Кузя

Владимир Симоненко
В пятом классе мы пошли в новую школу. Построили её удивительно быстро! Ещё весной мы ходили всем классом посмотреть на стройку, так там ещё только само здание стояло, не было ещё оконных рам, дверей, перил на лестницах, кирпичные стены ещё не оштукатурены... Казалось, нереально закончить всю внутреннюю отделку, провести электричество, покрасить стены и потолки, мебель завезти... Но строители справились! И вот осенью, первого сентября, стоит школа как новая копейка! Пионервожатая нас стращала, говорила, что двоечники и хулиганы останутся в старых бараках, и только отличники попадут в новую школу. Но в новую школу взяли всех, двоечников тоже... Просторные классы и коридоры, туалеты современные, не то что наши уборные раньше... Кабинеты всякие – химии, биологии, физики, английского языка... И классная руководительница у нас теперь англичанка, Лидия Васильевна. Она самая красивая и самая обаятельная из всех учительниц.
 Учёбой сразу же загрузили, всякие предметы преподают разные преподаватели и каждый норовит задать побольше, задачки всякие, выучить надо немыслимые объёмы... А когда учить?

Тут ещё пионервожатая собрала всех и говорит:
- Вечером пойдём собирать металлолом! Утрём нос пятому А, В и Д! А ещё у нас новый ученик в классе. Поначалу он мне не понравился... Какой-то он гладкий, прилизанный, чересчур аккуратный. А потом он стал о себе рассказывать, откуда он приехал и все сразу к нему мнение переменили. Оказалось, что он аж из Ташкента! Там землетрясение было страшное, дома рушились от подземных толчков, люди гибли. Представить себе, мурашки по коже! Люди спят себе тихо, ни войны, ни бомбёжки, и тут - раз! Потолок на тебя падает... Одного кирпича достаточно, чтобы череп проломить, а тут потолок! Это как в фильме "Призрак замка Моррисвиль". Там мужик с девушкой в комнате запертой и потолок на них медленно опускается. В кино они ухитрились в последний момент выскочить, а тут ведь не кино, не выскочишь из-под рушащегося здания. Как только Ильгиз уцелел? У мальчишки имя странное - Ильгиз. Может быть он лунатик, гулял ночью, вот и остался цел... Где вообще этот Ташкент? Где-то на юге, там тепло. Вот если бы у нас было бы землетрясение, да ещё зимой, то вообще себе не представляю. Мороз под сорок, а тут дом разваливается... Холодно! Дома, когда печки натоплены, мама обычно говорит: - Ну, жара, прямо Ташкент! Откуда она знает, что там жара?
Эх, вырасту, выучусь на путешественника, как Владимир Арсеньев, и поеду посмотрю на Ташкент. А ещё в Африку хорошо бы. Там бегемоты, жирафы, слоны, крокодилы, львы, носороги - вот здорово! И негры там чёрные-чёрные... Ещё речка там есть Лимпопо, туда Айболит ездил лечить бегемотиков, заболели они... Ну, как я...мне тоже Айболита надо с обезьяной Чи-Чи... Фильм "Айболит-66" мне не понравился. Нет, Бармалей и пираты - то что надо! Обезьянка, хоть и дура, но симпатичная. Мне не понравились эти типы в белых масках, они своей пантомимой только испортили весь фильм. Так что, как только рассказал Ильгиз про землетрясение, так все к нему солидарность почувствовали, теперь девчонки его жалеют и бегают за ним табунами. Нет, я не завидую. Я вовсе не хочу, чтобы наш город разрушился от землетрясения, пусть стоит...
Металлолом! Ну кто ж против того, чтобы утереть нос этим, которые на другую букву? Конечно весь пятый Б вечерами таскал тяжёлые ржавые железяки, и я тоже потел, когда мы катили тележку с железяками в школу. А потом ещё в казаки-разбойники затеяли играть. Народу набралось человек тридцать! Там были ребята и девчата с улицы Жуковского и наши с Социалистической - Генка, Славка, Толян, Витька, Ванька, старшие дочки дяди Феди, Ирка, Нинка, Валька, Колян... Все пересчитались, поделились на две группы. Я попал в разбойники. Разбойники убегают, казаки их ловят. Начальный пункт – музыкальная школа. Мы оттуда как чухнули, только пятки сверкнули. Я бежал, пока не заметил, что бегу один. Все отстали где-то. Я остановился за кустом, тут меня никто не увидит. Слышу Танька Фролова орёт, визжит дико. Поймали её казаки! Не знаю, что они с ней там делают, но визжит она так пронзительно, будто её режут. При этом при свете фонаря видно, что на её лице улыбка до ушей...Радостная такая! Чего тогда визжать? Девчонок быстро переловили, и все они визжали, как поросята. А меня так и не нашли! Куда им... Меня поймать, словно ветер схватить за жабры! Вспотел только от бега, а потом замёрз, пока сидел за кустом, не шелохнувшись. Я вышел, когда уже игра закончилась, и спросил Ваньку: - А чё это девчонки так верещали?
- Ну ты даёшь! Зажимали их, вот и верещали!
Зачем зажимали? Глупости какие-то... Наутро я не смог встать... Голова болела, кашель привязался. Мама сунула мне градусник под мышку, а там температура! Ура! В школу не идти! Мама однако сказала сестре:
- Оля! Нам с отцом на работу, отведи Вовку к врачу, лекарства пусть выпишут, и справку дадут...
- Ну вот, мне же тоже в школу надо!
- Ничего, брат он тебе всё же, заболел, а школа подождёт...
Больница у нас сразу за 25 магазином была, бревенчатая.

