Верность

Андреев Анатолий
                Посвящается известному  исследователю жизни котов и людей Сергею Сусоколову


    У Николая Сергеевича от старости умер кот.  Через пару недель замечает – то там мышка пробежит, то там. Как-то посуду моет в раковине на кухне, напевает что-то себе под нос, вдруг видит - здоровенная крыса по столу идёт, а потом элегантно так скользнула на пол по задней стенке. И как не бывало! Николай Сергеевич сначала опешил от испуга, а потом закричал, давай кулаком по столу стучать и ногами топать! «Совсем обнаглели, твари!»

  Тогда  накупил он импортной отравы и разложил в разных местах.  Три ночи квартира ходила ходуном от дерущихся за приманку крыс! Пронзительный визг, грохот кастрюль! Сколько раз за ночь врывался Николай Сергеевич с криками в кухню, чтобы расшугать дикую стаю! Но потом всё успокоилось и встало на свои места. «Всё равно надо заводить кота!» - решил Николай Сергеевич.

Через месяц знакомые дали ему за символические десять рублей  чёрного котёнка Тихона, с белой грудкой, белой мордочкой и с такими же тапочками на лапах. Игривый попался – спасу нет! Вскоре он начал ловить мышей, а когда подрос,  и крыс стал давить, чуть не с себя ростом. Очень поднялся кот в глазах Николая Сергеевича! И крепко привязались они друг к другу. Николай Сергеевич, когда спать ложится, Тихона к себе под одеяло кладёт  – глядишь, и всё теплее вдвоём! Плохо отапливали коммунальщики их район. Вот лягут они в обнимку и спят без задних ног! Правда, через 15 минут Тихон наружу выбирается, видимо, душно становится, и спит уже в ногах поверх одеяла. Вот такую привычку выработал Николай Сергеевич у своего  кота.

   Однажды к Николаю Сергеевичу пришла знакомая женщина. Выпили они семьсот грамм водки, потанцевали на кухне под музыку из радиоприёмника и в постель легли. Стал Николай Сергеевич женщину под одеялом гладить, эрогенные зоны искать. Ну, всё как положено.
 Тут кот через подушку между их головами под одеяло лезет, по заведённой традиции. Николай Сергеевич его за шкирку аккуратно взял, на пол опустил. Продолжил исследование эрогенных зон.

 Недоумённый Тихон с удвоенной энергией снова стал вкручиваться между ними!

- Да убери ты этого чёртового кота! – Взорвалась возбуждённая женщина.

Николай Сергеевич схватил кота за шкирку, вышвырнул из спальни и дверь закрыл.

Любовные игры продолжились.

Озлобленный Тихон мяукал за дверью и бился головой и грудью о запертую дверь! И, в конце концов, его попытки увенчались успехом! Дверь открылась. Теперь кот полез под одеяло с другой стороны кровати. Четыре ноги перед его носом ритмично двигались туда-сюда. Но  что он ноги своего хозяина не узнает?! Даже с закрытыми глазами, по запаху! И  в голень посторонней женщины рассерженный кот от души вонзил молодые острые когти!

- Аааааа!!! – истошно заорала женщина, отчаянно молотя ногами, и в перевороте сбрасывая  ошарашенного Николая Сергеевича на пол.

Да,… он знал, что женщины умеют материться. От этого же потока нецензурной брани даже соседи за стенкой  раскрыли рты! С трудом одевшись, женщина напоследок назвала кота, Николая Сергеевича и даже его дом, в переводе на культурный язык, психически ненормальными, бабахнула дверью и ушла.

Николай Сергеевич выпил на кухню последние полстопочки, покурил в расстройстве и лёг в постель. Тихон  осторожно забрался к нему под одеяло, к груди прижался. Николай Сергеевич, не шевелясь,  размышляет: «Вот что с котом делать?!..  И сам ведь к этому приучил…»

Потом положил добрую  руку на кота:

- Ладно, Тихон…. Да, она мне не очень-то и нравилась…. И вообще, она  что ли будет мышей и крыс ловить?!..

В засыпающей голове мелькнула последняя мысль: «Надо было на кухне….»