Метро. Париж, Берлин, Москва

Коваденко
Париж.
Совершенно свободно, без очереди, покупаешь билет (стоимость, в пересчете к зарплате, копейки), компостируешь в автомате  и едешь в полупустом вагоне. Красоты никакой нет. Чисто функциональное метро.  Схемы очень понятные.
Берлин.
Вход вообще свободный.  Никаких контролеров! Метро неглубокое, как подземный переход.
Но --- раз в месяц (число и день, естественно, неожиданны для пассажиров) в вагоны метро входят контролеры и штрафы тогда очень велики! Так что билет всё же  берут, хотя никто нигде на входе его не проверяет. Схемы мелким шрифтом, не сразу разберешь. Места не уступают ни женщнам, ни старикам. Впрочем, вагон хоть и заполнен, но ротация пассажиров тоже велика, так что место через две-три станции освобождается.
Москва.
На входе, даже на сравнительно центральных станциях, лежат бездомные и греются в потоках горячего воздуха.
К кассе не подступиться. А   тут же, рядом, шеренгами стоят спекулянты и перепродают
билеты за 50 руб (чуть не в 2 раза дороже).
Возле автомата-пропускника обязательно дежурят еще одна-две тетки свирепого вида. Милиции - теперь полиции - полно на каждом шагу. Зато нет ни одной урны: боятся терактов.
Себестоимость 22 руб, но берут за билет больше. Крнечную цену не пишу: ее нет. Может хоть завтра повыситься.
В советское время себестоимость была 5, 6 коп, но брали с пассажиров 5 коп. Добирали за счет прибыли с заводов, фабрик и т.д.