Дивеево

Татиана Рассвет
Февраль 2012 года выдался морозным, в утро моего отъезда мороз выдался особо крепким! Было тридцать градусов с минусом! Да и в отпуск я впервые отправлялась зимой! Несмотря на погодные условия или благодаря, им проводы меня в путешествие были очень теплыми! Маршрут движения был распланирован и организован заранее! Найдя в составе из 8-9 вагонов, вагон №13 (до 6 вагона состав считался правильно, но потом шли вагоны под номером 9, 11 и13), меня загрузили в вагон и отправили в путь! Проехав 6 часов в от души натопленном вагоне Москва – Новокузнецк, я прибыла точно по расписанию в Арзамас 2. Далее на заранее заказанном такси, я отправилась в Дивеево (надо отдать должное водитель меня встретил почти возле самого вагона и помог донести сумку до машины). По дороге длинною, в 60 минут мы, приятно пообщавшись (так, что я, едва не забыв заплатить за проезд) прибыли на место. О жилье так же было договорено заранее. Как оказалось возле стен монастыря! Могла из окна любоваться куполами Храмов! Хорошо устроившись и разложив вещи по кроватям, их было четыре и не одного шкафа! Ну да это не страшно! Главное, что положить, есть куда, а уж в своем беспорядке я сориентируюсь!! Жилье, как и вагон поезда, оказался ооочень теплым! На ночь даже слегка открывала окошко!

День первый
Ранним утром во сне услышав удары колокола, начала их считать! Видимо пытаясь определить, который сейчас час! Считая, подумала, что ударов слишком много для определения времени, и продолжила смотреть сон! Проснувшись и  позавтракав бутербродами, привезенными с собой, я отправилась на прогулку! Погода была солнечная, градусников, что бы узнать какая нынче температура поблизости не наблюдалась , и я со спокойной совестью, что холод не грозит, отправилась на прогулку! Дойдя до Свято - Троицкого Серафимо –Дивеевкого женского монастыря, заглянула в Казанский храм где были помещены мощи преподобных Александры, Марфы и Елены, далее обогнув Казанских храм посетила могилу Мотовилова на которой растет береза с мордой медведя. Посещение Троицкого храма, в котором находится  нетленные мощи св. Серафима Саровского вызвало много позитивных эмоций. Очереди к преподобному не было, люди подходили,  прикладывались к раке и отходили! Никакой суеты не было, можно было спокойно постоять в отдалений и помолится. Рядом с ракой находятся две витрины, в которых хранятся вещи батюшки и мотыга. Несмотря на то, что им более 100 лет, было ощущение, что их только изготовили. А воздух на улице был вкусным, его хотелось вдыхать и вдыхать! Прогуливаясь по св. Канавке, я заметила женщину, которая почему-то шла «против шерсти» и у нее очень громко «хрустел» снег под ногами, женщину с коляской (еще подумалось, что повезло тому маленькому человечку, которого прогуливали в таком святом месте).  После посещения монастыря пошла, прогуляться по самому селу, а заодно и пообедать! Зашла в ближайшее кафе, народу не было и «накрыв поляну» села отобедать! Через некоторое время одна из девушек, которые работали в кафе, позвонила своей знакомой и начала выяснять,  кто и кого заложил! Разговор шел с применением грубых слов, а те нормальные слова, которые оставались в речи, почему-то коверкались до неузнаваемости. После такой «трапезы» желание обедать в кафе и ресторанах пропало.

День второй
На следующий день погода испортилась, был сильный ветер и снег, но я все же решила пойти на прогулку! Поступи я по-другому и останься  дома, я бы сильно потом жалела о потерянном дне! Снег и ветер «хулиганили» по полной программе, снег оседал у меня на ресницах, и приходилось периодически стряхивать его руками!  Добравшись до св. Канавки, и начав свои путь по ней, я обнаружила, что хоть снег и ветер присутствуют, но уже не с такой силой! И когда я дошла до конца канавки, то пусть не надолго засияло ярко солнышко!! Несмотря на непогоду, настроение было просто замечательное! Решила пообедать, зашла в трапезную, несмотря на простое меню, пообедала с таким аппетитом, как будто последний раз ела месяц назад. Очень вкусную еду готовят в монастыре!!!   

День третий 

Утром, проснувшись от звука дрели, которые мне, почему-то напоминал ржание лошади. Умывшись и позавтракав, отправилась в виду хорошей погоды к источнику. Улицы села были практически пустынны и громко «хрустел» снег под ногами. Местами на заборах висели таблички о сдаче или продаже участка. Добравшись до источника, зашла в женскую купальню, народу не было, ни души стены были покрыты инеем, а с потолка свисали причудливые «сталактиты» замерзшей воды. Потом зашла женщина, и сказала, что не столько трудно искупаться, сколько забрать и выбраться из купели по обледенелым ступенькам. Она зачерпнула воды, видимо решив просто, облиться водой, я пощупала, воду она  была значительно теплее ожидаемой! Набрав с помощью ведра воды, отправилась в обратный путь, немного другой дорогой , вернее улицей. Занеся, домой воду, ушла снова на прогулку в монастырь. Погода была солнечная, решила попробовать пройти по Канавке Царицы Небесной и прочитать 150 раз «Богородице Дево радуйся». У меня получилось!! Не так уж идеально, как хотелось бы, но все же начало было положено!!!! Было множество отвлекающих факторов и надо было себя заставлять не отвлекаться на людей, которые иногда проходили мимо по Канавке, что-то, обсуждая и на посторонние звуки! Но это, того стоило! Во - первых, я сама себе доказала, что при желаний я смогу сделать, то, что задумала, а во вторых попыталась выполнить наказ батюшки Серафима. Завтра мой последний день пребывания в Дивеево. Не знаю, смогу ли дополнить, чем-то мои рассказ или нет. Но он пройдет по той же программе! Прогулка по Канавке, посещение преподобного Серафима, обед в трапезной и сборы домой. И как три года назад мне будет грустно уезжать! Даже если бы я и осталась даже на месяц, уезжать из Дивеево всегда грустно! Это особое место!      
                13 – 17 февраля 2012года