Идёшь мимо этого 25-го магазина и вспоминаешь, какие очереди были тут во времена Хрущёва. За хлебом стояли часами и все сзади кричали: - Больше двух буханок в одни руки не давать! А то нам не хватит...
И за маслом тоже очереди огромные. Приходили всеми семьями, с маленькими детьми, потому что давали на душу населения. За мукой, за сахаром - за всем были огромные очереди, стояли долгие часы, летом в жару и зимой в холоде. В магазин столько народу набивалось, что яблоку, если бы оно было, упасть было бы некуда. Но яблок тоже не было... А когда Хрущёва сняли, то всё появилось, никаких очередей, без талонов, всего полно, продавщицы стоят скучные, делать им нечего, мух только гоняют... А рядом с 25-м находится в том же здании 23-й магазин. Это промтоварный, там вообще никогда очереди не бывает, и вообще туда редко кто заходит. Непонятно, почему тогда заведующая в этом магазине такая толстая? Её Мамечиха зовут, и живёт она по соседству с домом моего дяди Осипа. Дядя Осип - фронтовик, он был ранен, дважды из окружения выходил, а сейчас шофером работает в ДЭУ (дорожно-эксплуатационный участок). Я в саду у них сливы ел и видел, что у Мамечихи под навесом два ящика шампанского стоит. Зачем им столько шампанского? Наверно на свадьбу... Только на свадьбах шампанское пьют, всё остальное время - только водку.  Эти свадьбы проводят каждую субботу-воскресенье, и гуляют по три дня минимум, а то и всю неделю. Не так давно женился мой двоюродный брат Толька. Он как с армии пришёл, то сразу жениться не хотел. Он по девкам всё ходил, пока за ним не пришли какие-то здоровые парни и не поколотили. Как они только поколотили Тольку? Он здоровый, служил танкистом на острове Шикотан. Непонятно, где там только Толька на танке разворачивался? Остров - это же небольшой участок суши, окружённый со всех сторон водой, мы это уже по географии проходили. Наверно Толька служил на плавающем танке... Шлем у него есть, мне давал одеть. Толька не злой, но он всё шутить любит и командует, как в армии. В общем, как только хулиганы Тольку побили, он тут же жениться захотел. Дядя Ваня ему половину огорода отгородил, и дом ему построил шлаколитой. Я весь процесс строительства со стороны наблюдал от заливки фундамента до возведения стен и крыши. Красивый вышел дом с центральным отоплением, с батареями. Это не то, что у нас по старинке с обыкновенными печками. Во время свадьбы, компания молодых парней и девок захотела на дядь-лёшином Москвиче прокатиться. Сели они, завели мотор, я сзади на запасном колесе пристроился. Думал прокачусь. Так они как рванули! Снесли у Синцовых забор и врезались в дерево. Я быстро спрыгнул и за куст спрятался, пока мне не влетело. Не заметили, все пьяные были... Толька женился на Валентине, живёт, жизни радуется, а тут Вовка ихний тоже с армии пришёл. И тоже к дяде Ване: - Батя!Жениться хочу, у меня Верка-красавица, дождалась меня из армии!
Дядя Ваня ему: - Ну, где я для тебя ещё один участок возьму? Земля же не резиновая?
Вовка бобочку (рубашка такая) модную на груди рвёт и ноет: - Хочу жениться!
Упёрся он, никаких отговорок не слушает. Пришлось дяде Ване где-то на Халазе для Вовки дом строить, а свадьбу опять же в старом ихнем доме играли.

А в старом доме дяди Вани сени были большие, из них лестница на чердак, а там сено. А ещё в сенях дверь налево, и слева от двери большая бочка стояла со сливовой бражкой. И рядом большая литровая кружка на гвозде висела. Кто заходит, с бочки зачерпнёт и пьёт бражку. Она сладкая, как квас. Когда Вовку женили, сначала за невестой поехали, за Веркой. А Верка тоже возле дяди Осипа недалеко жила. Ох красивая! И глаза у неё такие выразительные, и фигура! Вовка однако оторвал себе невесту! А потом дочь дяди Осипа, моя двоюродная сестра Танька замуж выходила... И я на всех этих свадьбах тоже был. Один раз выпил какого-то вина и стал придуриваться, что я пьяный, падаю как будто. Так мама приняла это за чистую монету и выдрала меня. А я всего лишь сыграл роль пьяного, как артист. Вот она - сила искусства! ... А как веселились все на свадьбах! Плясали под гармошку, дробь выбивали об пол. Дядя Ваня здорово играл на гармошке, даже вдрызг пьяный. Но, если он уже не в силах был играть, тогда Ванька, его самый младший, брал в руки гармошку и наяривал от души так, что ноги сами в пляс просились. А песни какие пели! .... Все так красиво пели, заслушаешься!

 Доктор, со смешной фамилией Орехов, выслушал меня трубочкой: « Дышите, не дышите...» и говорит Ольге:
- Двустороннее воспаление лёгких. Вот вам направление в стационар, это на четвёртом участке, будем ложить вашего брата в больницу.
Вечером после работы мама меня отвезла на автобусе в больницу, помахала мне рукой, когда меня завела медсестра внутрь. Дверь захлопнулась... Мою одежду унесли, а мне выдали пижаму какую-то пожёванную, короткие штаны и длинные рукава у полосатой курточки, да ещё халат тонкий, без пуговиц, верёвкой чтобы опоясываться. В палате показали мне койку у дверей. Пацаны тут же ко мне с коек попрыгали, как обезьяны, дразниться давай и рожи строить. Малышня неразумная... Принесла медсестра таблеток разнокалиберных.
- Вот это надо запить водой.
- Что-то мне не хочется, аппетита нету, - ответил
- Отказываться от лекарств нельзя, - заявила медсестра, - потому что если откажешься, то придётся тебе сделать болючий укол!
Пришлось жменю этих таблеток выпить у неё на глазах, да ещё ложку какой-то гадости из бутылочки. Фу!

На следующий день я был разбужен криком медсестры:
-  На завтрак, давайте!
Места за столиками в столовой были заняты не свет ни заря мамашками с младенцами и малышнёй. Тут похоже завтракали и обедали по очереди. Пришлось пристроиться у подоконника и завтракать стоя, как боевому коню...

