Да пошли вы, черные кошки! пьеса

Людмила Крищенко
Людмила Крищенко
П Ь Е С А
“ДА ПОШЛИ ВЫ, ЧЁРНЫЕ КОШКИ!”
Действующие лица:
Поэт
Любовь
Некто в чёрном
Студент - друг Поэта
Актриса - “ Чёрная кошка “
Смерть
Голос за сценой
1картина
Ночь. На сцене Некто в чёрном. Красная подсветка, дым, музыка.
НЕКТО В ЧЕРНОМ:
Давно я не был здесь.
Но много ль изменилось?!
Лишь в технике прогресс,
Но только не в умах.
Вражда меж вами прочно поселилась.
И зависть в ваших властвует домах.
Хоть сколько лет пройдёт,
А заповеди те же.
И так же нарушаются они.
“Не укради!” - крадут, как прежде.
И лгут, хоть знают все - “Не обмани!”
Так кто ж здесь правит бал?!
Иль я не прав, Создатель?!
Я что-то заскучал.
Пора идти в народ!
Посмотрим, кто, на что свой век потратил.
Кто покупает, что и продаёт!
Живут ли в ком прекрасные порывы?
И долго ль им ещё осталось жить?!
А славы жаждущим и ищущим наживы,
Я, как всегда, готов всё это предложить
За пустячок взамен, такая малость...
Эй, у кого ещё душа осталась? Прошу сюда!
Я жду вас, Господа! \ Исчезает. Музыка. \

\Влетает.\
Тридцать один - перевёрнутый код.
Номер твоей души по квитанции.
Уберите музыку! Прекратите танцы!
Слышите! Это он идёт - мой черёд!
Моя улица долго ждала огней.
Я набираю души твоей номер.
Вот, наконец, и праздник на ней!
Только в ответ мне: “Простите, ваш абонент помер!”
Какая жалость! Какой кошмар!
Что же осталось? Пустой бульвар.
И фонари в серой пыли исходятся  огнём на нём!
Давайте, опять продолжайте танцы!
Слушаем музыку до утра!
Я разрываю твою квитанцию!
Твоя душа мертва. Ура??? \ Музыка. \
Поёт Н.Ч. и хор:        Песню мою послушай!
Вот они - ваши души! ( Хор: Вот они наши души! )
Грешные ваши души! ( Хор: Грешные наши души! )
Эй, открывайте окна
Все, кому одиноко!
Если кому не спится,
Будем мы веселиться!
\ Танцует испанский танец, потом исчезает. Музыка. Появляется Поэт. \
ПОЭТ:
Ты стояла на площади,
Грязная, босая.
И шептала разбитым ртом:
“Эй, зачем же меня одну здесь бросили?
Не найдёте уже потом.
Потеряли меня! И искать - не ищете!
Я же рядом совсем стою.
Вся захватанная вами, истёртая, нищая.
Слышу, как обо мне поют!
Истоптали меня, каждый день насилуя.
Исплевали лицо моё.
Вы ж хотели меня поиметь красивую,
Превратив мой наряд в рваньё!
Каждый вечер вы лапами липкими хапали
И швыряли меня в кровать!
Вы не видели, как я под вами плакала.
Что могли обо мне вы знать?!
Ты стояла одна. В синяках и ссадинах.
Был твой стан открыт для ветров.
Я к тебе подошёл, пусть я тоже - гадина!
Но я знаю тебя, Любовь!
Ты меня обняла, привлекла. Я плакал...
Ты со мною вдвоём пошла.
Осветила мой путь и душу, как факел!
И в стихах моих проросла.
И с тех пор твоё имя - как название мира!
С него начинаю свою молитву.
Им пропиталась моя квартира.
Если услышу - по сердцу бритвой!
Так называю свою любовь.
Так называется вся моя жизнь!
Это названье для всех стихов,
Тех, что ещё предстоит сложить.
Что ещё нужно, кроме: “Люблю!”?
В этой жизни, прошитой отчаяньем.
Давай назовём этим, словом зарю,
Вдохом единым встречая!
Что в этой жизни равно любви?
Коль она на ладонь присела,
Не спугни её, не сдави!
