот … я снова играл.

Этой ночью компанию мне составил весь высший свет:

Звёзды и Луна,
Кубок, мех вина,
Пика, голова.

Да, да. Я исполнил своё обещание. Голова лекаря смотрела куда-то вдаль. Удар топора стёр с лица Илая его обычную ехидную ухмылку. Последний раз я видел её, когда он крутился возле стола перед нашей последней трапезой.

Ночную тишину лишь изредка нарушали часовые, обходившие мою тризну стороной, да стоны лютни. Молчали даже сверчки.

Я налил остатки вина. Его хватило, чтобы до краёв  наполнить фамильный кубок дома Орослан*. Дома Амелии. Согласно преданию, он был подарен Эдрику благодарными жителями после того, как он избавил их от львов, наводнивших гору, на которой теперь стоял Оросланвар**, и наводивших ужас, на всю округу. Самого свирепого хищника Эдрик подчинил своей воле. С тех пор и появилась традиция, согласно которой в Оросланваре всегда держали льва. На кубке из белого золота было изображено львиное семейство. Работа была очень тонкая, так что вряд ли он дошёл до нас из тех легендарных времён. Однако молва приписывала ему магические свойства. Говорили, что покуда он находится в замке, тот неприступен, а так же, что он тускнеет, после гибели одного из Оросланов. Насколько мне известно, крепость ни разу не была захвачена, так что первая часть легенды могла быть правдой. А вторая … Я помню, как кубок потускнел после смерти Эдрика, но сегодня его цвет ничуть не изменился.

Капли вина стекали по краю сосуда и окрасили голову львицы в чёрный цвет, на фоне которого ещё сильнее выделялись её изумрудные глаза. Возникло ощущение, словно на меня вновь смотрела Амелия.

Сделав глоток, я взял лютню и начал медленно перебирать струны, наигрывая спокойную, печальную мелодию. Нащупав ритм, я запел:

Чёрные локоны
Бились о скалы,
Очи зелёные
Драмы терзали,
Львиные когти
Ломались о стены
Непонимания
И безразличия.

Бурю безумную
Чувства рождали,
Ночью безлунною
Слёзы бежали,
Молнии пели
Тебе колыбельную
За неимением
Друга, любимого.

На подоконнике
Стайкой кошмаров
Вились посланники
Грустных коанов.
Громы лишь были
Тебе собеседники.
Знаю. Виновен.
И нет мне прощения.

-Какое исполнение! Какой голос! Какая песня! Браво!
Я оглянулся, но рядом не было никого … кроме уставившейся на меня головы неудачливого лекаря, которая смотрела на меня с невозмутимым видом. Мысленно подсчитав количество выпитого, я пришёл к выводу, что этого явно недостаточно для диалогов с усопшими. Однако голос Илая я узнал. Голова продолжала вещать:
-Какая невосполнимая потеря. В самом цвете лет.
-Ты издеваешься? У тебя хватает сил и наглости разговаривать, будучи обезглавленным, но не хватило умений, чтобы спасти мою жену?
-Ну, может, у меня и не было такой цели? Кстати, у меня с самого утра не было возможности промочить горло, проявите гостеприимство.
-Ещё чего. После случившегося ты рассчитываешь на радушие?
-Согласен, довольно глупо с моей стороны. Моя шея почувствовала всю серьёзность ваших намерений, лорд.
-Да и в силу твоей нынешней физиологии, промочить тебе нечего.
-Вы, как всегда, наблюдательны и остроумны. Мне это нравится. Более того, Ваша песня растрогала меня до глубины души, и я …
-Кто ты?!
-Это не имеет значения. Зовите меня Трикстер. Хотя … мы с Вами давно знакомы, можете величать меня Трик. Я могу помочь Вашей жене.
-Думаешь, я тебе поверю?
-А разве у Вас есть выбор?
-Нет. Выбора у меня нет.
-Но моя помощь будет отнюдь не бескорыстной.
-Чего ты хочешь?
-Если я назову это сейчас, то будет не интересно. Пусть это будет сюрприз. Скажем так … это что-то из того, что находится в этот момент при Вас.
-Плевать, забирай что хочешь …

***

Кубок с грохотом врезался в спинку моего стула, а после зазвенел по полу. Капли пролитого вина расплывались по скатерти словно пятна крови.
Я снова видел Амелию. Я снова слышал её львиный рык. Её глаза снова метали молнии. А за её спиной виднелась, удаляющаяся фигура напевающего Трикстера.
Чувства захлестнули меня. Я попытался сказать, как я её люблю, но с моих губ не сорвалось ни единого звука … Что ж, голос – это небольшая плата за возможность снова увидеть Амелию. Снова жить. Исправить ошибки. Сделать её счастливой.
Уворачиваясь от летевшего в меня подноса, я выскочил из-за стола и кинулся к любимой.
Обойдусь без слов. Будет петь сердце.

------------------------
*, ** - в словах «Орослан» и «Оросланвар» ударение падает на первый слог.