После завтрака я поплёлся в красный уголок, хотел телевизор посмотреть. А там опять те самые мамашки сидят и лясы точат, да малышня носится, как угорелые. Все так шумят, что телевизор не видно и не слышно из-за этого ералаша.
После уроков одноклассники пришли меня навестить, человек пятнадцать... Как там в "Острове сокровищ" - "пятнадцать человек на сундук мертвеца, йо-хо-хо и бутылка рома!" Орут  что-то, улыбаются до ушей. Радуются, что они такие здоровые и на воле, а я тут словно в тюрьме... Не пускают меня к ним на волю. Халат этот дурацкий... Что они орут? Ухо приложил к стеклу. - Завтра у нас контрольная по математике!
Ха-ха-ха! Ну хоть что-нибудь приятное сказали! Слава Богу мне эту контрольную не писать, а вот вы завтра будете дрожать и списывать у Шурки Сорокиной. Юрка-то сам напишет, а кое-кто из этих радостных двойки схлопочет, как пить дать! Вот оно преимущество моего положения! Контрольные мне пока что до лампочки! Что они там опять кричат? - Выздоравливай!
Спасибо... можно подумать, что я болеть хочу... Лучше конечно было бы дома болеть, там телевизор, книжки, каша манная, а тут всё лекарством воняет, хлоркой, больные из угла в угол ползают... Я вообще себя за больного не считаю, у меня только температура, голова кружится, кашель, скрип при дыхании - а так я здоровый! Конечно, лучше было бы ногу сломать или руку. В гипсе, рука на перевязи... Или если бы пуля в лоб попала, лоб забинтованный, на бинте кровь выступила... Ну, как обычно герои в кино.. А то какая-то пневмония... Всё, помахали ручкой, медсестра их прогнала... Я тоже помахал им, аж слеза выкатилась. Какие они всё-таки молодцы, мои одноклассники!

Интересно, сюда они после школы пешком тащились через весь город? Если на автобусе, то это же разориться можно! Шесть копеек билет в один конец, туда-обратно - 12 копеек, а если копейку сверху, то это будет порция мороженного в магазине. Математика! Не забыл ещё...  Но ничего, поваляюсь на больничной койке - дважды два забуду. Отчего так? Во всех городах, например в Уссурийске, билеты на автобус по пять копеек, а у нас в Арсеньеве - по шесть! Не иначе это потому, что до нашего города, затерянного среди тайги, добираться долго надо. От Москвы три года на лошади скакать, не меньше. А если на поезде от бревенчатой станции-избушки, которая называется "Даубихе", то всего каких-то десять дней. Из известных людей тут побывали только Владимир Клавдьевич Арсеньев, в честь которого город и назвали, да Дерсу Узала - его проводник. Этот Дерсу странный какой-то. Помню в кино он шёл, шёл, а потом упал на землю и говорит: - Амба!

 Амба - это когда полный капут, сливай воду, приехали. Вот и мне тут амба. Угораздило же меня попасть в больницу. Это вообще таким ударом для меня было, такой неожиданностью. Как ножом отрезали от меня привычную домашнюю обстановку, любимый дермантиновый диванчик, уют. В пионерском лагере тоже вроде всё казённое, но там была свобода! Там я удирал с такими же, как я, в лес, в тайгу, там мы купались в ледяной воде бассейна на горной речке Халазе. А тут - ржавая ванна и брызгающий душ... А дома у нас вообще ни ванны, ни душа, зато у нас баня в огороде! Отец её натопит, пару поддаст и веником по спине! От пару дышать нечем, дым глаза ест... но потом обмоешься в оцинкованном тазике горячей водой при свете керосиновой лампы, и такая чистота во всём теле!
А тут никакой чистоты, хоть и протравлено всё хлоркой... Наверно зараза кругом... да и как не быть тут заразе, если кругом больные... А больные конечно же заразные, какие же они ещё? Вон одноклассников не зря не пустили, заразить побоялись...
Хотя...если бы здесь не было так скучно и противно, то здесь вполне можно было бы жить...  Тут тоже есть свой плюс - в школу не ходить, никаких тебе контрольных, не надо сидеть на нудных уроках и дрожать от мысли, что тебя вызовут к доске... Это ж такой жребий.. Сидишь себе, в морской бой играешь с соседом, или дремлешь... А тут тебя - раз! К доске! А ну, расскажи-ка нам о патриотическом вкладе литературных героев в общую сокровищницу культуры всего человечества... Или, докажи-ка нам теорему Пифагора...И какая тут связь – пептидная или ковалентная?  А ты конечно кроме того, что "пифагоровы штаны на все стороны равны", ничего не знаешь... В общем, двойка в дневник обеспечена... Но с другой стороны там в классе неунывающие одноклассники, милый уху шум перемены... А девчонки? Только ради того, чтобы видеть их смешные косички, лукавые глазки, слышать их ехидные реплики - только ради этого стоит ходить в школу! Они все такие разные, некоторые дуры, но в основном загадочные и удивительные. Улыбнётся такая вот - и на душе сразу делается светло и хорошо... Вот попал...

В палате мальчишки маленькие, но нахальные. Лезут с дурацкими вопросами. По шее бить нельзя, жаловаться побегут... Медсестра на обед позвала. С мебелью здесь явно непорядок. Столики и стульчики тут низенькие, явно для самых маленьких. Тётки, здоровые такие, толстые,  с малыми детьми в домашних халатах как-то ухитряются тоже здесь сидеть... Дети пищат, ревут, есть не хотят. Дети у них заболели, а они вместе с ними тут в палатах... Ну да, маленькие ведь, совсем несмышлёные. Они может быть и ходить ещё не умеют, и говорить... только ревут и пищат... Не позавидуешь...
И вообще тут полно всякой малышни. Вот попал, даже не с кем поговорить...Нянечки возятся с малыми детьми, кормят их с ложечки, носы вытирают, заляпанные кашей подбородки. А чем кормят? Суп молочный. Одно название, что суп. Белая вода и три лапшины плавают, да так шустро, что ложкой не поймаешь. На вкус - гадость какая-то. Ни солёный, не сладкий. Вот у мамы суп - это с сайрой, с картошкой, лучком зажаренный - вкуснятина! Съел всё с таким отвращением, что даже микстуру противную проглотил с удовольствием!

