Камера пыток 5 Дело врачей

Анна Новожилова
                Начало здесь http://www.proza.ru/2012/01/26/1073               

                "...Когда ты один и ночь за окном
                от черной пурги хмельна,
                когда ты один и тогда беги,
                ибо дело твое -хана..."

                Александр Галич
.
Доктор Пашутин услышал шорох колес. В этот вечер слух Пашутина был необычайно обострен. Доктор узнал, что в ЦМк -Центральный медицинский контроль, поступила десятая жалоба. Отправив жену и детей в деревню, доктор ждал ареста. И вот, кажется, дождался.
   Автомобиль с потушенными фарами остановился у подъезда. Пашутин выключил настольную лампу и  бросился к посветлевшему окну. "Карета подана" -прошептал Пашутин и услышал брожение в своем кишечнике. "Ну что, Пашутин, пошутим"? -так спросили когда-то Пашутина ребята -дворовая шпана. И начали бить. Били долго и смачно. Тогда еще юного будущего доктора так же подвел кишечник.
   Вещи уже были собраны. В подъезд вошли трое. Доктор открыл окно и неловко, криво прыгнул с третьего этажа, подвернув ногу.
   В тюремном лазарете его коллега смачно рыгнул на печать и шлепнул на заключение. Сергей Васильевич Пашутин, шестидесяти трех лет, неожиданно выздоровел от всех своих болезней. Слово "здоров" стало самым страшным приговором. Куда-то вдруг исчезли гипертония, стенокардия и артрит. Доктора Пашутина ждал веселый этап и холодный барак в финале.
   Возможно, доктора промозглыми ночами посещали воспоминания о больных, которых он оставлял без помощи, не со зла, а просто по лени и разгильдяйству, да еще в надежде на коньяк. Коньяка было хоть залейся, а больные все перли валом, все ныли и кряхтели. И тридатилетний мужчина с осложнением на сердце после гриппа, ему доктор прописал витамины.

    Этот пациент давно уж похоронен, конечно, он еще жил, годы, но что это была за жизнь? И осиротевшие дети этого мужчины не узнали, кто -причина всех бед, ведь их отцу сказали, что он -здоров. Кто сказал? Ну конечно, Пашутин.
    Нет, в промозглом барачном холоде было Пашутину не теней из прошлого, да он и лиц не помнил. Умер доктор от воспаления легких, отвезли его подыхать в барак потеплее, да и то не сразу, а когда упал на утреннем разводе. Положили доктора поближе к моргу, чтоб не напрягаться. Ведь лагерный врач, хоть и говорил Пашутину, мол, здоров и годен, все прекрасно понимал. Но было спущено сверху указание : врачей оставлять без медицинской помощи.
"Ну что, Пашутин, пошутим"? -усмехнулся лагерный врач, и жизнь замкнулась в кольцо.
    с койки, где свечкой догорал Пашутин, уже отправились в небытие многие его коллеги. Конечно, загубленных ими больных все равно не вернуть, но не это -цель правосудия. Что поделать, даже Бог не воскрешает.
"...Когда его ночью столкнули в клеть-
зачлись подлецу дела,
она до утра на рыжем снегу
слезы над ним лила.
А утром пришли, чтоб его зарыть,
смотрят -а тела нет!
И куда он ушел, и куда он исчез,
не узнал никто.
И это -ее секрет..."* - звучал проигрыватель в кабинете лагерного врача, когда желтое лицо доктора Пашутина слепо таращилось в потолок мертвецкой.

* Александр Галич "Королева материка".

Продолжение http://www.proza.ru/2012/02/25/1210

   
Начало здесь http://www.proza.ru/2012/01/26/1073