Айсберг

Лекса Гордон
Посвящается Андрею П. Спасибо за советы, за разговоры,за дружбу. Спасибо за характер.

Твое холодное спокойствие меня всегда пугало. Мне казалось просто невозможно быть столь невозмутимым и правильным. Я до ужаса боялась показаться глупой, хотя знала, что умна и возможно, даже талантлива. Но ты казался мне закрытой на замок книгой. Вообще никаких эмоций. Поэтому твоя первая улыбка, адресованная мне, до сих пор греет душу. И твои, до невозможности, проницательные, почти черные глаза. 

Начало. Вершина айсберга.
Простая прогулка у моря оказалась решающей, в моем случае. Не понимаю, почему море так на меня действует, но в огромном городе среди машин, суеты и тучи людей, моя отдушина – море. С самого детства только оно могло меня успокоить, и сейчас, в свои уже 19 лет, оно все также на меня действует. Море – кусочек счастья и спокойствия для меня. Я обожаю бродить вечером по набережной, слушать шум волн и в тоже время наслаждаться тишиной и некой отчужденностью от остального мира. Вдыхая воздух, чувствуешь в последствие ненавистное спокойствие. Не думала, что есть еще один человек, которого я смогу встретить на берегу, сидящего с книгой и наслаждающегося всем тем, что и я. Ты сидел ко мне спиной, и твоя ярко красная клетчатая рубашка привлекла мое внимание. Ты стал ярким пятном среди простых тонов пляжа. Почти черные волосы, были аккуратно пострижены, ты опирался на руку, и мне посчастливилось заметить длинные, красивые пальцы. Не знаю почему, но я прошла мимо тебя и оглянулась.  Ты тоже поднял свои обезоруживающе блестящие черные глаза. Это самый настоящий момент, когда ты не знаешь человека, но чувствуешь с ним какую-то особую связь. И это чувство настолько отчетливо пробирается по твоему телу от кончиков пальцев до сердца. Я улыбнулась, а ты все это время продолжал на меня смотреть, затем отложил книгу в сторону, подошел и взял меня за руку. По коже тут же пробежались мурашки.

- Я Кирилл. А тебя как зовут? – голос, твой невероятно приятный голос, стучит у меня в ушах, а я словно в каком-то вакууме, не могу ничего ответить. Есть люди, от которых ты теряешь дар речи, а впрочем, не только дар речи. Но и дар мысли, осознания, любопытства, силы и прочих аспектов, казалось бы, несносного характера. Есть обезоруживающие люди, и ты один из них, это было ясно уже тогда.
- Я Алекс.  – наконец разум ко мне вернулся, и я стала рассматривать тебя. Густая копна волос, брови правильной формы, ровный длинноватый нос, слегка пухлые губы. Глаза, мне кажется можно увидеть весь мир. Черные как ночь, привлекательные как звезды.
- Алекс? Это Александра?
- Да, но я привыкла к Алекс, мне так больше нравится.
- Не хочешь присесть со мной?
- С удовольствием.

Море сближает, делая нас единым целым. Я понимаю, что не смогу тебя отпустить. Мне
нравится в тебе абсолютно все, а это только первая встреча.  Проходит несколько недель. Мы встречаемся только на берегу моря, и нас с тобой радует все: прохладный ветер, капли воды, песок и чайки. Мы в своем собственном мире, никто больше не нужен.  Проходит еще примерно неделя, и я вижу твою улыбку. Вот она долгожданная и такая сладкая. Улыбку вызывает брошенная мной случайная фраза

- Я люблю тебя. – я говорю это впервые за свою жизнь, и как будто так и должно быть. Как будто я сделала правильную вещь и не должна жалеть. Но я радуюсь и огорчаюсь одновременно. Я не понимаю, насмехаешься ли надо мной или тебе приятно, я не знаю, взаимны ли чувства. Я ничего не знаю, и это меня убивает. Я привыкла всех и все знать. Я по характеру всезнайка, мне нужно ничего расшифровывать, я и так догадаюсь. Но не  с тобой. Ты совсем другой, не вижу твои эмоции, ничего не понимаю. Я не могу тебя «прочесть», а ты и не открываешься мне. Мои размышления прерывают твои теплые губы на моих, я словно окунаюсь в теплую воду, наслаждаюсь процессом, но разум берет вверх и я разрушаю наши идиллию глупыми вопросами.

- Я тебя не понимаю! Объясни что происходит? Почему ты в основном молчишь, всегда говорю я, почему ты впервые меня поцеловал, хотя знакомы мы месяц, и мне кажется, я тебе нравлюсь, почему ты, черт побери, не выражаешь свои эмоции? Я не могу капаться у тебя в мозгах! Я не читаю мысли! Как мне понять как себя вести! Я даже не удостоилась ответа на свое признание. И не говори, что твой поцелуй и есть ответ!

Господи, твое молчание режет меня на кусочки, и я не вижу другого выхода, как развернуться и уйти. Моя сломленная гордость кричит « нельзя признаваться в любви, никогда», а сердце «ты влюблена и сделала все правильно». Ну и кого слушаю я? Конечно гордость, то, что ты не догоняешь меня, подбрасывает «дровишек» в печку с моей яростью и обидой.
Встречи прекращаются, звонки тоже. Смысл исчезает. И раньше незапятнанное плохими воспоминаниями место – море, становится впервые в жизни, источником боли и досады. Я понимаю, насколько эта ситуация глупая, но не могу заставить себя забыть.
Время все лечит. Не все. Не всегда.

То, что оказалось под водой.  Дно айсберга.
3 месяца. Один сезон. Зима заявляет свои права на владение моим городом, и я оказываюсь в водовороте рутинных событий, которые заглушают боль и заставляют забыть на время тревоги. И именно в момент, когда я отпускаю свою боль, ты возвращаешься в мою жизнь. Как ураган накрываешь меня, и бороться просто бесполезно, потому, что я люблю тебя.

- Я люблю тебя – произносишь ты.
- Не утруждай себя. Я больше не нуждаюсь в твоем ответе. Ты слишком долго думал.
- А разве у любви есть срок годности? – ну почему ты можешь меня обескуражить? Почему для меня соблазн это ты, почему когда ты рядом, гордость и эгоизм не имеют ко мне отношение?
- Слишком много боли заглушает любовь.
- Хорошо. Ответы на твои вопросы: я молчу, потому люблю слушать тебя и о тебе. Поцеловал впервые через месяц, потому что не был уверен  в себе. Не выражаю эмоции, потому что не могу это делать и не хочу. Я имею право скрывать их ради себя же самого. Я знаешь ли, тоже не мазохист и боль – не мой конек. Ты спрашиваешь, что происходит? Я говорю тебе: «Я люблю тебя».
- Почему только сейчас?
- Потому что я идиот.
- Исчерпывающий и откровенный ответ.
- Не анализируй мой ответ. Лучше скажи мне, что ты все еще любишь меня.
- Да. Люблю. Люблю. Люблю. Не смотря на гордость. Не смотря на упрямство. И не смотря на то, что ты порой кажешься мне безэмоциональным и слишком спокойным. Люблю в тебе абсолютно все.
Сладкие поцелуи, которые последовали, стоили того, чтобы их ждать три месяца. У любви нет срока годности это правда. И ты только мой, мне  не нужны расшифровки твоих эмоций, не нужны твои мысли. Ты сам все скажешь и расшифруешь. Твое спокойствие – мое счастье.