После обеда - мёртвый час. Детишки тут же легли под одеяло и спят. Им хорошо... Я достал книжку из под подушки. Взял как раз накануне. Обложка какая красивая! Наверно классная книжка! Одно название чего стоит - "Алиса в стране чудес"! Начал читать... Не понял: то ли у меня температура и в голове поэтому ералаш, или же это какая-то галиматья. Алиса, эта дура законченная, погналась за кроликом и в нору полезла... Ну, на кой чёрт лезть в какую-то нору? Меня вот туда ни за какие коврижки не заманишь.... Когда поросёнок у нас из сарайчика выскочил, так мы с Витькой за ним по огороду гонялись. Попробуй его поймай! Нет, дурацкая какая-то книга...В голову совсем не лезет, чепуха...  Встал, пошёл по коридору, а там девчонка сидит на стуле. Девчонка какая-то особенная, с хвостиками рыженькими. Приняв мужественное выражение лица, я стал прогуливаться по коридору туда-сюда..А она - ноль внимания. После ужина я её уже не увидел.. Всю ночь она мне снилась, такая вот с хвостиками, неведомая, нежная... Даже не знаю, как зовут её, но она мне так нравится!...
 
Утро началось с таблеток, микстур, малышня расшумелась, скачут безобразники...
Медсестра пришла с таблетками, поставила всем градусники,  и почему-то посмотрела на меня подозрительно:
- Странно, такой дылда и детском отделении...Тебе сколько лет?
- Тринадцатый пошёл, а что?
- Ты не врёшь? – недоверчиво протянула сестра. Она полистала журнал с записями и опять взглянула на меня: - В самом деле! Акселерат!
Вот чёрт! Она меня обозвала каким-то акселератом, по-моему это что-то неприличное...
- А вам сколько лет? - спросил я, - Что-то Вы молодо выглядите для медсестры.
- А я здесь на практике, я ещё пока не медсестра. Кстати, сегодня был последний день практики, так что будь здоров, акселерат!
Опять обозвала. Я знаю, что в некоторых машинах есть акселераторы. Вроде и в дядь-лёшином Москвиче тоже есть такая штучка, торчит из пола. Когда на неё давишь, то мотор начинает чихать... Дядя Лёша ругался, помню... сказал, чтобы больше не давили на этот акселератор и выгнал нас-мальчишек из машины.
Интересно, почему это мне так не везёт? Почему я ни с того, ни с сего попал в больницу?
 Неужели так будет каждый день? Тоска зелёная! Спросил медсестру, как долго мне тут ещё лежать?
- С твоим заболеванием месяца полтора как минимум - ответила она, похоронив все мои надежды на скорейшее освобождение.- Да и вообще, у тебя хроническая пневмония – это на всю оставшуюся жизнь!

... А я думал - неделю помучаюсь - и домой. Перед обедом в палате появился новенький. Мальчишка росту небольшого, но вроде моего возраста. Пацан оказался шустрым и очень общительным. Уже через полчаса он знал по имени всех нянечек и сестричек. Разбалованную малышню он так шуганул, что те сразу притихли и больше в нашем углу не появлялись. Если бы не он, то я был бы растерзан этой стаей диких обезьян. Какие рожи они мне строили, языки показывали, даже драться лезли... Но Женька их приструнил и детишки стали как шёлковые. Мы конечно с ним сразу сдружились. В столовой вдвоём с ним стало веселей. К тому же сегодня было пюре картофельное с котлетой. Женька попросил нам добавки, и поэтому мир стал сразу другим. Женька явно не собирался валяться в мёртвый час и болеть. Мы с ним исследовали все палаты, процедурные... Там Женька стащил какие-то разноцветные прозрачные трубки от капельниц и тут же принялся плести  из них потешных человечков. У него были ещё разноцветные провода из телефонного кабеля, из которых он плёл колечки и плётки. Я тоже стал плести, глядя на него, только у меня так хорошо не получалось...

Вечером в коридоре опять сидела эта девчонка с хвостиками... Я поделился с Женькой насчёт неё:
 - Знаешь, эта такая симпатичная девочка! Она мне так нравится...
- А как её зовут?
- Не знаю...
- Так подойди, спроси, как звать...
- Что ты! Я стесняюсь...
- Давай я подойду...
- Не надо!
Но Женька уже подошёл к девочке и о чём-то с ней разговаривал, поглядывая в мою сторону. Девчонка улыбалась...
- Вовка, иди сюда! - крикнул мне Женька. Я подошёл на ватных ногах. Голова кружилась... то ли от непонятного чувства, то ли от этой дурацкой пневмонии... Лицо пылало... или это была температура?
- Вот, знакомься. Это Галя. А это Вовка. Галя, а ты ему нравишься!
- Вот гад! Я ему по секрету, а он сразу так вот...
Я конечно вспыхнул весь, а девчонка улыбается... Говорить с ней я стеснялся, зато Женька не смолкал и расспрашивал её в каком классе, в какой школе учится...
О фильмах стали они говорить, а я стоял рядом и слушал только, глупо улыбаясь от стеснения.

На следующее утро, после завтрака, после процедур я уже смелее подошёл к ней. Ну, не укусит же она в самом деле.
Я даже отважился с ней поздороваться и начал разговор, беря пример с бесшабашного Женьки. Галя со мной охотно говорила. Она опять улыбнулась. Её лицо так близко, ах...
И тут, когда она улыбалась я вдруг увидел, какие у неё клыки. Меня как будто холодной водой окатили... Эта улыбка, какая-то кривая и клыки... Ну, как у вампиров! Мне что-то не по себе стало. Галя тут же перестала меня привлекать...Весь интерес к ней мгновенно пропал...  Вот если бы у неё не было этих страшных клыков...
- Ну, пока... Мне надо лекарства пить, - сказал я и скользнул в свою палату.

Вот чёрт! Я чуть было не влюбился в эту Галю... Почитаю лучше про Алису... Нет, но это тоже невозможно! Ну почему мне так не везёт! Надо впредь смотреть в кого влюбляешься...Женька появился. К нему родители приходили, принесли конфет, яблок...
- Ты что тут сидишь? Галя там скучает, тебя спрашивает...
- А... не хочу...
- Так она ж тебе так нравилась, ты что?
- Уже не нравится...
- Ну, ты даёшь! То нравится, то не нравится... Ну ладно,... тогда пойдём в восьмую палату, я там с классными девчонками познакомился.
- Пойдём, - сразу же согласился я, - только выгляни, Галка ушла?
Женька высунул голову за дверь:
- Ушла! Пошли!
Мы быстро пробежали по коридору и постучали в палату с цифрой 8.


