Размышления четырехлетнего Димы

Григорий Покровский
               

   Моя мама самая лучшая на свете, но почему папа, когда они ругаются, называет её корова?  Я был у бабушки в деревне и видел корову — она не такая. У коровы есть рога, хвост, она ест травку и даёт очень вкусное молочко. А мама в ответ папу называет козлом. И козла я тоже видел: он маленький, а папа большой. От козла невкусно пахнет. От папы тоже пахнет, когда он снимет ботинки, но не так.
    Во, звонок в дверь.  Опять, наверное, к маме пришла соседка, тётя Света. Она живёт без дяди. Мама говорит, что тёте Свете одной скучно, поэтому она к маме и бегает.
   Сегодня она весёлая, а три дня назад приходила грустная такая. Сказала маме что она, наверное, залетела. Смешная! Когда я летом был у бабушки, пил с мёдом молоко, а вокруг меня стало что-то летать и гудеть. Бабушка сказала, что это  в форточку залетела оса. Бабушка убила её полотенцем, чтобы она меня не укусила. Разве тётя Света — оса: у неё даже крыльев нет, как она может залететь. Да и в форточку она не пролезет, слишком толстая. Сразу на кухне маме она сообщила , что у неё сегодня праздник «трали-вали» пришли. Трали-вали — это, наверное, гости. К нам тоже иногда гости в праздник приходят, но мама так не радуется, а всегда на кухне папе говорит:  «приперлись, когда их и  не ждали».
   Сейчас  мама выгонит меня  из кухни, чтоб я им не мешал разговаривать про их подруг. Ну, так и есть. Сказала папе, чтобы он меня вывел погулять, на санках с горок покататься. Я люблю. когда  папа со мной гуляет. Он мне разрешает кататься с любых горок , а мама только с маленьких. А на маленьких горках неинтересно.
   Папа сидит у телевизора,  весь уставился в экран и не думает идти со мной  гулять. Мама говорит, что он ни черта не соображает в этом футболе, а орёт как дикарь. Во, когда мама на него накричала, пошёл меня одевать. И почему папа одевает меня так долго? Мама раз-два и я уже одет, а папа по десять минут куртку и штаны мне одевает. Я уже весь вспотел, а он ещё в тапочках стоит.
   Ну, наконец-то мы на улице. А снежок какой идёт, сейчас бы снежную бабу полепить.
Опять к папе эта тётка идёт. Я знаю, она в соседнем доме живёт и приглашала папу в гости, а папа ей сказал, что некуда деть меня. У этой приставучей тётки красивая маленькая собачка. Сейчас снова будут долго болтать и я на горках не покатаюсь. Как надоело возле них стоять. Папа, кажется, ослабил руку и я  свободен: теперь могу снежки полепить.
   Ой, что это, меня выхватила из под колеса старая тётя. На меня чуть не наехала машина,  которая привозит в наш магазин хлеб. Тётя поругала моего папу за то, что он плохо за ребятёнком смотрит, и папа теперь крепко меня держит за руку. Ну, когда же они кончат болтать? Во, её собачка погналась за другой. Наконец-то,  эта приставучая побежала от папы ловить свою собачку. Теперь мы с папой  идем к горкам.
   Опять мне не повезло. На встречу папе идёт его однокашник дядя Толя. Он улыбается и жмёт папе руку, как будто они не виделись давно. Прошлый раз, когда мы ходили гулять, я точно помню, что они так же жали друг другу руки. Однокашник — это, наверное, тот с кем раньше ел кашу. Я тоже в садике ем кашу за столом с Никитой. Он  будет моим однокашником.
    Дядя Толя, шутя, спросил папу « не забыл ли он Наташку». Мой папа не может забыть: у него хорошая память, он закончил институт. Папин однокашник говорит, что она сделала силиконовые буфера и теперь все мужики в отделе не работают, а только лишь смотрят на них. Когда мы ездили на электричке к бабушке,  папа мне рассказывал , что буфера нужны, чтобы соединять вагоны поезда. Эта Наташка вагон что ли? А ещё дядя Толя сказал папе, что  Николаю жена ставит рога, и он теперь ходит с ними как олень. Вот бы посмотреть на этого дядю с рогами. Ну, кажется, всё, закончили болтать и снова крепко жмут друг другу руки. Может, я сегодня и попаду на горки. Вон моя сестра Майка идет. Подошла к нам и хочет меня потянуть за волос. Это дома можно, а тут не получается, капюшон мешает. Моя сестра в школу уже не ходит. Она на продавца учится. Недавно принесла домой сигареты, и мама стала её ругать за то, что она их купила. Майка сказала, что не удержалась и просто так взяла,  потому что в этом магазине все берут кому не лень. Вот бы мне в этот магазин: я бы тоже взял «канфетов» разных, игрушек всяких. Майка маму сильно напугала. Сказала, что мама,  наверное, станет  бабушкой. У мамы разболелась голова, и она обвязала лоб полотенцем. А папа сказал, что Майка ранняя пташка и что есть в кого. А мама ответила папе: «чьё бы мычало». Мычит телёнок , я в деревне слышал, а папа на него не похож. Потом через три дня Майка обрадовала маму и сказала ей, что ошиблась.  И мама так обрадовалась! Конечно, мама будет рада,  она не может быть бабушкой. Бабушки ходят в платочках, фуфайке и в матерчатых ботинках. Моя бабушка их называет «прощай молодость». А  мама ходит в шапке, шубе и сапогах. Ну какая же она бабушка.
   Майка сказала маме, что она со своим бабником завязала. Он оказывается ни одну бабу не пропустит. Он, наверное, в полиции работает. Когда мы ехали с мамой троллейбусом, нас остановил дядя  с полосатой палочкой и не пропускал. В троллейбусе дяди говорили, что он никого не пропустит, пока козла с мигалками не провезут.
   Мы пошли на горки. Вон к нашему дому проехал дядя на  чёрной машине. Я знаю, что он  этажом выше нас живёт. Мама говорит, что он крутой. Не понимаю, он что гора. Там, где я на санках катаюсь, есть крутой спуск, но с него  катаются только большие мальчишки. Однажды  мы ехали с этим дядей в лифте, и он сказал моей маме, что она аппетитная женщина. Мама в ответ ему улыбнулась. Я не пойму, зачем он так сказал. Мама сварила как-то щи, и папа сразу полкастрюли слопал. Она стала его ругать, а он похвалил маму. Сказал, что щи у неё получились аппетитные. После того, как маме сказал этот крутой, я подумал: «разве мам кушают». Когда я маму спросил, почему папа не купит такую машину, мама ответила мне:  «у твоего папы зарплата такая, что хватит только на одну фару».
   А вон и мой брат Вовка с пацанами гуляет. Папа погнал его домой, чтобы он делал уроки. Вчера он его сильно ругал.  Сказал, что он балбес, а балбесы ничего не умеют делать, кроме как пахать. Повезло Вовке, он будет жить в деревне у бабушки, потому что пашут только в деревне. Бабушка мне говорила, что в городе не пашут —  на асфальте ничего не растет. Я, когда стану большим, тоже буду балбесом, чтобы пахать в деревне и жить у бабушки. Мне там нравится. У неё есть кролики и пёс Тузик, который постоянно меня лижет и целует в лицо. И там живёт  самая лучшая бабушка на свете.