Заслони собой от прицела.
Ведь, что в этой жизни у нас ещё?
В этом глупом, нелепом мире.
Никто не будет из нас прощён
За то, что любовь убили...
Я люблю, и я счастлив!
Любовь воспеваю!
Этим миром владеет она!
И другого я счастья себе не желаю.
Моя жизнь лишь любовью полна.
Ведь любовь- это сила! Начало движенья!
И рождение новых миров!
Кто поспорит со мною - рассею сомненья...
\ Появляется Н.Ч. Он всегда появляется неожиданно, сзади. Потом становится правее,
Оставаясь позади героев. При появлении звучит музыка, появляется дымка и красная подсветка. \
НЕКТО В ЧЕРНОМ:
Я с тобою поспорить готов!
Что - любовь?! Лишь минута безудержной страсти.
Но как быстро проходит она!
И душа наполняется новою властью.
Знаю всех я страстей имена!
И любви с ними просто не стоит тягаться!
Если хочешь, тебе докажу!
Мне для этого даже не нужно стараться,
Я в руке твою душу держу \ показывает левую руку \ .
В ней - любовь, но не сможет она перевесить
Душу чью- то на правой руке.
Будет легче любое количество песен,
Чем количество денег в мешке!
Кроме денег ещё есть весомые вещи...
Пусть в твоей душе - только любовь.
Кто из вас в этом мире настолько безгрешен,
Чтоб уравнивать чаши весов?! \Становится сзади, исчезает. Поэт оглядывается и уходит. Музыка. \

Спальня. Любовь - подруга Поэта – готовится ко сну. Она возле зеркала.
Расчесывает волосы.
ЛЮБОВЬ:
Проходит жизнь, но, к сожаленью, мимо!
Ошиблась я, считая - раз любима,
То счастлива я буду, не любя.
И вот живу... Сама себя, губя спокойствием,
Надеясь лишь на чудо.
Его любовь, как долгая простуда!
Бессмысленно лечить. Не видит он,
Что безответно он в меня влюблён
Что я и от цветов его устала, и от стихов.
О том ли я мечтала?!
Хотелось бури иль землетрясенья!
Чтоб за меня дрались,
Тогда б сомненья мои бы улеглись!
Он говорит, что любит. Может быть.
Но разве нужно так меня любить?!
Мне хочется кого-то неземного,
Кого-то страстного, другого!
О, Господи, ну ты хоть помоги...
\ Появляется Н.Ч. Любовь не видит его в зеркале. Услышав, оборачивается, но Н.Ч. становится сзади, правее\.
НЕКТО В ЧЕРНОМ: Что, милая, не спится?!
ЛЮБОВЬ:
Эй, кто ты? Может просто снится?
Я к Богу обращалась, ты - не Бог?
НЕКТО В ЧЕРНОМ:
Я?! Ха- ха- ха! Удачное сравненье!
Меня ещё никто так не пытался звать!
Нет, я не Бог! Но вам моё почтенье!
Вы неземное счастье хотели испытать?
ЛЮБОВЬ:  Вы слышали?
НЕКТО В ЧЕРНОМ:
Немножечко подслушал. Но разве в этом грех?
Грех, девочка, в другом! И ты свою продать готова душу!
И только за иллюзию, притом! Печально...
Ты хотела неземного? Влюбись в меня!
ЛЮБОВЬ:  Уже я влюблена!
НЕКТО В ЧЕРНОМ:
Какое опрометчивое слово! Но лжёшь ты!
Грош любви твоей цена!
Что ж, ложь - уже хорошее начало!
Ведь в мыслях далеко от друга своего
Ты клятву верности так часто нарушала...
ЛЮБОВЬ:  Откуда знать вам это? От кого?!
НЕКТО В ЧЕРНОМ:
Бедняжка! Всё в тебе же и увидел!
Каким огнём горят твои глаза!
Иди ко мне! Ну, кто тебя обидел?
Что он тебе такого не сказал?
Он слишком добр и мягок, бедный рыцарь!
Тебе же страсть нужна! Иди сюда!
От своего огня нигде не скрыться!
ЛЮБОВЬ:  Не буду я твоею никогда!