- Войдите! - прозвучал ответ
Мы вошли. В палате было две девчонки. Одна лежала с книгой на кровати в махровом домашнем халате, а другая сидела верхом на стуле, в чёрном кимоно с драконом на спине.
- Знакомьтесь. Это Вовка! - провозгласил Женька.
- А это Верка и Кузя!
- Фу, Женька! Разве можно так вульгарно дам представлять? - возмутилась та, что лежала на кровати. Она сдвинула очки на лоб и состроила надменное лицо: - Вероника Пирятинская!
Во даёт! Ну прямо как графиня! Она точь в точь похожа на портрет Лопухиной, у сестры в комнате на стене которая висит. И губы у неё такие же пухленькие и глазки масляные...
- Да, Женька, ты нас как-то не так представил..., - так же скорчила мину другая, - Татьяна Кузнецова! Баронесса!
Но она ту же прыснула, - Нет, я не баронесса, я просто принцесса... Ладно, называйте меня Кузя, я привыкла...
- Вашу ручку, - попросил я. Кузя протянула руку, я схватил её и поднёс к губам,типа поцеловать собрался.. Она резко выдернула руку и покрутила пальцем у виска.

- Давай в карты играть! - предложила Вера и достала из под подушки колоду потёртых карт.
Конечно же от игры в дурака никто не отказался. Девчонки оказались интересными, а с Женькой все как-то сразу стали своими. Да как тут не подружиться, когда раз за разом дураком остаёшься, все шутят... так вот весело время пролетело, как один миг до самого ужина.
- Так вы тут вдвоём? Больше никого?
- А, тут у нас мамашки, с маленькими... Они обычно сидят в соседней палате со своими подругами или телевизор смотрят...
- А вы что телик не смотрите?
- Да там малышня эта галдит вечно... и малявки с мамашками вообще, рёв как поднимут...
Мы засиделись у девчонок допоздна, пока мамашки не пришли...


На следующий день Женька принёс мне весть:
- Тебя там в коридоре Галя ждёт, она прямо так и горит с тобой пообщаться...
- Горит? Пусть лучше в процедурную сходит, ей там клизму сделают...
- Ну ты жук! - состроил рожу Женька, - - Что ей передать?
- Скажи ей, что у меня голова болит, что мне дали снотворное и я уснул...
Женька ушёл в коридор, а я задумался. Как странно устроен мир... вчера ещё я грезил этой девчонкой, повторял бесконечно  про себя её чудное имя - Галя, Галочка, Галинка..., а сейчас и видеть её не хочу...То она на меня внимания не обращала, а теперь я к ней совсем равнодушен... Нет, это явно какая-то несправедливость! ...У меня теперь перед глазами стояли сразу две другие девчонки - Вера и Кузя... Они мне нравились, обе... Какая из этих девчонок нравится мне больше, я пока не решил... Кино я как-то смотрел, там артистка была худющая... Так вот Кузя была ещё худее! Нет конечно, она не была дистрофиком ... Она была лёгкая и воздушная, как птица. Я думаю, что если бы она хотела, то смогла бы летать... Да и я тогда был худой, как велосипед. Вымахал на голову выше своих одноклассников за прошлое лето... Акселерат в общем. И Кузя – она тоже акселератка. Верка была пониже, и по ней ни за что не догадаешься, что она старше нас...
 
 Вскоре мы с Женькой опять сидели в их палате за картами.
- Ты кем хочешь стать, когда вырастешь? - спросил Женька Кузю.
- Я хочу стать балериной, танцевать, - Кузя мечтательно посмотрела в окно. За окном в это время было пасмурно, дождь барабанил по стеклу и ветер гнал куда-то жёлтые листья.
- А я лётчиком хотел бы стать, - мечтал Женька, - а потом  космонавтом...
- Космонавтами все хотели бы стать..., но надо кому-то и на Земле оставаться, - философски заметила Вера.
- А я хочу стать путешественником, - сказал я.
- Путешественником? Такой профессии нет, - отрезала Вера.
- Как так нет? А Афанасий Никитин, который за три моря ходил, а Колумб, а Магеллан, а наш Арсеньев с Дерсу Узалой?
- Ого, у тебя наверно по географии пятёрка..., - усмехнулась Вера, - только это когда было? Тогда ещё белые пятна были на карте, а в последнее время стёрли все эти белые карты с глобуса, теперь первооткрыватели не нужны...
- Не, по географии у меня пока что одни двойки, у нас географичка Любовь Петровна лютует...
- А давайте в географию играть! – предложила Кузя. Все согласились. В географию играть это просто – довольно легко написать на любую букву города, страны, реки, моря, имена...
В географию лучше играть, чем стоять на уроке с указкой в руках перед картой и мучительно ковыряться в мелких надписях, пытаясь найти Уральский хребет и Камчатку... В итоге на двойке уедешь не дальше, чем на птице-тройке...
- Да, путешествовать, это теперь не профессия. - размышлял Женька, - Теперь каждый может стать туристом, купить билет, хоть на Северный полюс... и уехать туда в плацкартном вагоне.



