Хозяин земли Русской

Владимир Капустин
       Алексей Федорович учился в аспирантуре в Англии. Зачем это ему было нужно, никто не понимал. По любому, даже если бы он защитился, английский диплом в России, перед другими, никаких преимуществ не давал, только понты, даже зарплату в больнице, где он работал, с таким дипломом ему повысить не имели право, но он учился – раз в год ездил в Лондон на сдачу каких-то экзаменов. После каждого очередного возвращения Алексей Федорович рассказывал много интересного о жизни и быте тамошних медиков. Например, он рассказывал о том, какие они неприхотливые и практичные.
        Как-то раз, английский профессор пришел с утра на работу в рваных джинсах - в России зачуханный санитар себе бы такого не позволил, при этом был очень горд тем, что отхватил их всего за один фунт.
        Алексей Федорович, по русскому обычаю,  по приезду, проставился -  накупил несметное количество еды, спиртного и пригласил своих коллег к себе в съемную квартиру. Иностранцы с большим удовольствием уничтожили все запасы и долго еще вспоминали веселую вечеринку, но когда его самого, коллеги, иногда приглашали на чай, то кроме этого самого чая он, в их доме, больше ничего и не видел. Единственное, святое, для англичан - это был собственный дом. На него они горбатились всю свою сознательную жизнь – это престиж. Дом, земля – это святое. Куда бы он ни ходил, вокруг него сверкали одни и те же таблички – частная территория.
        Однажды, его английские коллеги приехали на конференцию в Челябинск. После которой, Алексей Федорович вывез их на больничную базу отдыха «Уют», расположенной на озере Большой Сунукль - типичный таежный водоем, который по праву считается одним из самых красивейших мест Южного Урала. Великолепная Уральская природа, озеро граничит с Ильменским государственным заповедником. Иностранцы, по прибытию на место, отобедали в столовой, вышли на пригорок, а база располагалась на высоком берегу, с которого просматривались просторы огромного озера, и остановились, как перед невидимой преградой. Потрясенные открывшимся видом, они не знали что делать, куда идти.
        - А можно нам пойти налево, по пригорку?
        - Пожалуйста! – отвечал довольный, произведенным впечатлением, Алексей Федорович.
        - А можно потом пройти направо, по берегу?
        - Ну, конечно, можно! В России все можно!
        - А что? У Вас здесь нет хозяина земли?
        - Мы все хозяева! Гуляете, где хотите!
        Алексей Федорович, в этот момент, чувствовал себя хозяином земли Русской. Его охватила необычайная гордость за свою Родину, чувство превосходства над иностранными коллегами, живущими между своих табличек о частной собственности. Здесь, куда не кинь взгляд, он собственник земли и озер.

1990г.