Аллея Керн. Умирает

Юрий Плотт
Утро старой гравюрой падает.               
Смыла чёткость дождя меледа*.               
Поднимается крытый патиной               
Псковский занавес памяти-навсегда.

Мокнет сотня стволов угодников.               
Всплыло вдруг... нет, исчезло лицо.               
Одиночество - хмурый сотник мой               
Долго корчится, вымученный резцом.         

Утро пасмурной данью валится.               
Жду во мгле - необыденных слов.               
Лепет липовых листьев сжалился -      
Слышен шёпотом близящихся шагов.            

Дождь на мне всю досаду выместил.
Жду прилежно…  и не одинок:            
Ломкий профиль в тумане истёк…         
Следом - тонкая, словно вымысел…
Всполох - белый батистовый лепесток.   

*Что-либо незначительное, мелкое, требующее много времени.
                1981г.
                ***
Всё это было здесь. Давно, но не забыто.
Промозглый день висел на кронах в вышине,            
на няниной избе и на тропе размытой,               
на простенькой скамье, на Сороти, на мне.
Уложена под плащ стопа газет - преградой
назойливой воде и утренней прохладе,
и я среди стволов в узилище корней,
и всё на сорок лет моложе и ясней.

Я снова – визитёр. Визит, поди, последний,
мне помнится почти безлюдность прошлых дней,               
как много нынче здесь ценителей наследий,
как много привезли в автобусах детей.         
Звучит осенний гимн и в жизни, и в природе.
То солнце промелькнёт на праздном небосводе,
то вдруг настудит тень внезапного набега      
лиловых облаков с грядущим скорым снегом.

Зазимок кое-где гостит на сонных соснах,   
слезой исходит в лоск по лиственной кошме.      
Большой зуёвский* сад приладился к зиме.
Последних яблок сок рассладился на дёснах.
Я, кажется, нигде не пробовал вкуснее.

Мой путь лежит вокруг пустующей аллеи.         
Аллея – хоспис, где агонию продляют.               
Деревья не спасут, гиганты умирают.
Стволы – одна кора, почти без древесины
(сильнее дунь, сломаются посередине),               
как мачты, взнесены, вершины рядом с Богом,               
у плеч – культи, подобных в банях было много –         
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ после Войны.
               
Заботливой рукой опиленные кроны
едва-едва видны, сединам тонким срОдны.               
Бессмертия мираж оставил сей приют.               
Надолго ли они меня переживут,
пусть разной Наверху отмерено нам мерой?..               
Уходят навсегда сообщники видений,
свидетели веков, стихов, прикосновений,
наперсники мои, шептавшие: - Уверуй…

Пора сажать иных, кто вырастет, кто сменит.
Бог даст, ещё придёт - в их сени новый Гений.
А для кого-то пусть мелькнут в тумане Тени.

*Зуёво – прежнее название сельца Михайловское.
                2011г.