Guten Morgen, кошмар. Глава 2

Олена Талалай
Пока я жарил яичницу, Олег успел переодеться и изучить содержимое „бара“. В „баре“ стояло несколько бутылок из-под виски разных сортов, наполненных  продуктом местных умельцев самогоноварения. Олег вышел в кухню с двумя бутылками в руках:

- Ну, что сегодня будем пить? Самогон, закрашенный растворимым кофе, или самогон с жженым сахаром ?
- Может, лучше - пивка ?
- Я и так замерз.
- Пей, что хочешь, я буду пиво... Ты руки бы помыл после... русалки, - недовольно буркнул я, увидев, что он взялся за банку с малосольными огурцами.

Пока Олег мыл руки, я сам достал несколько огурчиков, нарезал сала и положил яичницу на тарелки.

- Роскошный натюрморт, - одобрил Олег плоды моего труда, налил себе полстакана самогона и стукнул им о мою бутылку пива. - Будьмо!
- Будьмо.

Несколько минут Олег молча поглощал пищу... Утолив первый голод, он налил себе еще самогона и выпил его одним глотком. Щеки его порозовели, рот расплылся в блаженной улыбке, глаза излучали любовь ко всему человечеству.

- Ты рад? - не очень внятно спросил он.
- Несказанно, - ответил я без энтузиазма, - не знаю только, чему именно.
- Слава и деньги для тебя ничего не значат?
- Слава, конечно, нам обеспечена - весь Днепропетровск будет ржать, с деньгами  сложнее. Или ты собираешься продавать билеты в мою ванную?
- Нет, в свою. Я  русалку утром к себе перевезу.
- А мыться где будешь? - я изо всех сил старался сохранить серьезность.
- У тебя.
- Допустим... А вдруг она... оно сдохнет ?

Олег досадливо поморщился :

- Что же ты мне праздник портишь?
- Я только пытаюсь вернуть тебя к реальности.
- Ну, продам ее какому-нибудь богатому коллекционеру...
- Дохлую?
- Нет... Живую продам.
- А где ты найдешь этого коллекционера? Дашь в газете объявление? „Продается русалка. Дорого.“  Отбоя от клиентов не будет: „Алло! Это салон интимных услуг „Русалка“?“
- Что ты предлагаешь, умник?
- Это разумное существо. Живое. Тебе его не жалко? Его препарируют, как лягушку, и зальют формалином... Давай выпустим его туда, где ты его нашел.
- Когда я ее нашел, она была мертвой. Я бы ее не заметил, Дуплет  учуял. Мы возвращались на базу, шли по песчаному берегу  вдоль обрыва. Весной, когда вода прибывает, река подмывает почву, и обнажаются корни растущих на краю обрыва деревьев. Живописно получается... Я там с самой весны не был, летний охотничий сезон только сегодня открылся... Народу на болоте было больше, чем уток.
- Не отвлекайся. Возвращаетесь вы с Дуплетом на базу. И?
- И Дуплет вдруг, как с ума сошел, прыгает на обрыв, лает, гребет лапами песок, хочет вверх забраться. Смотрю - коряга в корнях застряла. Обычное дело, весной течение несет разный мусор, доски, тину. Оно в корнях запутывается, а когда вода уходит, так и висит над рекой... Я Дуплету свистнул, а он не реагирует, лает, подпрыгивает, хочет эту корягу зубами цапнуть. Подошел я поближе, вгляделся... Сначала подумал, что это кто-то из дерева такую чертовщину вырезал, но потом потрогал, постучал - нет, не деревянная она. Да и не стал бы Дуплет из-за деревяшки так буйствовать. Я попробовал ее из корней вытащить – не получается, тогда я взял Дуплета на поводок - и бегом на базу. Никому ничего не сказал, одолжил у Матвеича пилу, забрал свою лодку - и назад, к русалке. Отпилил корни, которые ее держали, осторожно вынул ее, чтобы не поломалась, мне показалось, что она очень хрупкая, как мумия, завернул в мешковину и положил в лодку. Дуплет почти всю дорогу выл, но под конец успокоился... А где он, кстати? - Олег встал и, нетвердой походкой вышел из кухни.
- В дальней комнате, спрятался под Женькиной кроватью, - сообщил он, вернувшись.
- Если Дуплет не выпрашивает еду - это серьезно.
- Да, боится...
- Что дальше было?
- Подплыли к лодочной станции, я лодку сдал, русалку подмышку взял (она тогда еще легкая была) и мы пошли вверх, но не через парк, а по тропинке мимо частного сектора. Я сначала собирался дойти до троллейбусной остановки и домой поехать, но тут ливень хлынул, да такой, что мне и Дуплета пришлось взять подмышку. Тропа, по которой мы поднимались, превратилась в горную речку. Вода - мне по колени, скользко, я упал, и меня понесло вниз. Русалка из-под руки выскользнула. Я перевернулся, сел и, вот так, прижимая к груди Дуплета, съехал на заднице вниз, на набережную. Невдалеке увидел зацепившуюся за кусты мешковину. Пошел ее снимать, а там - и русалка в кустах. Мне не по-себе стало - она ведь твердая была, когда я ее нес, а сейчас  лежала согнувшись почти пополам и раскинув в стороны руки. Я с трудом вытащил ее из кустов, она ,как губка, пропиталась водой и стала тяжелой и скользкой. Завернул я ее кое-как в мешковину, взвалил на плечо, и мы опять пошли вверх, теперь уже через парк. В парке из-за дождя было совершенно безлюдно, и мы беспрепятственно добрались до твоего дома...
- Да почему же до моего?! Почему ты к себе не поехал?
- Как бы я поехал? Одно дело - войти в троллейбус с дровенякой подмышкой, и совсем другое - с неподвижным телом на плече. Дальше, чем до ближайшего отделения милиции нам бы доехать не удалось. А у нее уже сердце начало биться, я чувствовал. До тебя было рукой подать, вот я и решил навестить друга. А в чем, собственно, проблема? Чем ты недоволен?
- А убирать за ним кто будет?
- Что убирать?
- Раз оно ест, оно, наверняка, и гадит.
- Ладно, согласен. Ты накормил - я уберу, это справедливо.
- И завтра мы ее выпустим в Днепр.
- Может, все-таки, продадим? Деньги - пополам.
- Раз уж эта идея не дает тебе покоя, давай я ее куплю, только помоги мне ее выпустить.
- Иди ты к черту! Тоже мне меценат... Ну, давай ее хотя бы сфотографируем, прежде чем выбросить в речку.
- Сфотографируем. Только завтра. Сейчас пусть спит, и нам пора... Тебе где постелить? В гостиной - на диване, или в моей комнате - на раскладушке?
- На раскладушке.... Хоть ты ее и закрыл, лучше,все-таки, держаться вместе.