НЕКТО В ЧЕРНОМ:
Две женщины в тебе одновременно.
Одна пыталась быть ему верна.
Другая же страдала откровенно,
Желаньями безумными полна.
Сжигает твоё сердце пламень страсти!
У друга твоего хочу украсть я
Тебя. И скоро украду!
До встречи, милая! Пойду. \ Исчезает \. \ Любовь в смятении выбегает. \
\ Снова влетает Н.Ч. Музыка \.
НЕКТО В ЧЕРНОМ:
Я напишу тебе кровью письмо!
Зарезав соседскую чёрную кошку.
На нём поставлю своё клеймо.
И опущу в твоё окошко.
Девочка, ну же! Иди ко мне!
Ты плюнь на лужи. Ведь я в огне!
Любовь? Ха- ха! Какая чепуха!
Хочешь, я завтра убью петуха.
И напишу тебе песню любви!
Ты её порви и меня не зови,
Я у другой. Мои руки в крови!
Любовь? Ха- ха! Всё - чепуха!
Я для неё убью быка и пастуха... \ Исчезает \. \ Музыка \. \ Входит Любовь\.
ЛЮБОВЬ:
Я ещё не испытала страстей,
Чтобы небо показалось землёй.
Чтобы кони неслись без плетей!
Чтобы мучила горло петлёй!
То, что было - начало греха!
То, что будет - попробуй догнать!
Я верна лишь вначале стиха,
Хоть и буду я всех вспоминать!
Но меня ты женой не зови!
Не могу постоянною быть!
Я блуждаю впотьмах по любви.
Столько раз попытавшись любить!
И порою бездумная страсть
Из страданий рождала стихи!
Если мучилась я, только всласть!
Я свои воспеваю грехи!
Если честно, то счастье скучно.
А взаимность заглушит порыв!
Может это кому-то смешно,
А я приемлю любовь, как нарыв!
Чтобы муками зрела, росла.
Переполнившись, кровью лилась.
Ну, а раз излилась- зажила!
А рядом новая болью зажглась...
\ Входит Поэт. Становится возле Любви на колени, берёт за руку\.
ПОЭТ:
Губы твои... Ах, не надо сейчас говорить!
Чтоб ни сказала, тебя всё равно не услышу.
Я не в пустыне, но всё же так хочется пить
Мне этот воздух, которым так трепетно дышишь!
Я поцелуями руки покрою твои.
Каждому пальцу в любви безответно признаюсь.
Жажда влюбляться живёт в моей грешной крови.
Я без неё в этом мире дурацком теряюсь...
ЛЮБОВЬ:
Мир этот создан для сильных
И смелых мужчин,
Тех, что умеют в борьбе
Добывать себе женщин!
Ты всё кричишь о любви,
Но не вижу причин.
Если б молчал,
То любовь бы не сделалась меньше!
ПОЭТ:
Хочешь солнце вместо электрической лампочки?
Маленькое, домашнее, зачем тебе много?
Ведь там, на улице, страшно!
Там верят в чёрта, не в Бога!
Там дети забавляются пистолетами,
А взрослые играют в войнушки.
Красивые песни спеты.
И гибнут красивые души.
Хочешь море, вместо обычной ванны?
Маленькое, домашнее, дело ведь не в пространстве!
На карте отметим страны, будем вместе с тобою странствовать.
По маленькому, домашнему морю.
Под солнцем, почти электрическим,
На белом, бумажном кораблике,
Мой нарисованный друг.
ЛЮБОВЬ:
Что же ты можешь мне дать,
Кроме пламенных слов?
Как защитишь? Ты всё время в придуманном мире.
Мне надоела твоя шутовская любовь!
Можешь признаться своей недостроенной лире!
Я не хочу нарисованных этих миров!
И не желаю бумажного, ветхого счастья!
Это мой мир! И пусть в нём проливается кровь,
Но настоящая! Здесь ведь безумствуют страсти!
Ты же всё время отсутствуешь, где-то паришь!
Эта любовь для глупцов, в них живёт безнадёжность!
Эти стихи для поэтов и критиков лишь!
Видно, такая любовь для меня не пригодна!
