Агитация на льду

Алла Валько
               
      Боже, как же мне нравились все эти шоу, начиная с “Ледникового периода”. Я откладывала и переносила все дела, чтобы только посмотреть, чтобы насладиться этим превосходным зрелищем. Именно на ледовых шоу  я познакомилась со многими певцами и артистами, о которых в другом случае никогда бы не узнала. Я обожала Илью Авербуха и Сашу Жулина за их безусловный талант постановщиков замечательных танцев, каждый из которых становился маленьким спектаклем. Я восхищалась практически всегда безупречным вкусом этих выдающихся фигуристов. Я полюбила буквально всех исполнителей танцев, членов высокого жюри и ведущих шоу. Мягкие, бархатные глаза Ильи Авербуха напоминали мне недавно ушедшего из жизни моего сокурсника Евгения, умного, способного учёного.
       Когда я неожиданно услышала из уст Ильи высказывание о том, что он считает митинги на Болотной и Сахарова неконструктивным выражением протеста, я была огорчена. Интересно, что думает теперь Илья, когда власть теперь сама организовывает “митинги в поддержку” на Поклонной и в других местах? Как он их классифицирует - они конструктивные или неконструктивные?
       Однако сегодня, 25 февраля, во время шоу “Кубок профессионалов” произошло, с моей точки зрения, нечто из ряда вон выходящее. После исполнения в паре с великолепной фигуристкой Маргаритой Дробязко трагического по своей теме номера, посвящённого событиям 37-го и подобных ему годов, Авербух заявил, что своими программами на льду исполнители выражают определённую позицию и те, кто на митингах кричит о тоталитарной власти, на самом деле не понимает, что такое тоталитаризм.
       Всё!!! Всё то прекрасное и горькое, которое я переживала во время исполнения предыдущих танцев и этого, только что увиденного мной, мгновенно испарилось, улетучилось! Мне не дали отдохнуть и насладиться! Меня как будто ударили молотком по голове. Меня снова вернули в политику, в натравливание одной части людей на другую, в атмосферу митинга. Авербух выступал против митингов, а сам использовал экран телевидения для агитации во время шоу, не предусмотренное как время агитации, предоставляемое всем кандидатам в президенты в равной степени.
       Для меня “Кубок” закончился. Право, такое даже трудно было вообразить!