Планета Искусств

Кайли Вулф
Планета Искусств

«Всякий человек меньше самого прекрасного своего создания»

Поль Валери

Глава 1.

Мисс Маргарет Уэйн стояла в блоке для телепортации. Такие штуки в 2253 году уже стали привычны, также как круглоэкранные компьютеры, биомеханические питомцы, нанотехнологии и прочее.
- Куда желаете отправиться? – мило спросил голос робота-автоответчика. Эта штука только что сняла параметры с мисс Уэйн, измерила ее давление и пульс, получила электронный чек на то, что услуга действительно оплачена и ждала…
- Галактика Скульптора, звездное скопление Рога Дракона, планета Искусств.
- Происходит поиск необходимого места конечной телепортации…
Пока шел поиск, мисс Уэйн стояла и думала о своем. О планете Исскуств она узнала из брошюры о вселенских курортах для писателей. Из отзывов следовало, что это место помогает найти общий язык со своим внутренним миром… Что ж, ей это пригодится.
Последние деньги. Она тратит последние деньги на эту поездку. А галактика Скульптора прямо как в насмешку называется еще Серебряный Доллар…
- Курс определен. Галактика Скульптора, скопление Рога Дракона, звезда Ац-2, расстояние до пункта назначения – 9,1 млн. световых лет. Счастливого пути.
Маргарет зажмурилась, но страх был секундной слабостью – аварии с телепортами вот уже как лет двести не происходят, а ими пользуются очень часто во Вселенной.
Она открыла глаза. Это было невероятно. Она маленькой яркой точкой летела в гиперпространстве с немыслимой скоростью. Пока не долетит, она – всего лишь пучок генетического материала, совсем как заархивированный файл в компьютере…
Какие спокойные мысли текут в голове, кто бы мог подумать!
Глаза ее утомились глядеть на пустые точки пространства за родной галактикой, и она закрыла их, вспоминая все, что пережила за 49 лет в своей жизни…
Родилась она в обычной семье, и лет с десяти поняла – будет писательницей. Ее любили учителя и не любили сверстники. Маргарет была неприметной девочкой, в голову которой Творец вложил слишком много таланта.
Ее первой и самой любимой героиней стала девушка по имени Роза. Образ ее девочка почерпнула из фильмов, песен, жизни и слепила воедино. Все, чего не было у самой Маргарет, было у Розы – красота, сила, стойкость, парни, стильная одежда… Ее героиня спасала мир, одаренная от своей создательницы бессмертием.
Маргарет после окончания школы решила начать работать журналистом. Она помнила своего первого редактора: «То, что вы пишете – не журналистская, а литературная статья!»
И взгляд у него был такой торжествующий, как у человека, сумевшего поймать щенка на месте преступления и ткнуть его носом в еще теплую лужицу.
«Позвольте, но я только такие и пишу…»
«Тогда зачем вам идти на журналиста?»
«Это не ваше дело»
Маргарет железной хваткой вцепилась в этот институт, и ее приняли. Роза радовалась вместе с ней – фантазия была ее единственным другом. Временами девушке казалось, что она видит своего персонажа. Роза – живая, с ней можно говорить и она никогда не осудит тебя.
Первые книги о приключениях Розы разошлись на «ура», но потом издательства принялись воротить носы, мол, как это так, что один персонаж живет и не умирает. Люди требовали хлеба и зрелищ, и персонажей у Маргарет стало больше. Она их женила, придумывала им детей, врагов, любовниц и любовников, иногда даже с тяжелым сердцем умерщвляла… Она писала на потеху людям, и поняла, что это не есть истина. Все персонажи еще на листе черновика выходили словно мертвые, марионетки, безвольные.
В это время Маргарет познакомилась с парнем. Он предложил ей руку и сердце. Она. Как во сне, согласилась, но счастлива не была. Она вообще перестала воспринимать реальность как таковую: сидела за ноутбуком, писала планы, лепила своих информационных големов, забывая о сне и еде.
Муж терпел. Очень долго. Конфликты начались, когда Маргарет забеременела. У нее и в мыслях не было делать чему-то или кому-то поблажки. Супруг едва вытаскивал ее на свежий воздух, и то будущая мать злилась, что он отрывает ее от работы. А ее заставляли ходить на обследования, убирали компьютер, кормили витаминами… Ужас для рабочего человека, погруженного с головой в собственный мир без начальства и власти.
Лишь одно событие пошатнуло равновесие, заставило Маргарет очнуться от духовной спячки – у нее случился выкидыш.
Она не хотела этого ребенка, и, как ей показалось, и он не захотел иметь такую мать. В этот день она лежала в больничной палате и смотрела на желтые листья на деревьях – осень. Ей было больно, но только физически. По палате расхаживал муж, ожидавший от нее слез, истерики, припадков, но… Ничего этого не было, и он разозлился:
«Ты застряла на своем писательстве! Ты ребенка потеряла, главный человеческий инстинкт и тот в тебе спит! Неужели тебе все равно?!»
Ей не нравилось, что он кричал – мысли из-за этого входили в голову не столь стройными рядами, а названия для будущих книг путались.
В этот день муж ушел от нее. Навсегда. К какой-то милой даме, родившей ему двух сыновей.
Маргарет лежала в тот день долго, и к ней пришла Роза. Фантазия сказала ей много хороших слов, уверила, главное – что они вместе. Навсегда. Маргарет было хорошо. Это день для нее стал судьбоносным. В этот женщина закрыла для себя реальный мир и ушла глубоко в себя.
Ей было все равно, где жить, что есть, как одеваться. Она владела талантом, и у нее появились друзья. Но главной подругой для нее все же была Роза. Благодаря Розе она обрела известность и накопила на эту поездку. Маргарет жила припеваючи вплоть до 49 лет. Тут ее словно по голове ударили – у нее ни семьи, ни детей. Как и от большинства не связанных с творчеством дел она хотела бы решить проблему побыстрее и попроще, но так было нельзя. Чтобы найти решение, как жить дальше, Маргарет и взяла этот отпуск.
«Ш-шух!»
Она приземлилась. По первому впечатлению – в тот же блок, из которого вылетела. Но нет, они просто были похожи.
- Телепортация завершена. Приятного дня! – доложил автоответчик.
Маргарет взяла свой чемодан и вышла…