ПОЭТ:
А мне нужна она, как дым, моим к нему привыкшим лёгким.
Как молодость совсем седым.
Как путникам свет звёзд далёких.
Ведь я тебя люблю!
ЛЮБОВЬ:
И в чём же это видно?! Ты ползаешь, как трус!
Как нищий ждёшь медяк!
ПОЭТ:  Твоё презренье для меня обидно! Я так тебя люблю! \ Пытается обнять \.
ЛЮБОВЬ: \ Толкает его на колени \ . Да, именно. Вот так!
ПОЭТ:  Но я не вижу в страсти униженья!
ЛЮБОВЬ:  Ещё была бы страсть!
ПОЭТ:  А в чём сомненья?
ЛЮБОВЬ: \ Вырывается \. Сомнение в тебе! \ Убегает. Поэт следом \. \ Появляется Н.Ч. Музыка. \
НЕКТО В ЧЕРНОМ:
Сомнения - это начало греха!
Ты будешь долго терзать свою душу!
Какая чаша перевесит на моих весах?
Ха- ха- ха!
Сомнение- начало греха! \ Исчезает \.
ТАНЕЦ СОМНЕНИЯ. \ Белая и чёрная фигуры. Противоборство. Чёрная побеждает \.
\ Входит Любовь \.
ЛЮБОВЬ:
Быть чьей-то, но на миг.
Слепая просьба страсти.
Чтоб не рожденный крик
Не смели задушить
Объятьями без чувств,
Лишь  в упоенье властью,
Что каждой клетки хруст
Тебе принадлежит.
В момент соитья тел
Я вижу наслажденье
Прикосновеньем рук,
Всего на миг родных.
Почувствовать дыханье,
Почувствовать биенье.
Такой знакомый стук,
Отличный от иных.
В соединенье быть
Всего минуту целым,
Чтоб, снова частью став,
Почувствовать соблазн
Дыханьем слиться вновь,
Срастаясь с тёплым телом,
Почувствовать оргазм, похожий на любовь! \ Сзади появляется Н.Ч. \
НЕКТО В ЧЕРНОМ:
Ну, девочка, кто прав был?
Одинока в желаниях своих ты. Не грусти!
Не слишком ты бываешь с ним жестока?
ЛЮБОВЬ: Оставь меня! Всё это ты!
НЕКТО В ЧЕРНОМ: Прости! \ Медленно подходит сзади, обнимает её. Звучит музыка. Темп постепенно ускоряется. Она сопротивляется. Он бросает её на пол. Ложится сам и укрывает обоих сверху чёрным плащом. Свет постепенно гаснет. Появляется дымка \.
ЗАНАВЕС

3 КАРТИНА
На сцене Поэт.
ПОЭТ:
Они выбирают не нас.
Безумцев не ценят причуд.
И с парой обыденных фраз
Сомненья их прочно уснут.
К чему им бушующий рай?
И наш романтичный шалаш.
Но ведь не дворец, а сарай!
Но ведь не любовь, а мираж!
А мы остаёмся одни,
С пригоршнями, полными звёзд.
Не нас выбирают они!
А тех, кто не стоит их слёз! \ Поэт уходит. Музыка.\
\Заходит студент, за ним Поэт с бутылкой вина и стаканами. Садятся на пол.\
ПОЭТ: \ Держит в руках тетрадь. \
Она меня не любит!
Это точка! На что же я гожусь? Писать лишь этот бред! \ Швыряет тетрадь \.
СТУДЕНТ: \ Поднимает .\
Ты просто гений ! Гений в каждой строчке!
Давай-ка, выпьем за тебя, Поэт!
ПОЭТ: Оставь хвалы! Кому всё это нужно?!
Мои стихи... Они о ней одной.
СТУДЕНТ: Тогда давай за истинную дружбу, мужскую! \Пьют \.
ПОЭТ: Я всему виной!
СТУДЕНТ:
Ты виноват?! Помилуй! В чём же, гений?!
Не ты ли на руках её носил!
Ей тысячи дарил стихотворений.
Взамен, даже улыбки не просил!
ПОЭТ:
Не нужно было спорить!
СТУДЕНТ: С кем, приятель?
