Монолог экскурсовода

Амушл Кабак
    Уважаемые господа! Здравствуйте! Перед вами экспозиция музея, представляющая собой типовое убранство жилища нового репатрианта, выходца из республик бывшего Советского Союза, прибывшего на ПМЖ в Израиль в конце двадцатого - начале двадцать первого века нашей эры.
 
    Это, так называемая "схар дира" -  съёмная квартира. Убранство квартиры составляют, как предметы быта, оставленные квартиросъёмщику хозяином жилища, так и те предметы домашнего обихода, что позволила ему вывезти администрация страны его прежнего прозябания.
 
    Прежде всего, бросается в глаза обилие книг в застеклённых полках, что развешены на стенах салона. Книги подобраны и расставлены, как согласно их тематике и содержанию, так и по цвету обложки, соответствующей рисунку и цвету обоев квартиры из прошлой страны обитания.
 
     Вот, например, вы видите в одной из полок многотомную "донскую" трилогию "Тихий Дон", "Дон Кихот", и "Дон Сезар де Базан". Далее - Маргарита Алигер и Данте Алигьери, а затем фантастика: "Земля Санникова", "Малая земля" и "Земельный кодекс Российской Федерации". И, наконец, "Золотой телёнок", "Золотой осёл" и "Кавалер Золотой звезды".  Как видите, полная упорядоченность и гармония.
 
      Из предметов мебели выделяется своими размерами, привезённый в багаже дубовый письменный стол. На нём можно играть в пинг-понг, обедать всей семьёй и спать.. Сейчас вы видите на этом столе, письменный прибор прошлого века, выполненный совместно со статуэткой величайшего поэта современности А.С.Пушкина, и изготовленный на каслинской фабрике чугунного литья к столетию со дня его гибели, широко отмечавшемуся в СССР в 1937-ом году. Вся страна со скорбью переживала смерть своего великого соотечественника. СМИ всех республик пестрели воспоминаниями о нём и некрологами... Некрологи, по поводу гибели других выдающихся деятелей страны, почивших в 1937-ом году, заканчивались стандартно: "Приговор приведён в исполнение".
 
     Ещё на письменном столе вы видите бронзовое изваяние горного козла. В прежние времена эти животные водились на всей территории нынешнего Израиля. Но, затем в результате "хозяйствования" в регионе турецкой администрации и деятельности арабских племён, их число сократилось до количества, угрожающего исчезновению популяции. Сейчас совместными усилиями учёных-экологов с заинтересованными службами охота на них повсеместно запрещена. Эти козлы пасутся и размножаются в специально отведённых для них местах охраняемых государственными службами...
 
     - Кто сказал "в кнессете"? Нет! Я имею в виду горных козлов в заповедниках.
 
     - Мальчик! не трогай животное руками... Чей это мальчик? Успокойте его...
 
     - Так... Пойдём дальше. На этой стене мы видим большое количество фотографий, репродукций картин известных художников и других изобразительных изделий.
 
     Среди них диплом об окончании университета марксизма-ленинизма, вымпел победителя социалистического соревнования и удостоверение члена бригады коммунистического труда.
 
     - Мальчик, отойди от козла. А я говорю - отойди! Нельзя откручивать козлу эти штуки. Иначе это будет уже не козёл...
 
     -Что-о?! При чём тут Ясир Арафат? Это не Ясир Арафат... Да, тоже платок... Но, это - картинка с обёртки шоколада "Алёнушка"...
 
      Дальше мы видим редкую фотографию известного еврейского сатирика и юмориста двадцатого века... Как?!... Какой Левинзон? Это - не Ян Левинзон, это - Шолом Алейхем.
 
     - Мальчик, отойди от козла1 Что ты наделал?! Открутил-таки! Положи эти штуки на стол! А я говорю - положи! Тётя Фира, тётя Фира! Тут мальчишка горному козлу рога открутил. Прикрутите, пожалуйста, обратно.
 
       Всё! Переходим в другую комнату.