Диалог

Эдуард Мхом
ДИАЛОГ ЗНАМЕНИТОГО ЧЕЛОВЕКА С ЭКСТРАОРДИНАРНЫМИ СПОСОБНОСТЯМИ, КОТОРЫЙ БУДУЧИ В ПРЕВОСХОДНОМ РАСПОЛОЖЕНИИ ДУХА РЕШИЛ ПОЙТИ ПРОТИВ СВОИХ ПРАВИЛ И ПОБЕСЕДОВАТЬ СО СЛУЧАЙНЫМ ПРОХОЖИМ, КОТОРЫЙ УЗНАЛ МЕСТНУЮ ЗНАМЕНИТОСТЬ И, НЕ ПИТАЯ ОСОБЕННЫХ НАДЕЖД, ПОПЫТАЛСЯ С НЕЙ ЗАГОВОРИТЬ.  С ПОСЛЕДУЮЩЕЙ ЗАГАДОЧНОЙ СМЕРТЬЮ ПОСЛЕДНЕГО.

- Я вас издали приметил,
Ё-моё, кого я встретил!
Возвращался щас домой,
Повернулся головой,
Вижу: плащ знакомый, черный,
В нём и тело мне знакомо!
Я вчера смотрел кино -
Там стрельбы было полно,
Там у парня молодого
Что-то сперли дорогое.
В общем, новый фильм, не муть,
Посмотрите как-нибудь.
Ну так вот, а в середине
Там рекламу запустили.
В ней вы были на коне
С колпаком на голове.
Тот же черный плащ на вас,
А в руке противогаз,
На плече енот сидел,
А в другой руке был мел.
Этим мелом вы тогда
Прям на шее у коня
Телефон свой написали,
А потом еще сказали,
Что вот лично у меня
С тонким миром щас разлад,
Что почистить нужно карму.
Ёлки-палки! Как вы правы!
Я с младенчества еще
Знал, что что-то тут не то.
Я как жертва темной силы,
И теперь вы подтвердили.
Ваш я чувствую эффект,
Никаких сомнений нет,
Ведь до этой самой точки
Срифмовать не мог ни строчки!

- Что ж, спасибо!

- Вам спасибо!
Посоветуйте что-либо?
Как мне порчу эту снять?
Как мне карму очищать?
Может, нужно в ванной мыть?
Где шампунь для карм купить?
А еще, мне интересно,
Дар сопровождал вас с детства?

- Да. Мне было года три,
Я почти не говорил,
Но однажды темной ночью
Свет всю комнату залил.
Я совсем не испугался,
Только заинтересовался,
Появился человек тут,
Он смотрел и улыбался.
Он сказал: "Ну что, малец,
Вот и поискам конец!"
И еще что-то добавил,
Но в латыни я не спец.
Свет погас и в тот же миг
Начал исчезать старик.
Тут-то я и испугался
И издал истошный крик.
Не поверил я очам,
Но продолжил я кричать.
Вот, с тех пор даю советы
И рекламу по ночам.

- Кем же был тот странный дед?
Он волшебник или нет?
Призрак? Сила ли святая?
Иль еще фигня какая?

- Этого я не узнал,
Но хотя ответ искал.
Из-за поисков вот этих
Чуть в психушку не попал.

- Вот те на! Вот это да!
Ваша жизнь - чудес парад!
Снова мне от вас привет:
Был закат, а щас - рассвет.
Ваши силы безграничны,
Но шутить так неприлично.
А еще вы не сказали,
Что с моей мне делать кармой?

- Ах, простите, виноват!
Заболтали вы меня!
Вам за бешеные деньги
Нужно провести сеанс.
Мне такое по плечу,
Позже сам вас научу
И очистке вашей кармы
И протонному лучу.

- Суммы нужной нет при мне,
Да и дома тоже нет,
Нет на даче, на работе,
Под водой нет и в полете.
Что ж, тогда я прямо так -
Буду с грязной, как дурак.
Что-то весь наш диалог
В бреда перетек поток.
Дело движется к утру -
Я загадочно умру.

(Умирает. Человек, роль которого блистательно сыграл актер Валентин Викторович Кабачков, убирает свои экстраординарные способности в карман черного плаща, и несколько минут расхаживает по сцене Большого театра, приговаривая: "Вот это да! Ну дела!" На седьмой минуте он останавливается, улыбается, глядя на переполненный зал, и кланяется. Занавес).