Глава 2.

Маргарет всю свою жизнь прожила на Земле и ни разу не видела другой планеты, но тут же поняла, что это место – нонсенс даже для Вселенной.
Для всех путешественников в сувенирных лавках продаются особые часы. Они сканируют жителей других планет и дают владельцам справку о них. У Маргарет тоже такие были, но на этой планете было столько… всяких… Слов не находилось, и почти все существа – в одном экземпляре. Неужели туристы в таком изобилии? Где же коренное население?
Около писательницы, шурша хвостом, проволочилось нечто, похожее на ящерицу. Существо было метра три длиной, белое, на когтях у него был маникюр, а на голове – прозрачный цилиндр:
- Здравствуйте, - сказал ящер, улыбаясь в три ряда зубов, - Я вас здесь прежде не видел… Вы художница?
- Писательница.
- Это сказ-зочно хорошо! – прошелестел он, показывая раздвоенный фиолетовый язык. Часы доложили: «Сканирование формы жизни… Форма жизни неизвестна»
- Я с Земли. А вы откуда? – спросила Маргарет.
- Мой творец с Миры Кита, - гордо доложил ящер.
- Как это… творец?
- Ну, так ведь это планета Исскуств, верно? Мне пора, чувствуйте себя как дома, у вас очень милая леди.
- Какая леди?!
- Которую вы создали, разумеется. Она говорит, что ее зовут Роза. Прелестное создание.
- Как вы узнали?! – Маргарет была в шоке.
- Она хочет жить, - доложил ящер и затерялся в толпе.
… Часы твердили без остановки о том, что формы жизни неизвестны, и это раздражало. Маргарет слышала, что большинство причудливых существ смеются, услышав это о себе. Выйдя на некое подобие площади, женщина сняла часы, бросила на землю и вонзила в них каблук:
- Заткнитесь!   
Вдруг откуда-то полилась красивая мелодия. Именно полилась – посреди прозрачного воздуха появились ноты, колеблясь, словно бабочки на ветру.
«Неужели я с ума сошла?»
- Для вас эта обстановка в новинку, да?
Маргарет оглянулась. Сзади нее стоял пожилой мужчина. В воздухе около него виднелся силуэт другого человека, молодого и красивого.
- Да… Что это за планета такая?
- Меня зовут Ник, - представился второй человек в этом месте, - А это Томас.
- А… Очень… Приятно. Я Маргарет.
- А ваше создание как зовут?
- Какое? Я ничего не вижу.
- Вы писательница?
- Да.
- У вас есть любимая героиня? Или герой?
- Ну да…
- Это место, где она может существовать. Подумайте о ней как о материальной сущности… Ну вот, она возле вас.
Маргарет побледнела. Около ее плеча стояла… Роза! Фантазия улыбалась, но молчала.
- Это… Роза, - наконец, собравшись с мыслями, сказала Маргарет.
- Она нравится моему Томасу, - доложил ей Ник, - Пойдемте со мной в одно кафе неподалеку, я вам обо всем, что тут происходит, расскажу.