На другой день, когда мы с Женькой постучали в палату № 8, то услышали из-за двери:
- Входите, не заперто!
Вера полулежала на подушке с роман-газетой в руках, а Кузя лёгкой походкой скользнула нам на встречу. Я протянул ей руку, чтобы поздороваться. Она чуть замешкалась, но тоже протянула руку, и её длинные пальцы сплелись с моими в рукопожатии. Я пожал ей руку и она ответила слабым нажатием. Чуть влажные ладони, прохладные. Так не хотелось отпускать её руку...Но она уже вытягивала свою руку из моей. При этом Кузя смотрела мне в глаза и улыбаясь произнесла удивительным нежным голосом: - Рада тебя видеть!... Только давай без этого... как вчера.
- Ну что ты, Кузя, если я и укушу, то не больно.
Кузя посмотрела на меня с недоумением...
- Нет, нет, в следующий раз так делать ни за что не буду, - успокоил я её, - я сначала поговорю с тобой про погоду, а потом выведаю – хорошо ли ты помыла руки с мылом... чтобы не заразиться... И только тогда, как галантный кавалер, припаду к Вашей ручке, сударыня... - Ты скажи лучше, отчего у тебя такие длинные пальцы?
- Я же не спрашиваю – почему у тебя такие большие серые уши, Серый Вовка, - сказала Кузя и все засмеялись.
- Ну, не такой уж я серый, - пожал я плечами.
- Но всё же вы его поберегитесь, девчонки, - подмигнул Женька, - знаете, какой у него аппетит? Кузю проглотит, а Верочкой закусит...
- Меня не съест, очками подавится, - усмехнулась Вера.
Вообще, каждый из нас из кожи лез, чтобы что-то смешное ляпнуть, или поразить остальных своими познаниями. В конце концов мы от смеха просто валялись на кроватях.


Вообще все тут друг друга не стеснялись. Верка так вообще порой этакие словечки отпускала, что у кого-нибудь и уши могли отвалиться. Кузя стала изображать из себя балерину. Артистка! Она худенькая, такая стройная, и улыбка у неё такая, что ни у кого больше нет! Так вот она рукой стала крутить, что рука как змея вилась... Ну точь в точь, как балерина из Лебединого озера! Или как девчонка одна у нас в Арсеньеве. Я кстати ту девчонку как раз тут, на остановке автобусной Дворец Культуры, впервые увидел. Праздник был какой-то летом. Народу было полно, все с цветами... Дядька с аккордеоном объявил: - Индийский танец.
Ну, он заиграл такую мелодию, как в индийском фильме " Господин 420". И тут откуда-то из-за остановки выплывает эта девчонка, вся в бусах, на ногах и руках бубенчики, в сари вроде одета, на лбу красная точка. И давай она под музыку руками крутить, да и вообще извиваться всем телом. Ну, как змея! А тётка толстая стоит, семечки лузгает и говорит: - Да у неё костей нету!...
Вот и у Кузи рука так же, как змея волнами... Она из-за дверей приоткрытых извивается... И рука эта с синими прожилками, а пальчики длинные такие, изящные! И тут я подскочил и поцеловал эту руку. Кузя как выпрыгнет из-за двери:
- Ты зачем это сделал?
Я покраснел, как рак... Я понял, что влюбился именно в эту самую Кузю...
- Попробуй ещё раз такое сделать! - погрозила она мне кулаком.
- Таня, - сказал я ей с нежностью в голосе, -  I like you!
- Дурак ты, Вовка! - сказала Кузя, сверкнув глазами, как будто укушенная...
Впрочем никто на это не обратил особого внимания, и всё покатилось дальше.


 Вечером в палату возвращались мамашки с ребёнками, нас тут же с Женькой выгоняли. Но после отбоя мы собирались в красном уголке, если там никто не сидел перед телевизором.
А потом и ночью сидели в дежурке. Медсестра уходила куда-то спать, а мы к телефону и звонили куда попало. Верка звонит к пожарникам и говорит томным голосом:
- Алло! Это пожарная?
- Да, - ей отвечают.
- Тогда поставьте самовар и пейте чай!
После чего трубку она бросила, а мы все принялись ржать, словно лошади.
- Надо было сказать: мойте ноги и ложитесь спать! – предложил Женька.
- Это в другой раз...
Потом Кузя звонила в милицию и кричала:
- Алло, милиция! Скорее, тут ограбление!
Трубка опять бросалась, и мы аж заходились в смехе.
- Кузя, ты забыла сказать, где это ограбление происходит..., - заметил я.
- Где надо, там и происходит! – отрезала Кузя, загадочно улыбаясь...

Ну, повеселились, насмеялись от души.
- Поздно уже, - заметила Вера, - пора уже баиньки. Мы вышли из дежурки и пошли по коридору. Остановились у нашей палаты. Тут Женька отдавил девчонкам руки и нырнул в палату. Через секунду его голова вынырнула из-за двери:
- А ты куда? В туалет или девчонок провожать?
- Да, в туалет...провожать..., рассеянно ответил я. Опять все рассмеялись. С девчонками дошёл до их палаты, пожал руку Верке.
- Вера, будь осторожна, он укусить может! – пискнула Кузя.
- Пусть кусает, я ядовитая! – усмехнулась Вера и она тут же просочилась сквозь дверь.

Теперь никого не было в коридоре кроме нас с Кузей. Я тут же взял её руку в свои...
- Только не укуси, - предостерегла Кузя.
- Кузя, почему ты такая красивая? – спросил я срывающим шёпотом. Её рука в моих стала горячей. Совсем близко её тревожные, пылающие глаза и приоткрытый рот. И я вдруг прижался своими губами к её губам. Кузя освободила свою руку и обняла меня так нежно, что у меня мурашки побежали по спине и тут же обдало жаром. Этот миг блаженства, казалось, длится вечность. Её глаза напротив моих, меня окатило горячей волной, в висках стучат молоточки... Она такая нежная, близкая, слабенькая, беззащитная. Если бы сейчас какие-нибудь хулиганы... я бы их разбросал, я бы их загрыз...я бы тучи разогнал, пошёл бы для неё зимой в лютую стужу в лес за подснежниками... Кузя смотрит на меня вопросительно:
- Ну, что ещё?
- Хочу ещё поцеловать...
- Ты сумасшедший, Серый Вовка, - рассмеялась в ответ Кузя и нажала мне пальцем на нос, словно на кнопку. – Ты не по адресу попал, тебе надо в психиатрическую больницу!
- Кузя, это ты меня с ума свела, - сказал я виновато и лбом коснулся её лба. Её лоб был горячим. Я ощущал себя взрослым. А что? 12 лет – это уже мужчина! Взял бы вот сейчас её на руки и понёс куда-нибудь на край света...

