Просто хороший день...

Галина Беспалова
 Сегодня – замечательный день. Вышла в свет книга Нины Васильевны! (об этой удивительной женщине я уже писала: http://www.proza.ru/2011/11/20/743 ). И что радостно - не за счёт автора, то есть, не на её ветеранскую пенсию. Печать тиража взял на себя Московский Дом общественных организаций. И большое спасибо руководителю филиала ГБУ МДОО Западного административного округа Колосову А.В., человеку очень занятому, но живо откликнувшемуся на мой звонок "на авось" и оперативно исполнившему все мои просьбы.
       Спасибо, Александр Васильевич!

А я буду признательна всем, кто разделит нашу с Ниной Васильевной радость, а, возможно, и прочтёт что-то из воспоминаний "девочки военных лет".


       НИНА СОРОКИНА "ЭТО БЫЛО. Воспоминания подростка военных лет"


                ОТ РЕДАКТОРА

            Мне везёт на знакомства с интересными людьми. Вот и с Ниной Васильевной Сорокиной судьба свела, казалось бы, случайно, но вовсе не случайно подружила нас. Она из тех людей, о ком говорят: на таких стояла, стоит и стоять будет Земля Русская. И эти громкие слова в данном случае не пафос, а факт.
            Нина Васильевна родилась в 1929 году. Её детство пришлось на тревожные предвоенные,  отрочество совпало с героическими годами Великой Отечественной, юность – с восстановлением послевоенной разрухи, зрелость – как писали в газетах и учебниках, с периодом развитого социализма: трудовые будни, радости свершений, светлые надежды… Затем «грянула перестройка», развал СССР, дикая капитализация под прикрытием шулерской «демократии»…   
            Нина Васильевна с ужасом вспоминает гул вражеских самолётов в небе над родным подмосковным селом Крылатское осенью 1941-го и скрежет гусениц на Можайском шоссе за окнами своей квартиры в августе 1991-го, когда входили «наши танки в нашу Москву». Восторженно-радостной улыбкой светится лицо, когда рассказывает, как с букетами встречали воинов-победителей в мае 45-го и как в августе 91-го бросали с балконов цветы на Можайку, провожая «наши танки из нашей Москвы».
            «Всё, что было с моей страной, – это было со мной, это в сердце было моём», – с полным правом может говорить Нина Васильевна, перефразируя классика.
            Горечь невосполнимых потерь и безвозвратных утрат, выпавших на долю этой красивой женщины, тяжесть испытаний, что ложились на её хрупкие плечи, могли бы отчаять и ожесточить кого угодно. А Нина Васильевна – оптимистка, каких поискать! Неизменно сердечна, доброжелательна, внимательна к окружающим. Её тёплый незабудковый взгляд и светлая улыбка излучают неиссякаемую доброту души.
              Глубокая лиричность в сочетании с тонким чувством юмора и богатый жизненный опыт делают Нину Васильевну замечательной собеседницей. Её рассказы не просто интересны, они уникальны. Кажется, я много читала и слышала о войне, кажется, уже ничему не удивлюсь и ничто не шокирует, но многое в воспоминаниях Нины Васильевны меня потрясло. Вот поэтому, проговорив однажды с ней весь вечер, послушав её воспоминания – горестные и весёлые, трагичные и комичные, я пожалела, что не захватила диктофон, и попросила Нину Васильевну попробовать всё это изложить на бумаге.
              «Ой, я ж не писатель! – всполошилась она. – Рассказывать – это одно, а писать… Нет, нет! Не сумею я.» «Ничего мудрёного! – немного слукавила я. – Вот, как мне рассказали, точно так же и запишите. Представьте, что я перед Вами сижу, и рассказывайте мне, но на бумаге…»
               И вот результат – книжечка, которую ты, читатель, держишь в руках. Раскрывая этот небольшой сборник, уверена, ты открываешь для себя огромный мир Человека и, как и я, читая воспоминания Нины Васильевны, будешь восхищаться  самоотверженностью характера и силой духа, улыбаться бесхитростности и простоте натуры, поражаться красотой и щедростью души автора, заражаться её человеколюбием и оптимизмом.

                Галина Беспалова



Воспоминания Нины Васильевны здесь: http://www.proza.ru/avtor/ninasim