Сладкая сказка

Ирина Ману
У короля Сахарной Головы с утра был испорчен аппетит. Он уныло водил ложечкой по тарелочке  с овсяной кашкой со сгущенкой. Поздно ночью Его Величество было разбужено. Сообщили, что из сырной темницы сбежала Закваска. Молочные реки под угрозой превращения в кефирные, по которым на лодочках – сухариках не покатаешься.
-Еще, дорогая, это солнце - жаловался Сахарная Голова жене – королеве Безе, - от жары стали  образовываться творожные болота!
Вот где стыдобища перед иноземными гостями.
-Дорогой, не волнуйся. Болота засыплем разноцветным драже. Скажем, для красоты, - успокаивала мужа королева, поправляя выбившийся локон высоченной прически.

До столовой донесся шум,  затем вбежала зареванная принцесса Корица с многочисленными мамушками-нянюшками-мармеладушками.
-Папенька, маменька! Я замуж не пойду! – топнула ножкой в карамельковой туфельке дочка, - Вы поглядите, что с моим платьем!
На белейшем свадебном платьице расшитом серебряной нитью с кокосовой стружкой, на самом видном месте виднелось пятнышко от кленового сиропа.
-И зачем только я кушала блинчики?! – залилась слезами Корица.
-Милая, не плачь, а то принцу не понравятся твои опухшие, заплаканные глазки. Тем более, это дело поправимое, - королева Безе вытерла слезки у дочки, - я подарю тебе прекраснейшее цукатное ожерелье. Ты будешь великолепно в нем выглядеть! И пятнышка никто не заметит.
Государыня с дочкой, мамушками-нянюшками-мармеладушками поддакивавшими кстати и некстати, отправились примерять ожерелье, а король не успел прийти в себя, как в столовую явился Первый Министр Бисквитного Портфеля. Министр тайно ввез двадцать эклеров для своей супруги Сдобы Прокофьевны в Кунжутный дворец, что у Морсового ручья, распоряжаясь своевольно царской казной и теперь до смерти боялся быть разоблаченным.
-Ваша Сахарность, беда! Возле Сливового переезда влипли в патоку две подводы с марципаном.
-И как этот вопрос решается?! Послали на подмогу семь братьев Ирискиных?
-Да, а может еще послать  трех коней  в яблоках? – пропищал Первый Министр.
-Непременно! Неужели я должен о таких мелочах думать?! У меня сегодня дочь замуж выходит!!! – Сахарная Голова грозно нахмурил маковые брови.
-Понятно, - низко поклонился Первый Министр, испуганно пятясь к выходу, чуть не теряя Бисквитный Портфель.

Только Сахарная Голова собрался отпить грушевого компота, как с докладом вошел Военный Министр Рахат Лукумыч Миндалько:
-Ваша Сахарность, докладываю. Все войско приведено в готовность в связи с праздничными мероприятиями. Леденцовые ружья начищены, пушки заряжены монпансье. При прибытии гостей дадим залпы во все орудия. С Запада отбиты атаки завоевательницы – Плесени I. На Востоке  в шоколадных лесах пойман опасный зверь – Сладкоеж. Большого урона не произвел. К весне заново засадим погрызенные поляны шоколадными липами, березами и кедрами. На Юге на Масленной Заводи будет спущена чипсовая шхуна, а с Севера доставляются на санях белыми медведями снежно-фруктовые колобки.
-Отлично! – обрадовался хорошим новостям король.
Рахат Лукумыч отдал честь, резко повернулся и вышел, чеканя шаг, как на параде.

У Сахарной Головы улучшилось настроение. Вошел в тронный зал, напевая веселые песенки про халву. Щербетные стены дворца были украшены заморскими сладостями - финиками. Восковые полы натерты до блеска и пахли ванилином. Солнышко заглядывало  в разноцветные витражи окон, которые радовали всех присутствующих яркими переливами света. В сахарных вазах стояли и благоухали тысячи настоящих цветов – царский подарок королевства Флоры. В середине залы бил лимонадный фонтан – подарок из страны Газировии. Кругом суетились тысячи слуг, заканчивая приготовления к церемонии бракосочетания принцессы Корицы и принца Кекса из Пряничного Государства.
Внезапно закукарекали леденцовые петушки на главных башенках дворца:
-Ки-ки-ре-ку! Едут! Едут по мосту!!! Едут гости, ки-ки-ре-ку!
И взаправду, по Кофейной улочке в вафельной повозке красуются король Медовый Пряник с супружницей Киселиной Прекрасной. А принц Кекс гарцует на глазированной лошадке, салютуя сабелькой замороженного сока.
Жители Сахарно-Ватного Королевства принялись бросать гостям изюм и курагу, приветствуя, радуясь, благословляя этот славный союз. Да и как пастилковым людям не радоваться: добрый король велел выкатить сто бочек с квасом и подарить каждому по бараночке с баночкой вишневого варенья. Пока взрослые откупоривали бочки, ребятишки катались на импровизированных замороженных горочках. Хочешь на фисташковой, хочешь на земляничной. Можно прокатиться и полакомиться мороженным.
 А сколько роздано сливочных зефирных фигурок птичек и счетом не считано! Я-то сама не видела. Мой знакомый проездом был. Мед-квас пил, по усам текло, а в рот не попало.


Иллюстрация автора.

28.01.12