 Вот  так мы с ней наверно и стояли бы до утра, если бы дверь палаты не отворилась и оттуда не вышла мамашка с ребёнком. Она, щурясь после темноты, вытаращилась на нас: - Во молодёжь! Ну вы даёте! Ночь на дворе, а они тут... прямо как голубки!
Она хмыкнула и пошаркала в тапках в столовку.
- Сволочь ты, Серый Вовка, - прошептала Кузя, глядя мне прямо в глаза и улыбаясь, - теперь я не смогу заснуть до утра...
- Я тоже, - шепнул я её в ответ.
В коридоре раздался топот, на нас, словно танк, двигалась толстая дежурная медсестра:
- Эй, ребятишки, режим нарушаете? Ну-ка по палатам!
- Спокойной ночи, Кузя! – шепнул я.
- Спокойной ночи, Серый Вовка! – шепнула Кузя и послала мне воздушный поцелуй. Она скрылась за дверью, а я чувствовал себя на верху блаженства, я был счастлив! Хотелось тут же взлететь над больницей, коснуться руками звёзд... Мы с ней поцеловались!!! Скажи кому-нибудь – не поверят! Я её люблю! Милая Кузя, любимая Танечка!


Наутро оказалось, что нас застукали, то есть вычислили. Мамашки нас сдали, не иначе. Нас всех вызвали к заведующей отделением и та стала на нас орать, песочила от души... Девчонки сидели с опущенными головами... Мне так жалко было Кузю.
- Совести у вас нет! - кричала заведующая, - вы тут должны лечиться, а не безобразничать! Сегодня же духу вашего чтоб здесь не было! Марш сейчас же за вещами!

Да, нам выдали домашние вещи и открыли перед нами дверь. Вот так нас, недолеченных просто выгнали из больницы за грубое нарушение постельного режима. Я вышел из больницы, одетый только в брюки и в рубашку, в которой я пришёл сюда. Но тогда было тепло, а сейчас стояла глубокая осень. В приёмном покое мы хотели ещё поговорить напоследок, договориться о чём-то в будущем, но тут открылась дверь и с улицы вошёл военный. Это был отец Кузи. Он бросился к ней: - Котёнок! Что случилось? Я за тобой приехал...вот шуба, накинь.
Кузя ушла со своим отцом, мы тоже вышли вслед и видели, как она садится в машину. Она кивнула нам и махнула рукой. Машина загудела и скрылась за углом.

- Ну, мальчики, мне тут к подружке надо зайти. Так что, пока! – сказала Верка и медленно пошла в сторону Дворца.
- Тебе куда? - спросил Женька, ёжась от холода.
- Мне домой, в сторону трассы, - ответил я, стуча зубами от холода.
- Нам почти по пути, только у меня нет ключей, надо к матери зайти на работу за ключами... Ладно, пока!
Мы разошлись в разные стороны. Лютый осенний ветер пронизывал насквозь, поэтому я побежал, чтобы согреться в беге. Ничего лишнего с собой, кроме этой дурацкой книжки про Алису. Бежать было тяжело, ноги словно ватные, в висках стучала кровь. В районе базара посыпалась с неба белая крупа. Хорошо, что не дождь. Мне сейчас только промокнуть, да заледенеть под северным ветром... 
Холодный дождь вдруг посыпал, когда уже к дому приближался, да ещё и с градом. Холодный северный ветер дул, как сумасшедший. Голова кружилась от свежего воздуха...Вот тебе и больница, вылечили...

Дома я честно рассказал, что нас выгнали за нарушение больничного режима, за баловство. Подробности конечно не стал выбалтывать. Меня конечно пропесочили, но обошлось без ремня. Долечиваться пришлось уже домашними средствами. Отец настойку сделал на кедровых орешках, я её пил...

В школе меня все встретили с распростёртыми объятьями.
- Уже выздоровел? - спросила классная Лидия Васильевна, - А мне сказали, что ты месяц ещё там лежать будешь....
- Так я по примеру передовиков, пятилетку досрочно, - пошутил я.
На переменке я увидел Верку! Я её сразу и не узнал. То в халате была, со спадающими на плечи локонами, а тут в школьной форме с бантиками на косичках... Я так обрадовался: - Вера, привет!
Подружки её хмыкнули что-то, перешёптываться начали...

Вера подозвала меня в тот же день с лестницы, ведущей в полуподвальное помещение, где находилась раздевалка и откуда вели коридоры в мастерские и в спортзал:
- Вова, иди сюда!
Стоим под лестницей, тут пацаны всякие бегают, подмигивают...
- Нет, давай туда, за раздевалку! - сказала она и потащила меня за руку.
- Вера, а где Кузя?
- Не знаю, она из другой школы... Ты вот что, Вовка, ты не обижайся, но давай лучше ко мне не подходи, и вообще не надо афишировать, что мы знакомы.. Ты пойми, я в восьмом классе учусь, а ты в пятом... Ну, что у нас может быть общего?
Она была права, что тут скажешь? Как жаль, что я не могу с ней общаться, вспоминать наше весёлое времяпровождение в больнице,...которое закончилось так печально... С Верой я больше не искал встреч, в самом деле - зачем её подставлять под насмешки?
С Кузей я никогда уже не встретился. Школьные заботы, задачки и жуткие контрольные вытеснили из памяти её образ. И только спустя много лет она вновь возникла в памяти моей красавицей, которая могла, как балерина, гнать волны руками...
Интересно то, что больше у меня проблем с лёгкими почти не было. У бабы Лукерьи была коза, меня заставляли пить козье молоко, плюс настойка на кедровых орешках...

Послесловие:

Вытащил вот историю из глубин памяти, а к чему? Наверняка меня уже давно забыли и Верка и Кузя... Для меня эта Кузя так и осталась девочкой подростком, принцессой, идеалом что ли...
Кстати, почему нас так жестоко изгнали из больницы? Мы же ещё дети были, к тому же больные, с высокой температурой... Меня так вообще в рубашонке в холод выгнали, под дождь. И идти мне было через весь город пешком. Я думаю, что выгнали нас даже не за то, что мы делали хулиганские звонки в милицию и в пожарную охрану. И не за то, что мы режим постельный нарушали, шарахаясь по больнице после отбоя... Скорей всего мамашки заведующей про нас такого наболтали, что персоналу больничному страшно стало... Нет, конечно они нас не считали никакими вампирами, вряд ли они приняли нас за диверсантов или шпионов... И хулиганство телефонное наше было совсем безобидное... Тут другое... Они наверно подумали, что мы всерьёз закрутили романы между собой... А тут дело серьёзное!