ПОЭТ: Проспорил я. Как дорог мой заклад!
СТУДЕНТ: О чём ты? Что-то не пойму, писатель?
Давай же выпьем за тебя, мой брат! Чтоб было всё! \ Пьют \.
ПОЭТ: Что - всё?
СТУДЕНТ: Ну, деньги, слава...
ПОЭТ: Но для меня всего главней- любовь!
СТУДЕНТ: Да, что - любовь?! Всё это - лишь забава! Пройдёт неделя, и полюбишь вновь
Другую...
ПОЭТ: Нет, другой не будет!
СТУДЕНТ:
А я люблю лишь денег сладкий хруст!
Но вот они меня, увы, не любят...
Налей, Поэт, стакан мой слишком пуст! \Пьют\.
ПОЭТ: А женщины тебя ли не волнуют?
СТУДЕНТ: За деньги можно каждую купить!
А нищего красотки не целуют.
Как ты, я не умею говорить...
Ведь мы вдвоём знакомились с Любовью,
Твоей подругою, но выбрала тебя!
ПОЭТ: О чём ты?
СТУДЕНТ: \ Махнув рукой. \ Выпьем за здоровье!
Не можем жить, его мы не губя! \ Пьют, наливают ещё. \
ПОЭТ: \ Поднимается. \
За разбитый стакан!
За помятый диван!
И за то, что мы есть!
И немного за то, что, когда нас не будет,
Мы станем дождём...
Разливая вино, не забудь нам сказать обо всём.
Мы не будем спешить!
Но нам выпало жить среди рвущихся мин.
И, когда повезёт... На два шага вперёд подорвётся другой...
Так, за то, что мы есть.
И за холод ночей, забирающих птиц.
И за наших детей, не успевших начать...
И немного за то, что, когда нас не будет,
Мы станем дождём... \ Пьют, обнявшись, уходят. \ \ Появляется Н.Ч. \
НЕКТО В ЧЕРНОМ: \ Свет гаснет, красная подсветка, дым \.
Деньги! Какое сладкое слово!
Деньги звенят! И вы уж готовы
Всех купить и всех продать!
Сколько мне осталось ждать?!
Ха- ха- ха! \ Исчезает, появляется студент \.
\Снова Н.Ч. Он кидает на пол несколько купюр. Студент, не видя его, подбегает \.
НЕКТО В ЧЕРНОМ: О, Денег власть всесильна!  \ Подходит сзади \.
СТУДЕНТ: \ Отскакивает от денег \. Вы кто? Что нужно здесь?
НЕКТО В ЧЕРНОМ: Ты деньги потерял?
СТУДЕНТ: Наверное... Мы выпили немного. У друга нелады в любви...
\Н.Ч. начинает собирать деньги.\
СТУДЕНТ: Я потерял. \ Н.Ч. собирается положить в карман.\
Мои!!!
НЕКТО В ЧЕРНОМ: \ Отдаёт ему деньги. \ Я вижу, ты -  ловкач!
СТУДЕНТ: Да, нет, я - неудачник! Мне вечно не везёт: ни денег, ни любви!
НЕКТО В ЧЕРНОМ:
Тебя его подруга, кажется, волнует... \ Показывает за кулисы. \
Не так ли, милый друг?!
СТУДЕНТ: Подруга? Бросьте вы! Меня волнуют эти милые купюры! \ Целует их. \
А он - мой лучший друг. Кто друга предаёт?!
НЕКТО В ЧЕРНОМ: Кто любит деньги, дружбы тот не знает.
Не ведает любви, он им не изменяет!
Но, всё-таки, Любовь- красавица, ведь так?
При всём притом, что он, пусть милый, но дурак!
СТУДЕНТ:
Он настоящий друг!
Он - гений! Он - поэт!
НЕКТО В ЧЕРНОМ:
Но у него Любовь- красавица.
А у тебя, увы, пока подружки нет!
СТУДЕНТ: Мне не везёт в любви! В карманах пустота!
НЕКТО В ЧЕРНОМ: Я это слышал. Это мне не ново!
СТУДЕНТ: Я повторю ещё раз. Слово в слово!
