Бьянка

Подопригора
Милая моя, девочка моя, Бьянка! Я представляю твои босые шаги, твое удивление, я уже вижу твое радостное лицо. Я пришел устроить нам праздник, наш маленький праздник, как тогда, как в те годы, когда мы были счастливы только от запаха друг друга. Сейчас ты появишься в проеме маленькой кухоньки, мы сами отгородили этот уголок, самый уютный в нашем доме, ты увидишь цветы, которые я принес, как приносил тогда, в наши первые годы. Бьянка, Бьянка, я уже чувствую запах твоего тела после ванной, он обгоняет тебя, он кружит мне голову, Бьянка…

***
…А потом все как-то изменилось. Серое небо над Римом, я часто летал по делам, а Бьянка, девочка моя, молилась в Сан-Джакомо за своего ветреного мужа, за то, чтобы перестал дождь, чтобы Спаситель послал ребенка. Свидетелей было много, красивая женщина, рыжая, как Магдалена, вышла из церкви на островке Тиберина. Она всего лишь хотела покормить уток, но как тут можно поскользнуться, как? Как этот жалкий мутный ручей смог уволочь мою Бьянку, мою милую девочку? В помутнении я прыгал по тем камням, пока не свалился в поток сам, конечно, да, тут можно поскользнуться, она не хотела, это нечаянно.

***
Каждый вечер, когда я достаточно трезв, я воображаю себе нашу старую квартиру, я продал ее сразу же, снял угол ближе к Термини, в Риме я не останусь. Я представляю себе Бьянку, милую Бьянку, она сидит рядом, я воображаю ее до мельчайших деталей, до этой смешной родинки, до звуков ее дыхания.  Я мысленно беру ее за руку, тонкие пальцы, ухоженная кожа, девочка моя, ты всегда следила за собой. Я засыпаю, держа ее воображаемую руку, и тогда она мне снится, так бывает не всегда, и не всегда этот сон радостен, но каждый день я жду момента, когда останусь один с моей Бьянкой, моей милой Бьянкой.

***
Я в офисе, мобильный, звонок от Марио, невысокого лысого калабрийца, которому я продал свою квартиру на Трастевере.
- Джованни, так нечестно, ты же порядочный человек, я и не ожидал!
Марио тараторил, не давая мне вставить ни слова.
-Ты должен заплатить мне за новые замки, ты, конечно, хороший человек, ты не украдешь у меня ничего, да и сейчас ничего не пропало…
-Марио, дружище, объясни толком, в чем дело?
-Ты оставил себе ключи от квартиры, чтобы встречаться там с девушками? Я понимаю, ты имеешь право с ними встречаться, но я не хочу, чтобы в моей спальне!
-Марио, Марио, погоди, да откуда же ты взял…
-Тебя тут последние дни частенько замечают. Вчера – дон Альдо с третьего этажа, а он человек солидный, нотариус, он говорит, ты выходил за руку с девушкой, вы смеялись. Это и донна Марта подтверждает, вы потом к ней за булочками забегали, заказывали кофе, она говорит, девушка такая красивая, как капля воды на твою жену бывшую похожа…
Я вешаю трубку, я не могу вдохнуть, слезы заливают лацканы. Это мой вчерашний сон, точь в точь.

Кто-то наливает мне воды, кто-то понимающе хлопает по плечу, мне помогают выйти на лестничную клетку и участливо оставляют прореветься.
Марио звонил пару раз, но я не брал трубку. Я перезвонил сам, как только ощутил, что владею собой снова.
-Нет, дружище, не надо извинений, это я перед тобой виноват. Да, я заплачу, нет, перестань, ты прав, я заплачу, и даже больше заплачу. Пара сотен в наше время не лишние? Так вот, дружище, меня переводят в Йоханнесбург, не могу оставаться в этом городе, ты понимаешь…  Да, да, даже с повышением. Так вот, будь другом, мне нужна твоя квартира, всего на денек, точнее, на ночь, на эту ночь, а завтра я уже улетаю. Ну что же, четыре сотни так четыре сотни…

***
Бьянка, моя милая Бьянка, я принес дыню и десертное вино, как ты любишь, а вот цветы – как в те наши первые годы. Я сажусь на кухне, в самом уголке, я представляю тебя в ванной, ты уже вышла из воды, Афродита моя, ты натираешь свое прекрасное тело ароматными маслами. Я включил твою любимую музыку, чтобы ты догадалась, что я пришел, я выстелил тропку от ванной до кухоньки, нашей уютной кухоньки, открытками, что ты мне дарила на каждый праздник.
Девочка моя, прости, давай все начнем снова, я возьму тебя с собой в новую удивительную страну, там нет этого серого неба. Или, если хочешь, я останусь с тобой, тут, навсегда. Мы можем быть счастливы в нашей квартирке, мы будем гулять за руки по Трастевере и есть булочки у донны Марты напротив.
Главное – как следует сосредоточиться, я представляю тебя завернутой в полотенце, шикарные волосы распущены, и вот я слышу, клянусь, уже слышу твои босые шаги, и твой безумный аромат кружит мне голову, Бьянка, моя милая Бьянка.