Маруська-характер нордический

Людмила Зрелик
Подруге в наследство от матери достались собака и кошка. Собаку она взяла себе, а кошку отдала мне.
Породы "норвежская лесная" или "мейкун" огромная, пушистая, красавица кошка, два дня вела себя настороженно. На третий день позволила себя погладить, но на контакт сама не шла, ночью ложилась спать под диван, на котором спала я. Машке, так её звали, было года полтора. На мои заигрывания не отвечала, но ходила следом и настороженно провожала взглядом.
Может сказался стресс от перемены места жительства и хозяйки, но за неделю она ни разу не мяукнула.
Шерсть у кошки была пушистая и длинная,  и поэтому требовала тщательного ухода.
  - Маруська идем причесываться - и она молча идет за мной в ванную комнату.
 Причешу, помочу руки и сниму ладонями статичность с шерсти, Машка, только вздрогнет и ни звука.
 В общем - характер нордический.
 Однажды, за три дня до получки, денег хватило только на тюльку. Разбогатев, и чувствуя за собой вину, я купила пять килограмм аргентины - вкусная белая рыба без костей.
 Маруська встала на задние лапы, положив передние и мордочку на кухонный стол, стала гипнотизировать кастрюлю с рыбой.
 - Машка, потерпи, скоро сварится.
 Бедная, голодная кошка не смогла выдержать эту пытку, прыгнула на стол.
 Я, в это время, кастрюлю поставила в раковину с холодной водой. Не понимая смысла в моих манипуляциях, Машка встала на плиту, но обожглась и недоумевая, вернулась на стол.
 Нежно мяукая, она стала тереться о мои щеки, потом положив лапы на плечи, чмокнула  в губы.
 Перед сном красотка промурлыкала мне на ухо нежную песенку, и улеглась в ногах на одеяло.
 Кажется, доверие было завоёвано, контакт налажен.
 Только мне не нравилось, что от кошки было много шерсти.
Пылесос Машка ненавидела, описав его пару раз и не напугав, она перегрызла шланг, как горло врагу.  Мне приходилось мокрой рукой собирать шерсть с паласа.

 Как-то, застав меня за этим делом, сосед сказал:
 - Не надоело тебе каждый день корячиться на четвереньках? Выкинь ты эту зверюгу!
Зеленые глаза Маруськи сверкнули как молнии, и она гордо ушла из комнаты.
 Через пять минут мужчина одевая туфли, почувствовал лужу в одном из них, xотел запустить им в кошку, но Маруська залезла под ванну и сверкая глазами рычала каким-то жутким басом.
 Кошка поняла смысл слов или интонацию, и  отомстила.

 Из за животины, перестала ездить в гости к дочери, внучка по телефону обиженно сказала:
  - Ты свою Маруську больше чем меня любишь!
 Пришлось ехать в гости с кошкой.
 Я засунула Маруську в большую сумку, конечно там было не комфортно, и она всеми силами пыталась оттуда вырваться. Высовывая поочередно лапы, большие, как у рыси, она истошно мяукала, чем привлекала внимание пассажиров. Хорошо, что тогда общество защиты животных не было таким активным.
 Машка на пару минут затихла, чем усыпила мою бдительность, а потом подцепив когтем молнию, выбралась и залезла мне на голову, точнее на меховую шапку. Хвост  свисал сзади, как коса до пояса.
Я и кошка с испуга истошно орали. Процесс затянулся, минут пять мы были объектом внимания всего автобуса, пока двое храбрых молодых людей не сняли ее с меня, и не вернули в сумку.
В квартире дочери, Маруська запрыгнула на мебельную стенку, и свысока наблюдала за суетой. Утром, убедившись что я рядом, спрыгнула на пол. Зато внучка, забралась на спинку дивана и общаться с кошкой категорически отказалась.
Маруська подошла к дивану, встала на задние лапы, но внучка как завизжит:
 -Она меня загрызет!
 Больше кошка к девочке не подходила. Умница, она все поняла, дети, это святое.

 Новость о необыкновенной кошке быстро распространилась среди моих знакомых, многие приходили посмотреть на это чудо. Пушистая красавица всегда вместе со мной выходила встречать гостей. Частенько норовила запрыгнуть на колени гостю. Одна сотрудница скинула Маруську с колен, кошка подумала что с ней играют, сделала вторую попытку, но ее скинули снова и закрыли дверь на кухню. Я даже не подозревала, что"дама" отомстит за пренебрежение. Сапог гостьи был испорчен - запах ничем не вымывался. Другой подруге она поцарапала кожаное пальто, ей не понравился резкий запах духов исходивший от одежды.
 Благодаря Маруське я лишилась подруги и пару знакомых.
 Но вот моего любимого мужчину она признала, с ним Машка мурлыкала, терлась о его ноги, и ложилась на его вещи, согревая своим теплом.  Мы стали соперницами.

На пятом этаже, женщина содержала много котов и кошек, и по весне, повинуясь зову природы, моя красотка выскочила из квартиры и побежала наверх.
 С огромным трудом, я взяла Маруську на руки, вырываясь, кошка располосовала мне руки своими когтями. Шрамы остались на всю жизнь, как укор. Я не обиделась, прикинув, а если бы меня не пускали к любимому мужчине.
 Придя домой, обработала свои раны, потом решила помыть грязные лапы Маруське.
Сердито урча, зверюга не сопротивлялась, но спать легла под диван.
 Три дня у входной двери меня встречала лужа, я терпела, все таки не в туфлях.
 Вот же характер! Есть она ходила, когда меня на кухне не было, а говорят эта порода ласковая. Гордая и своенравная.
 Собираясь в отпуск, я договорилась с сыном и невесткой, что они возьмут Маруську к себе, но кошка убежала в подвал. Ни вискасом, ни рыбой выманить её не смогли. Я уехала.
 Наверно Маруська почувствовала что ее предают, а может двухлетней кошке захотелось любви? Но чувство вины долго не покидало меня, частенько мне снился ее укоризненный взгляд. Все таки, заводить животное надо осознанно и ответственно.
 Прости Маруська.