НЕКТО В ЧЕРНОМ: Несчастный! Ты уже готов продать не только душу...
СТУДЕНТ:
Я не нарушу! Нет! Закона дружбы я не стану нарушать!
Во всяком человеке есть стремленье- побольше получить!
Побольше взять!
НЕКТО В ЧЕРНОМ:
Во всяком. Нужно лишь развить пороки!
Вот, зависть можно вызвать, например!
А можно жадность ярую взлелеять...
Уж, коль захочешь, можно всё посеять!
СТУДЕНТ: Ну, нет! Я не такой! Я друга не предам!
НЕКТО В ЧЕРНОМ:
Как знать. Дальнейшее покажет... \ Смеётся. Студент уходит. \
Как скучно с вами. Нового здесь нет!
Опять три камня: деньги, слава, бред...- любовь!
За это вы продать готовы души,
Как сотню лет назад. Противно слушать! \ Исчезает. \
ТАНЕЦ СОМНЕНИЯ СТУДЕНТА
ЗАНАВЕС
4 КАРТИНА
Поэт с черным плащом в руках, рядом Любовь.
ПОЭТ:
Не оттолкни меня в минуту откровенья.
Хоть болен я, тебя не заражу.
Моя любовь за мною бродит тенью.
Везде найдёт, зря только след кружу.
Я от неё в толпе весёлой спрячусь,
Но сзади подойдёт, застит глаза.
И я пою, и плачу, и дурачусь,
Как будто кто узлом нас с ней связал.
Я не хочу болеть, но я в бессилье.
Не тонет, хоть в слезах её топлю.
В огонь бросаю - вырастают крылья.
И над костром возносят боль мою.
Не оттолкни меня в минуту откровенья.
Хоть болен я, тебя не заражу.
Не дай Господь тебе мои мученья!
Я эту тень с собою увожу... \ Бросает ей плащ. \
ЛЮБОВЬ: Я провожу...
ПОЭТ:
Не надо! Страшно не люблю прощаться.
Прощаться - происходит от “прощать”?
Привык я уходить, чтоб возвращаться.
Но кто меня захочет возвращать?
Я привык, как привыкают к теплу.
Я, как кошка, меня не согнать с колен.
Любить - это не нитку вдевать в иглу!
Привязанность - очень серьёзный плен.
Когда пригреваешься, слившись в рост.
Или, хотя бы, рука к руке.
И если вдруг - хлоп! И долой, за хвост!
Атавизмом долго тепло на щеке.
Мы все беззащитны пред словом: “Брысь!”
В каждом испуганно таится зверем,
Что, как в детской игре, сначала: “Кис-кис!”
Погладят, погладят... И пнут за двери! \ Уходит. Музыка. Любовь тоже уходит. Снова - Поэт. \
ПОЭТ:
Выйду. Выровняю шаг.
Вам не кажется это странным.
То, что раненая душа
Не умеет зализывать раны?!
Закурить? Да трясётся рука!
К чёрту руки и сигареты!
Хорошо - не ношу клинка!
А, тем более, - пистолета!
Остановка. Кажется. Вот трамвай.
Он пустой. Но мне в него не вместиться!
Издаю протяжный вой или лай.
Торопливым шорохом сгинет птица.
Перевоплощаюсь в один вопрос.
Нет, не в гамлетовский, попроще.
Почему? И катится под откос
Чёрный клин белой берёзовой рощи.
Почему? Разрастается. И в ушах
Дребезжат взбесившиеся перепонки.
Это лопнула и лежит, не дыша,
Моя гордость, бывавшая слишком тонкой.
Тишина. Уже не крушу пейзаж.
Спотыкаюсь. Уткнувшись в листьев подушку,
Тёплой влагой встречаю глупый мираж,
Каждый день насилующий больную душу... \ Уходит. Музыка. \
\ Заходит Любовь. В руках чёрный плащ. \
ЛЮБОВЬ: Любовь ушла... \ Сзади появляется Н.Ч. \
НЕКТО В ЧЕРНОМ: Любовь ли? \ Берёт плащ, надевает. \
ЛЮБОВЬ: Прочь, обманщик!
НЕКТО В ЧЕРНОМ:
Я обманул тебя?! Признайся в чём?!