Глава 3.

Маргарет сидела и совсем как в детстве покусывала губу. Столик был красный, напротив сидел новый знакомый, а прямо над головами висел точно такой же призрачный столик. За ним расположились Томас и Роза… Вот это планета!
- Вы первый день здесь? – спросил Ник. Маргарет успела рассмотреть его: лет под шестьдесят, седой, а карие глаза так и блестят, несмотря на возраст.
- Да, первый. Я в брошюре прочитала, что эта планета как раз для творческих людей, вот и…
- Понятно. Я здесь уже почти год, с Томасом. Я художник, ну, точней, автор комиксов, и Томас – главный мой герой, лучший мой друг, и, я вижу, вы понимаете, о чем я.
- Как хорошо, что двое сумасшедших нашли друг друга.
- Не говорите так, здесь это излишне. Да и неправда это. Мы в здравом уме. Озарен тот творец, что верит в свое творение.
Маргарет изумленно двинула бровями.
- Оглянитесь вокруг, Маргарет. Все, что вы видите – творения.
- Как?! Они все…
- Они все – плоды воображения, дети искусства. И музыка, и персонажи – все. Ну, почти. Кроме нас с вами и шамана. Он тут один-единственный коренной житель.
- Ничего себе… А где же творцы?
- Не сезон, сейчас здесь только мы с вами.
- Понятно… Понятно так, что ничего не понятно. Как это все…
- Все, во что творец верит, что холит и лелеет – это его творение. Если верит по-настоящему и отдает ему свою душу – творение оживает. Здесь это не просто слова.
- Вы шутите?
- Ничуть нет. И мой Томас, и ваша Роза хотят жить, как вы, как я. Я старею, душа слабеет, очень боюсь, что не хватит… Вот и решил…
- Что вы хотите сказать? Говорите прямо, не тяните!
- Плата за жизнь творения – душа творца! – выпалил Ник. В кафе настала полная тишина. И тут все фантазии, как по сигналу, сложили руки, щупальца, крылья, лапы и дружно загудели.
- Они славят своих создателей, - объяснил Ник.
- Так все их… творцы… умерли?!
- Да.
- И… и… и…
- Будет проще, если я отведу вас к шаману, - Ник встал из-за стола, - Он лучше объяснит.
- К чему вы мне все это рассказываете?
- Простите мне мою бестактность, я сам хочу, понимаете ли… Мне нечего терять…
- Вы хотите… умереть?
- Я не умру, я отдам душу Томасу.

Глава 4.

