Перед сном, с любовью

Сергей Алексеевъ
   - Лёшка, укладывай Настёну спать, поздно уже.
Настя направила указательный пальчик на часы, проделала с ним в воздухе какие-то, только ей понятные комбинации, и заявила:
- Ррано , мамочка. У ррребёнка  ещё его десять законных минуточек, успею досмотлеть... досмотррреть. Я научусь тебя выговаррривать - пррротивная буква "рррр", ты меня ещё не знаешь.
- Ишь какая упрямая, вся в тебя, Лёшка, папина доця, - расстилая постель и улыбаясь отреагировала мама-Ирина. Сообрази ей чего-нибудь на ночь, покоя же не будет.
Алексей подошёл к дочке, листающей книжку с яркими картинками, присел рядом с ней на корточки и произнёс:
- Чем желает размяться  на ночь мисс?
- Варррианты? - парировала Настя.
- Легко: бутерброд с салом, чёрным хлебом и чесночком - раз, холодец с хреном... киселем можно запить - два, кабачковая икра с беконом... икру можно ложками и без хлеба - три. Ограничимся перечисленным, ась?
Настя отложила книжку в сторону, подбежала к зеркалу и закружилась перед ним, приговаривая:
- Весьма соблазнительно, весьма. Но, папулечка, прриходится во всём себе отказывать, идти на колоссальные жерртвы. У нас же с мамочкой фигурррки и их надо берречь, ты же знаешь. Огрраничусь, пожалуй, абррикосовым йогуртом и веточкой петррушки, э-хе-хех.
- Давай, "фигурка", умываться и в постель, я мигом, - Алексей поцеловал Настю и направился выполнять "заказ". Жена последовала следом.
- Боюсь, что петрушкой с йогуртом ты не отделаешься, - смеясь, обратилась Ирина к супругу.
- Скажу более - я даже в этом уверен. Кстати, дорогая, а сегодня, если мне не изменяет память, твоя очередь рассказывать Настёне сказку.
- Очередь, может быть, и моя, а рассказывать придётся тебе, парадокс, как говорили древние.
- Э-э-э-э...
- Лёшка, сам вчера, перед сном, заинтриговал её какой-то там удивительной сказкой про Зару. Настёна "с тебя же не слезет", сомневаюсь в компромиссе.  Взялся за гуж, любимый... и я с удовольствием послушаю...
   Настя выбежала из ванной , прицелилась зубной щёткой в папика и "угрожающим тоном" выпалила:
- Даёшь сказку на ночь?! Даёшь про Заррру?!  В прротивном случае я завтрра, прямо с утра, устраиваю хаос в детской песочнице, прробую себя в рроли Амазонки!
Алексей невольно закашлялся:
- Зачем же в песочнице, зачем прямо с утра, кхе-кхе.  И вообще - я же обещал, какие могу быть сомнения?
- Шучу я так, папочка, твоя же школа. Хоррошая Настя ученица?  Так, какой здесь сррок годности у абррикосового врражеского йогурта, сейчас узнаем рродительское отношение к здорровью  единственного рребёнка... годится. Я готова, уши навостррила...
- И я готова, - подхватила Ирина, входя в комнату дочери с подносом, на котором уютно расположились два стакана свежезаваренного чая в подстаканниках, три розетки с кизиловым, малиновым, чёрносмородиновым вареньем и вазочка с шоколадными конфетами.
- Что ж, кворум есть и можно начинать, - резюмировал отец семейства, с благодарностью принимая от жены стакан с ароматным напитком. Итак, за полями, за лесами, за морями да океанами, и маме об этом хорошо известно,  раскинулась огромная страна...
   Про Зару Алексей рассказывал долго, с интересом, акцентируя внимание ребёнка на тех или иных обстоятельствах, играющих немаловажную роль в существовании и развитии страны.  Так, по ходу экспериментируя, ПОЛИТИКА, как непременный атрибут общения всех времён и народов, превратилась у него, непосредственно, в НАСТРОЕНИЕ  самих жителей Зары, а ЛОЖЬ - в их же ПЕСОЧНЫЕ ДВОРЦЫ. ХАМСТВО, ЗЛОБУ, ВЕЛИЧИЕ и ЗАВИСТЬ   Алексей нарёк одним словом - "болото".
    Настя от души смеялась, когда представила себе картинку:  некий хам превратился в огромного зубастого крокодила, был сослан на вонючие болота, прибыл туда во всём своём величии и жутко злился потому, что завидовать там, как оказалось, - некому, - все такие.
- Но таких единицы, Настенька. В основном, каждый житель Зары - это целый Мир со своей собственной радугой, солнцем, небом и звёздами - продолжал Алексей.
- Что, что они с таким богатством делают?! - с восторгом спрашивала Настя.
- Просто - делятся, а "они" к ним опять возвращаются, только увеличиваясь в размере и расцветая новыми волшебными, восхитительными красками... и нет тому предела.
- Я хочу сама посмотреть на эту страну, обещаешь? - засыпая с улыбкой прошептала Настя...