Тебе не нравился твой глупый мальчик.
Нам было хорошо вдвоём!
Не ты ль клялась союз свой не разрушить!
Ха- ха- ха- ха! Осколки на полу!
За ночь одну ты продала мне душу!
ЛЮБОВЬ:
Исчезни, подлый! Ты пустил стрелу,
Которая мне сердце отравила.
И разум мой на миг померк во мне.
Не помню, что тебе я говорила!
Всё это было по твоей вине!
НЕКТО В ЧЕРНОМ:
Моя вина лишь только в искушенье,
Которому легко ты поддалась!
Давно жила ты в мыслях в прегрешеньях,
Я только надавил, и ты сдалась!
Я видел твои губы, что молили:
“Один лишь поцелуй, и я - твоя!”
Я всю тебя прочёл! И мы испили измены чашу!
В чём виновен я ещё?!
ЛЮБОВЬ:
Ты прав. К чему теперь мне отпираться,
Коль согрешить давно была не прочь.
Сама себя я начала бояться ,
Когда ко мне явился ты в ту ночь... \ Уходит. \ \ Дым. Подсветка. \
НЕКТО В ЧЕРНОМ:
Два тела в одной постели.
Одно другое не хочет.
И дело не только в теле.
Печальная сказка ночи!
Два тела в одной кровати.
И под одним одеялом.
Одна и подушка, кстати.
Считаете - этого мало?!
Всё было бы очень просто,
Но только другое хотело...
И была у них общая простынь,
Такая до боли, белая... \ Исчезает. Музыка. \

ЗАНАВЕС
5 КАРТИНА
Гримерная. Вбегает актриса в костюме черной кошки. Слышно, что спектакль еще идет.
ЧЕРНАЯ КОШКА:
Спектакль ещё идёт.
В нём роль моя ничтожна.
Кому до Чёрной кошки дело есть?
За пять минут заметить невозможно
Не только роль, какого цвета шерсть!
И мой талант наш режиссёр не ценит.
Другую он вознёс на пьедестал.
Нет места для меня на этой сцене!
Не для меня аплодисментов шквал!
\ Раздаются аплодисменты. Она затыкает уши, они смолкают. Открывает - снова слышатся, громче И громче. Тогда она оборачивается. Аплодисменты слышны со всех сторон. Мимикой спрашивает: Не ей ли они. Представляет, что ей. Музыка. Ч.К. начинает танец. В нём энергия, натиск, желание победы любой ценой. После танца раздаются аплодисменты, она кланяется. Появляется Н.Ч. \
НЕКТО В ЧЕРНОМ:
Что ж, есть другой театр.
И в нём таланта не меньше нужно,
Чтобы роль сыграть.               
В нём трагики свои, комедианты...               
И декорации не нужно подбирать.
ЧЕРНАЯ КОШКА:
Мне хочется быть самой знаменитой!
В цветах купаться, не спешить на “Бис”.
Не слышать фраз, до пошлости избитых,
Не откликаться больше на: “Кис- кис”!
НЕКТО В ЧЕРНОМ:
Здесь от тебя зависеть будет счастье.
Открыть ты сможешь и захлопнуть дверь.
Над чьей-то жизнью будешь ты во власти.
Здесь не сыграть, пожалуй, только смерть.
Любовь сыграешь...
ЧЕРНАЯ КОШКА:
Это мне не ново. Не в первый раз
Мне разбивать сердца!
Всё, что угодно, я сыграть готова!
И роль свою исполнить до конца.
Но стану ли великой?!
НЕКТО В ЧЕРНОМ:
Эта сцена давала славу даже подлецам.
Что слава? Это только пена на гребне волн.
Но главное не там.
В ком сердца нет, легко иметь с тем дело.
ЧЕРНАЯ КОШКА: До встречи! \ Уходит. \
НЕКТО В ЧЕРНОМ:
Можно верить смело,
Что выполнит задание моё.
Сказал бы ей: “Убей!”
Взяла б ружьё!
Желанье славы и желанье власти
Людьми владеют.
В этом их несчастье! \ Исчезает. \

ЗАНАВЕС
6 КАРТИНА
На сцене Поэт.
