Чайки

Владимир Капустин
        Будничное, теплое, солнечное, июньское утро и я, один на пустынном пляже, после ночной смены на берегу Шершневского водохранилища. Можно расслабиться и отдохнуть после двенадцатичасового гула электронно-вычислительных машин, выспаться в тени деревьев под тихий шелест волн, а после броситься в прохладную воду и долго плыть, куда глаза глядят, пока усталость мышц не заставит вернуться назад.
        Однажды, возвращаясь из очередного заплыва, лениво переворачиваясь в воде, то на спину, то на живот, и вижу, как надо мной скапливается стая чаек. Море и чайки – их невозможно представить друг без друга. Они постоянно сопровождают пловцов и лодки. И вот, подплывая к линии буйков, на которых птицы отдыхают перед очередным полетным кругом в поисках рыбы, чувствую усиливающийся крик птиц. Они, как истребители, стали кружить надо мной и … началась атака. Чайки, одна за другой, бесстрашно пикировали мне в голову, пытаясь клювом, со всего размаха, ударить меня. Такие атаки я наблюдал только в фильмах об отечественной войне с фашистами, когда самолеты поочередно заходили на цель. Никогда не сталкивался ранее с подобной агрессией, я, только после третей атаки, осознал насколько печальными для меня могут быть последствия нападения - если ежесекундно отмахиваться от чаек руками, то стоишь на одном месте, а если начинаешь плыть, то получишь клювом в лоб. Реальная опасность, остаться без глаз, просто кружила вокруг меня. Они явно хотели меня потопить. Большими нырками, подолгу задерживая дыхание, доплыл до берега и только тогда птицы, с победными криками, удалились.
        Чем я так потревожил птиц - не знаю. Зато теперь я знаю точно, что и маленькие, безобидные, на первый взгляд, птички могут постоять за свои права.

1982г.