Мне и самому было жутковато провести ночь под одной крышей с этим странным существом, но я чувствовал себя совершенно измотанным, и мысль дежурить по очереди до утра даже не приходила в голову. Я с удовольствием растянулся на своем диване, но Олег не дал мне спокойно уснуть. Какое-то время он крутился с боку на бок, потом сходил в кухню попить воды, опять лег  и, наконец, предложил:

- Давай посмотрим, как там она?
- Зачем?
- А вдруг пробка неплотно закрыта, и вода из ванны вытекла.
- Ну, и что?
- Русалка опять засохнет.
- Как засохнет, так и намокнет.
- Не понял.
- Я  же тебе говорил, что оно - земноводное. Им это не вредит.
- Ты уверен?
- Уверен. У  Женьки жили в аквариуме тритоны. Все было нормально, пока они икру не отложили. После этого - один пропал, испарился, исчез бесследно. Женька поплакала немного и накрыла аквариум стеклом, чтобы остальные не сбежали. А через неделю я веником вымел из-под дивана дохлого высохшего тритона, хотел выбросить, но Женька увидела его на совке с мусором, разрыдалась, отобрала у меня совок, извлекла из него драгоценный труп, помыла его и бросила в аквариум. Я сказал Женьке, что из-за ее глупости вода в аквариуме к утру испортится, и все его обитатели подохнут. Но она была непреклонна: а вдруг тритончик оживет! Дети всегда верят в чудеса. И он, подлец, таки ожил... А я выбросить его хотел.
- Круто... А где сейчас эти тритоны? Их тоже аксолотль съел? - сонно пробормотал Олег.
- Нет. Когда из икры вылупились „детки“, я убедил Женьку, что их вместе с родителями нужно выпустить на свободу...
- А, так ты не в первый раз защищаешь права земноводных...
- Но им всем было бы тесно в аквариуме, они не смогли бы нормально развиваться. Я перелил всю эту тритоноферму в банку и...

С раскладушки послышалось тихое похрапывание, и я замолчал... Спать расхотелось, я встал и пошел в кухню, чтобы помыть посуду. В коридоре я остановился возле ванной и прислушался. Оттуда доносился плеск воды  и мелодичный звук, похожий на ночное кваканье лягушек. „Нужно посмотреть, как там оно,“ - подумал я, щелкнул выключателем и вошел в ванную.

Продолжение: http://www.proza.ru/2012/02/28/1344