Забытый, заброшенный...

Наталья Андреева 3
 Что поразило Натали с первых дней работы в школе,так это обилие близнецов в классах. В одном 4-м классе сразу было две пары близнецов-девочки и мальчики .Натали все время их путала. Иногда в растерянности спрашивала:Ты Федя?
 -Нет,-отвечал близнец,-я Вася...
  Один случай помог запомнить этого Васю очень хорошо. В украинском языке есть слова "занедбаний"(укр.яз.) и "занехаяний". На русском это  звучало как" забытый, заброшенный". Все объяснив,Натали  вызвала читать текст Васю,который очень внимательно слушал объяснение учителя,но хитрым детским умом " понял" все по-своему.
  Да простят меня читатели... Вася очень громко,внятно,четко и что самое главное-старательно- прочитал:"Будинок був занех...яний и заё ...аний". Дети замерли в предвкушении " концерта". Вася на такие дела был мастер. Натали растерялась,но машинально,четко по-учительски исправила:"занехаяний","занедбаний". Вася, смотря на Н. В. очень честными и правдивыми глазами,вновь повторил свой "репертуар".
  Так же машинально и чисто по-учительски Натали сказала, чтобы больше не привлекать внимания к злосчастным словам:"Молодец! Читай дальше." Хохот в классе был такой,что с первого этажа прибежал директор и спросил: Что случилось,Н.В.?
  - Ничего страшного,-сказала Натали,-Вася некоторые буквы забыл...
  Дети с некоторых пор стали дразнить Васю: Эх ты,чудо занех... и заё...    Чуть учительницу не подвел...
 Будинок-дом