Зачем я пишу?

Иван Демидов
    Каждый человек, написавший в жизни хотя бы одно стихотворение или небольшое прозаическое произведение, задавался вопросом: «Зачем я пишу?» Почему ежедневно открываю тетрадь, чтобы выплеснуть на лист бумаги новые мысли, свежие идеи? Интересно, зачем прямо в головной мозг поступают возникающие из воздуха сигналы – ты должен написать это стихотворение! Ты обязан закончить рассказ! Тебе необходимо попробовать себя в миниатюре! Вопрос зазвучит острее, если его основательно развернуть и задать по – другому: «Зачем я пишу, если не горю желанием публиковаться, не стремлюсь быть напечатанным в газетах, журналах и прочей периодике?» Выпустить собственный сборник стихотворений – это здорово, но во мне нет особого желания этим заниматься. Есть массы конкурсов, в которых можно попробовать свои силы, но к чему они? Конечно, есть читатели, скажите вы, которым нравятся твои произведения, но они переменчивы, как ветер, и то, что сегодня нравится, завтра уже не вызывает никакого интереса и забывается. Вопрос напоминает бумажник, при раскрытии которого обнажаются ещё два вопроса: «Зачем я пишу стихотворения?» и «Зачем я пишу рассказы?»    
Начиная писать стихи, в основном на любовную тему, я описывал и восхвалял красоту несуществующих в реальности девушек. Для меня, на тот момент, это казалось необычным и завораживающим. Спустя время я понял, что это, как минимум, странно. Зачем восхвалять того, кого не существует? Какая от этого польза и есть в этом хоть какой-то  смысл? Когда в жизни человека появляется девушка, тема не меняется, но всё его творчество наполняется новыми красками. Знать и понимать, что написанное тобой, пускай откровенно слабое, стихотворение прочитает настоящая девушка, которая каждый день общается с тобой, ходит рядом, и оценит, выразит своё мнение – вот в чём вся прелесть ремесла. Если ещё она запомнит и пронесёт твои строчки, когда – то написанные ей, сквозь года – это высшая оценка, высший балл автору. Очень важно, чтобы ранее бессмысленные строчки, адресованные в вечность, однажды наполнились смыслом. Ведь, когда ты перечитываешь написанное стихотворение, и перед глазами встаёт точный, в мельчайших подробностях, образ той девушки, которой оно посвящено, очень важно сохранить достоверность воспоминания. Это касается не только внешности: цвета волос, цвета глаз, но и характера, привычек, которые тебе не позволят забыть её никогда. Ни фотография, ни видеосъёмка не сможет дать столько информации, сколько автор вложил в стихотворение, поэтому, посвящая стихотворение настоящей любимой девушке, вопрос: «Зачем я пишу стихотворения?» отпадает сам собой.
Второй вопрос, который возникает при раскрытии вымышленного бумажника, имеет другую направленность. Создавая новых героев и наделяя их характером и жизненно важными качествами, я настолько увлекаюсь этим процессом, что забываю про реальный мир. С каждым написанным прозаическим произведением герои раскрываются с новой стороны, иногда неожиданной, а место и время действия дополняются новыми деталями и неприметными на первый взгляд мелочами. Возникает желание не расставаться с придуманными героями или, хотя бы, не оставлять их на долгий срок. Появляются новые идеи, которые точат тебя изнутри и, увы, приходится снова садиться и писать, дабы избавиться от них. Это ли не муки творчества? Когда новые идеи, назойливо приходящие в самый неудобный момент, превращают писательский труд в бесконечный процесс, который можно затормозить на время, но избавиться от него навсегда уже не получится, как не старайся. Самое интересное, что со временем ты входишь во вкус и начинаешь получать удовольствие от своего творчество. Пускай, другие будут плеваться при прочтении, но ты не забудешь те бесценные мгновения жизни, которые провёл вместе со своими героями, волнуясь и переживая за них. Ища ответ на вопрос: «Зачем я пишу рассказы?», я прихожу к одному весьма обидному понятию «одиночество». Писатели, зачастую одинокие люди. Это, может быть, одиночество, связанное с нехваткой времени на друзей и семью, когда писательский труд – это не хобби, а профессия. Только мне соответствует второй вариант, когда одиночество связано с массой свободного времени, но полным отсутствием друзей, и эту огромную, зияющую дыру, я пытаюсь заполнить своими героями и их необычными приключениями. Таким образом, ответ прост: «Я пишу, чтобы знать, что я не одинок!»
    Возникает парадокс. Поэзия, которая всегда для меня служила средством выражения необузданного и неисчерпаемого полёта фантазии, со временем приобретает иной характер, безнадёжно приближаясь к реальной жизни, а проза, призванная описывать повседневность жизни во всех её проявлениях, наоборот затягивает меня в мир фантазий.