И треснул мир напополам

Алек Иванов
Бизнес-тренинг. Один из тех идиотских, но безумно модных сегодня пиндосских «курсов повышения не-знаем-чего», которые должны, по идее, дать «фантастические результаты». Наша фирма тихо угорает над приглашенным преподавателем, но деньги «уплочены» - надо соответствовать. Вот мы и соответствуем. Добросовестно выполняем все требования, даже самые маразматичные, наподобие «описать свои отношения с матерью в 3 года». Про себя, ясный перец, ржем, но делаем.

- А теперь ассоциируйте свое место рождения и популярный на вашей родине сорт пива! – вещает препод, и я отчетливо чувствую, как мои глаза выдвигаются вперед и вверх на стебельках, как у улитки. – Вот так: Жигулевское из Самары, или Валштайнерсберг из Твери. Выполняйте!

Это сильно. Как связаны меж собой популярное пиво и мое место рождения – знает, наверное, Карнеги, или кто там вообще автор этого идиотского тренинга. Но делать нечего. Задача поставлена и должна быть выполнена. Значит, ассоциировать между собой пиво и место рождения… И тут я смотрю на свою коллегу, Анечку, которая вообще родом из… а она между тем смотрит на меня. Этот взгляд… его не описать словами! Это – пролетевшая меж нами молния взаимопонимания.

Поднимаю руку и, дождавшись внимания препода к себе, говорю: - Александр, Темный, «Вятич».

Тут же встает Аня и говорит: - Аня, Светлая, «Клинская»…

Класс зависает в остолбенении… и падает на столы в попытке сдержать хохот. Тщетно – «Ночной дозор» пару-тройку лет назад читали или смотрели все. Нет, ну а что? Я – самый настоящий вятский. Анечка – родом из Клина. Темный «Вятич» и светлое «Клинское» имеют место быть. Все честно. Препод тщетно пытается восстановить в классе тишину, но он имеет дело не с 20-летними студентами, а с вполне уже самостоятельными людьми, поэтому попытка не имеет успеха.

И тут поднимается еще один человече – Миша. Миша наш уникум,очень и очень простой хлопец родом с «неньки нашей Украины». Встает, выдерживает торжественную паузу и выдает прицельно:
- Михайла! Оболонь!