По дороге к шаману они молчали, но уже на подходе Ник решился:
- Я год уже не могу осмелиться, вот в чем дело. Душа трусливая. Всего-то яд выпить, а остальное шаман довершит. И терять мне нечего… Ну, это как перед уколом – поддержки хочется, если вы понимаете.
Маргарет посмотрела на него задумчиво.
… Шаман был пушистым, коренастым коричневым созданием, похожим отчасти на хомяка. Из одежды на нем была крохотная набедренная повязка.
- Привет, Ник, неужели осмелился? – скрипуче поприветствовал его шаман, - А-а! Ты с новой знакомой!
- Да. Это Маргарет и Роза.
- Прелестно, прелестно, - шаман повернулся к ним спиной, гладя зеленую птицу на жердочке, - Я думаю, малышка сможет снести два яйца для вас.
- Да нет, мы просто… Маргарет?
Женщина смотрела на птицу:
- Что вы сделаете с нами?
Шаман кашлянул:
- Ничего особенного. Моя птичка несет ядовитые яйца. Проглотите, секунда – и вы умерли. Ничего не почувствуете. Душа творца практически полностью переходит к творению. Крохотная толика для меня и птички – я последний из местных, и мне нужно бессмертие. Вот и все. А ты, Ник, порядочный трус, ходишь, ходишь вокруг да около. Либо да, либо нет, улетай домой и все. Вот мои собратья… Времена были… молодые – глотнут яда и бегом в свои творения. Яркие, искрящиеся души. А сейчас все старики…
Он вздохнул.
- Ник, послушайте… А если я пойду, вы со мной пойдете? – неожиданно спросила Маргарет.
- Ч-что-о?!
- Нашим Томасу и Розе неплохо вместе. Чего тянуть? У меня нет ничего, и вы говорите, что и у вас – ничего.
- Я пойду с вами, - решился он, - Но когда?
- Прямо сейчас!
Возникла пауза. Шаман потер лапы:
- Добро! Вот огонь-душа!
- В таком случае позвольте поцеловать вашу руку, - Ник подался вперед, и Маргарет разрешила, - А что у вас в чемодане?
- Все книги про мою Розу, самое дорогое, что есть у меня.
- Ясно. Они останутся здесь навечно, и время не тронет их, я обещаю. Я пойду за вами. Было время… Будь я молодым, я, возможно, влюбился бы в вас.
Маргарет улыбнулась:
- Пора.
Сердце ее трепетало, но не от страха, а от ожидания чего-то нового, лучшего.
- Мы готовы.
Шаман грубовато дернул птицу за хвост, и она снесла два яйца, круглых и черных. Внутри оказался кроваво-красный желток. Маргарет окинула взглядом все, что смогла окинуть и опрокинула все в себя. Ник тут же повторил за ней…
… Они падали в ослепительную белизну, кружась, и, когда казалось, что это конец, что-то выхватило их прямо из-под носа смерти…

Эпилог

Роза открыла глаза. Она была жива! Жива! Внутри было тепло, внутри было что-то маленькое и горячее, чего раньше не было – душа.
- Получилось, - тихо сказала она.
- Конечно, получилось, - шаман погладил птицу, - Ты счастливая, хозяйка тебя очень любила. И твой друг тоже счастливый.
- Томас? – она обернулась. Молодой и фигуристый красавец стоял позади нее.
Они оглянулись на остывшие тела творцов, но разве эти пустышки что-то значили теперь? Ничего. Души! Вечно хранить их души – вот достойная цель. У них будет все, о чем только мечтали творцы!
- Ты мне нравишься, - тихо сообщил Розе Томас.
- Ты мне тоже. Наши творцы – в нас, и они пожелали нам счастья. Так уж все живое устроено, что ему нужна душа. У нас она есть, мы – выдуманы. Мы – живы. Мы никогда не умрем! – торжественно сказала она, - Никогда! Никогда не умрем!
Парень схватил ее на руки, кружась:
- Все будет! Любовь, семья, дети – все будет! Счастье, признание – все! Мы – живые и мы никогда не умрем!
На планете, где вымысел порой становится реальностью, стало на одну пару больше. Людей стало на пару меньше, но Вселенная, не сильная в математике, решила, что все как было, так и осталось.