 Вон, как у Шекспира, Ромео с Джульеттой... Кто знает, ещё немножко и у нас тоже до этого самого дойти могло... В Кузю-то я влюбился по уши! Вот нас тогда и разлучили...разлучили навсегда. Бедные мы бедные... Хотя может быть только я бедный. Наверняка Кузя сразу же обо мне забыла. А если и помнит, то только из-за того, что выпороли небось дома по первое число... Да нет... меня же не выпороли. Отругали, пальцем погрозили, и всё... Где теперь эта Кузя? К чему ей помнить про пижона, который ей руку поцеловал? Она же красавица, её в жизни небось всю обцеловали, не то, что тот несчастный детский поцелуй...
Сейчас она уже наверно на пенсии, у неё полно внуков... Сидит старушка на лавочке у дома и лузгает семечки, за внуками смотрит... А если бы они, наши церберы, оказались правы? Если бы я, этаким зверем напал на бедную Кузю и сделал бы с ней то же самое, что сделал один парнишка в романе Золя с одной субтильной девушкой. Золя – это талант! Он всякие такие вот щекотливые ситуации подробно описывал, в деталях... Я помню в пионерском лагере один мальчишка рассказывал всякие истории, почерпнутые им у Золя и Мопассана. Он так всё увлекательно расписывал, особенно пикантные детали, что у слушателей загорались глаза и открывались рты...
Я слушаю сейчас песню в исполнении Франсуазы Харди "Как тебе сказать прощай?"
(Fran;oise Hardy - Comment Te Dire Adieu? ) Голос звучит похожий на голос Кузи, будто это Кузя не знает, как сказать мне прощай...
В то время в лагере из громкоговорителей на столбах неслась всякая музыка, а особенно часто песня в исполнении Муслима Магомаева:

По переулкам бродит лето,
Солнце льется прямо с крыш.
В потоке солнечного света
У киоска ты стоишь.
Блестят обложками журналы,
На них с восторгом смотришь ты,
Ты в журналах увидала
Королеву красоты.

А я одной тобой любуюсь,
И сама не знаешь ты,
Что красотой затмишь любую
Королеву красоты.
И я иду к тебе навстречу,
И я несу тебе цветы,
Как единственной на свете
Королеве красоты!

С тобою связан
Навеки я,
Ты жизнь и счастье,
Любовь моя!

Какая такая королева красоты?  В лагере я думал, что она похожа немножко на артистку Ларису Лужину...или на Лидию Викторовну, нашу пионервожатую. Но, когда я увидел Кузю, то понял, что это именно Кузя - королева красоты! Как пел Магомаев:

Красавиц видел я немало
И в журналах, и в кино,
Но ни одна из них не стала
Лучше милой все равно.
И даже сам я не заметил,
Как ты вошла в мои мечты.
Ты милее всех на свете,
Королева красоты!

Это про Кузю, конечно!

 Кстати, потом я целиком Мопассана перечитал и Золя тоже, но нашёл там только жалкое подобие от тех душещипательных историй, которые рассказывал тот пацан. Золя всё же молодец! Не всякий может так написать, что прямо чувствуешь и видишь.. Не зря он похоронен на небольшом кладбище на Монмартре в Париже. Там на могиле стоит небольшой бюст Эмилю Золя, из бронзы. Скромный такой, куда ему до богатых могил каких-то армян, которых полно на этом кладбище... Но кто знает этих армян? Кто они такие? А Золя все знают! На том кладбище ещё одна могила с замечательным памятником. Это памятник певице Далиде. Она там как белая летящая птица, много цветов... Чем-то она на Кузю похожа, совсем немного...

После школы я выучился на геолога, и шёл дальше по жизни под проливным дождём, под палящим зноем в дырявых сапогах по болоту и по ледяным таёжным речкам. Работал в геологических экспедициях, и в океанографии на научном судне. Ветра продували насквозь, огромные сугробы, морозы за пятьдесят в Якутии, туманы и штормы в Тихом океане...Приходилось спать в холодной палатке, засыпанной снегом и укрываться только чехлом от спального мешка...  И никакой пневмонии больше не было!
 
Всё же не понятно, куда подевалась хроническая пневмония? Может быть с возрастом прошла? А может быть оттого болезнь отступила, что я полностью изменил образ жизни? Если бы я не ударился в бесконечные странствия, то работал бы на заводе, собирал бы вертолёты. Весной и осенью случались бы сезонные обострения, положили бы меня опять в больничку и залечили бы там к чёртовой бабушке... И там бы я опять встретил бы Таньку- Кузю... И мы полюбили бы друг друга и поженились бы... И были бы у нас детишки, а потом и внуки...
 
Но я же забыл про неё тогда, меня манили далёкие дали, огни маяков, костров,  ветер странствий. И мальчишку этого вовсе не Женькой звали, а как его звали я совсем не помню. Ну, забыл... Зато я забыл и про хроническое воспаление лёгких! ... Господи, какие я хребты переваливал! Какие огромные рюкзаки с каменными пробами таскал! И какие горы видел, какие берега, какие страны! Приключения какие были... Какие приключения? Не вспомнишь сразу... Вот вспомнил эту историю, значит и другие вспомню... Ну, избавился я от пневмонии, зато появились остеохондроз и грыжа... Впрочем, из остеохондроза я культа не делаю... С грыжей перенёс все необходимые операции... Кстати, когда в больнице с грыжей лежал, то не вспоминал эту историю... а тут неожиданно вспомнил всё, а зачем? Нда, всё таки лучше быть здоровым и не попадать в больницу... А что там делать? Там уже никогда я не встречу ни Женьку, ни Веру, ни Кузю..., а без них там будет скучно!
Porque te vas?
https://www.youtube.com/watch?v=0cMxcRRIn80