Защитникам Отечества

Юлия Владова
ВОИНСКАЯ ДОБЛЕСТЬ
 
                Доблесть не умирает с героем, а переживает его.
                (Еврипид)


Защита родной земли всегда считалась у нас священной обязанностью. В День защитника Отечества мы вспоминаем тех, кто ценою своей жизни отстаивал свободу и целостность нашей Родины, думаем о сегодняшних молодых воинах и о тех, кто встанет в их ряды.

Много раз шли враги на Русь, и были всегда разбиты и посрамлены. Памятники русского героического эпоса – былины – повествуют о богатырях, защитниках русской земли. Среди былинных персонажей есть один, который в наибольшей степени олицетворяет народную воинскую доблесть. Это Микула Селянинович – пахарь, ставший воином. Во все времена на борьбу с захватчиками поднимался весь народ!

Не счесть подвигов, творившихся во имя свободы и славы России, которые пришлись на годы Великой Отечественной войны. Аналогов русскому слову «подвиг» нет в европейских языках. В подвиге выражается та высота, которой достиг дух человека.

«Подвиг созидает, собирает благо, движет добро, совершенствует жизнь, учит именно человечности», – писал Н.К. Рерих («Подвиг»). Народ, проявивший массовый героизм духа, показывает этим свою историческую жизнеспособность и пригодность к эволюции.

Есть ещё одно замечательное русское слово, означающее высокие душевные качества воина – ДОБЛЕСТЬ. В словаре В.И. Даля доблесть – это «высшее душевное мужество, стойкость, благородство; высокое свойство души, высшая добродетель, великодушие, саможертва». «Доблестный – крепкий в добре, сильный и твёрдый в высоких добродетелях...» В 1996 г. в нашей стране была учреждена медаль «За воинскую доблесть».

На сайте http://www.bibliotekar.ru/encGeroi/7.htm  размещена книга «Говорят погибшие герои», составленная из писем борцов с фашизмом, – тех, кто воевал и тех, кто томился в фашистских застенках.

Смертельно раненный танкист И.С. Колосов писал своей невесте в день последнего боя в 1941 г.:
«Здравствуй, моя Варя! Нет, не встретимся мы с тобой. Вчера мы в полдень громили ещё одну гитлеровскую колонну. Фашистский снаряд пробил боковую броню и разорвался внутри... Вот так из трёх танкистов остался один... Рана моя жестока... Сейчас почему-то боль, прожигающая всю грудь, улеглась и на душе тихо. Очень обидно, что мы не всё сделали. Но мы сделали всё, что смогли. Наши товарищи погонят врага, который не должен ходить по нашим полям и лесам.

..Наверное, всё-таки, кто любит, тот добрее к людям. Спасибо тебе, родная! Человек стареет, а небо вечно молодое, как твои глаза, в которые только смотреть да любоваться. Они никогда не постареют, не поблёкнут.
Пройдёт время, люди залечат раны, люди построят новые города, вырастят новые сады. Наступит другая жизнь, другие песни будут петь. Но никогда не забывайте песню про нас, про трёх танкистов».

...В глухом бору однажды нашли проржавевший пробитый танк с останками воина и письмо... В 1970-х годах письмо танкиста Колосова было передано адресату...

Книга «Говорят погибшие герои», отрывок из которой я привела, потрясает до глубины души. С её страницами просто необходимо знакомить со школьной скамьи.
"Взрослые нередко не звучат на понятие героизма, но дети любят народных героев. Они восхищаются подвигами и мечтают видеть самих себя на месте борцов за правду. Невозможно лишать детей этого живого источника вдохновения, на всю жизнь останется такое светлое горение... Прекрасный подвиг может озарить молодое сердце навсегда", - говорит Живая Этика(Братство, 470).

В годы Великой Отечественной войны Н.К. Рерих писал: «Молодое поколение должно запомнить, как славно отдавали жизнь за Родину русские воины» («Огонь – на меня!»).

Все они любили свою Родину и были готовы за неё пожертвовать жизнью. Их отличали мужество и сила духа, стойкость и высокая нравственность, доблесть и патриотизм, несломимая вера в победу. От сегодняшних молодых людей можно очень часто услышать, что они готовы пожертвовать жизнью только ради близких, но не ради Родины...

Дух героизма был всегда одной из основных черт нашего народа. И сегодня в российской армии есть те, на чьей груди сияет звезда Героя России. Их пример нужен юным, им нужно говорить о героях и подвигах с экрана и страниц книг, а не о бэтмане и человеке-пауке. Самое главное - пробудить сердца юных, помочь формироваться их лучшим качествам и научить любить страну, которая их взрастила. Тогда появится и чувство гордости за подвиги предков и готовность в любой момент встать на защиту Родины!

«Творите героев!» - этот завет великого Платона (Агни Йога, 290) особенно насущен на пороге Нового Мира. Старому миру герои не нужны.

В праздничный День мы поздравляем защитников Отечества и склоняем головы перед памятью героев...

Подвиг Героя - это Огонь Сердца, положенный на Алтарь служения человечеству, во имя его восхождения и процветания!

ГЕРОЯМ ВСЕХ ВРЕМЁН ВЕЧНАЯ СЛАВА!



ЖИВАЯ ЭТИКА О ГЕРОИЗМЕ

<...> В мудрых сказаниях часто упоминается единоличная битва. Боец – он же разведчик, он же советчик, он же решитель, он же герой. Заметьте, это слово было почти изгнано из словаря старого мира. Герой становится неприемлемым в жизни маленьких сердец.
... Умейте быть там, где герои. Мир будет потрясен действительностью героизма.

Нужно создать особый предмет – Сердцеведение. ...Одна история человечества даёт сравнительную таблицу деятелей мозга и сердца. Разве эти лики подвига и героев самоотвержения не дадут лучшее усовершенствование сердца?
(Сердце, 359)

Пусть дети называют себя героями и применяют к себе качества замечательных людей. Пусть дадут им книги чёткого изложения, где без примирительных смазываний будет очерчен облик труда и воли.
(Община, 234)

Среди огней сердца самый яркий пламень самопожертвования. Именно этот доспех отвращает стрелы вражеские и создаёт прославленную неуязвимость. Огонь мужества лишь часть пламени самопожертвования. Конечно, самопожертвование не значит непременно принесение себя в жертву, но оно соответствует готовности победить за дело Высшего Мира.
(Сердце, 536)

Самоотверженность не может быть подсказана. Самоотверженность не может быть повелена. Когда дух, не щадя себя, болеет за других, он действует свободной волей.
(Агни Йога, 366)

Самые многочисленные враги Земли Русской бывали посрамлены несломимым духом воинства русского и жертвенным самоотвержением всего народа.
В грозе и молнии рождаются герои.
(Н.К. Рерих. Из Дневников)

...«Огонь на меня!»... Высота самопожертвования грозно звучит в слове, самообрекающем на верную гибель. Воин – собою, своею жизнью велит направить орудия на него, ибо около много врагов...
(Н.К. Рерих)

Там, где, ценят своих героев, творцов и тружеников, там возможно и светлое будущее.
(Н.К. Рерих)

Героем не будет, кто дорожит жизнью. Героем не будет, кто бесплодно бросает жизнь. Герой бережно несёт сосуд, готовый отдать его на созидание мира.
(Агни Йога, 261)

Героем называют человека, который действует самоотверженно, но это определение не полно. Герой тот, кто действует самоотверженно, неуклонно, сознательно, и тем, действуя во имя Общего Блага, приближает течение космической эволюции.
(Община, 147)



Коллаж автора.