Сказка о марионетке

Али Шико
Не заглядывай в глаза куклам, сделанным Мастером. Никогда не заглядывай в глаза куклам... Слышишь? Мы слишком живые, мы кричим, закованные в деревяшки тел, мы кричим, а вырезанные лица послушно улыбаются, а веревки повинуются руке кукловода, и руки поднимаются, и ноги выделывают па...
 Музыка звучит, и внутри - прилив, и сам уже начинаешь помогать ведущему - смотри, я умею лучше! - но ему плевать, прелесть кукольного театра как раз в том, чтобы неживое казалось живым. Казалось, и не больше. 
 Я выкручиваю руки, и зрители неовольно хмурятся, я пытаюсь прорваться сквозь маску, и малыш с первого ряда шарахается к мамаше, но тут новый рывок, и тело перестает слушаться.
 Что ж, танцуй, слышишь, душа моя, танцуй как только умеешь, слушай музыку, лови ритм, улыбайся, пусть маска станет твоим лицом, пусть дерево станет руками, пусть жесты, навязанные и придуманные кем-то, станут твоими; слышишь, душа моя? Взмах кружев, и веер, взгляд - разве это все не твое? Танцуй, моя хорошая, пусть все онемеют, пусть замрет кукловод и забудет, что это он ведет тебя, а не наоборот, и выпустит веревки из рук; а там дальше - лишь слегка качнуться, прикоснуться к свече, к жаркому яркому огню, и обрести свободу - наконец-то свободу!...
 Никогда не заглядывай в глаза куклам, сделанным Мастером. Так можно разбудить душу, дремлющую внутри...