ПОЭТ:
На необитаемом острове
Есть обитаемое жилище.
Наверное, это просто-
Добывать в магазине пищу.
Наверное, это просто -
Видеть знакомые лица.
На необитаемом острове,
На котором от бед не скрыться... \ Появляется Н.Ч. \
НЕКТО В ЧЕРНОМ:
За ваши души премия в Аду!
От этого становиться теплее.
Моя мечта, что душу я найду,
Которую когда-то пожалею... \ Усмехается. \
Что предложить тебе?
Здесь денежный мешок,
На вряд ли будет правильным решеньем. \ Бросает мешок к ногам Поэта. \
А, может, хочешь пару- тройку строк,
Которые родятся с вдохновеньем. Прославишься...
Тогда бери любовь, взаимную.
Она тебе ответит!
ПОЭТ:
Любовь- не солнце.
Не даётся всем!
Раз не зажёг я сам,
То не засветит! \ Расходятся. Музыка. \
\ Поэт медленно идёт по сцене, он один. \
ПОЭТ:
Тебя у меня не будет.
Привыкнуть пытаюсь к фразе.
Тебя у меня не будет.
Нет, это придёт не сразу.
Не сразу кольнёт отсутствие.
Весь мир до копейки сузит.
И я побоюсь проснуться.
Тебя у меня не будет... \ Натыкается на мешок с деньгами. \
Я их возьму, нуждался в них студент.
Очищу грязь, пустив в благое дело.
Тогда исчерпан будет инцидент.
И за студента поручусь я смело.
Теперь он на дурное не пойдёт.
Ему на много лет вперёд их хватит. \ Забирает, уходит. \ \ Появляется Н.Ч. \
НЕКТО В ЧЕРНОМ:
Ручаешься! Какой ты идиот!
Он эти деньги в полчаса истратит.
И будет жаждать получить ещё.
Ведь жадности не сыскано предела.
Своё ты другу предложил плечо.
А он предаст, ведь дружба уцелела
Лишь только в твоём сердце, мой Поэт.
А у него давно и сердца нет! \ Исчезает. Музыка.\

ЗАНАВЕС
7 КАРТИНА
На сцене Поэт, он отдает Студенту деньги.
ПОЭТ:
Бери, мой друг. Но разумом владей!
Сумей достойно это всё истратить.
И не жалей их для других людей,
Здесь для достатка - на полжизни хватит.
СТУДЕНТ:
Ты думаешь?! О, как я счастлив, друг!
Ты гений! Рыцарь! Столько благородства!
ПОЭТ:
Пойду. Хвалы мне слушать недосуг.
Поэзия моя наружу рвётся! Пойду творить.
СТУДЕНТ:
Ты, братец , нездоров!
Такое дело нужно нам отметить! Шампанского! \ Кто-то в костюме лакея приносит. \
Теперь профессоров куплю любых
На этом белом свете! \ Пьют. \
Экзамены?! Какая чепуха!
ПОЭТ: Студент, недалеко и до греха!
СТУДЕНТ:
Да, ладно, умник! Ну, какой в том грех?
Я покупаю! Покупаю всех!
ПОЭТ: Не долго и продать.
СТУДЕНТ:
Как можешь, гений?!
Не потерплю я в верности сомнений!
ПОЭТ:
Прости. От боли сорвалось. Сегодня не в себе я.
Здесь рана. \ Показывает на сердце. \
И зашёл поплакаться к тебе...
СТУДЕНТ: Случилось что?
ПОЭТ: Я от Любви ушёл. Она мне изменила...
СТУДЕНТ: И ты видел?!
ПОЭТ: Почувствовал.
СТУДЕНТ:
Ах, этот слабый пол!
Навеки их теперь возненавидел!
ПОЭТ: А я люблю. Люблю её одну.
Не удержать любовь лишь только песней.
Жизнь без взаимности- томление в плену!
Ну, хоть честна.
И я пред нею честен!
Налей, студент! \ Студент наливает, пьют. Студент уходит. \
ГОЛОС ЗА СЦЕНОЙ: Так горя не зальёшь!
ПОЭТ: А ты кто?
ГОЛОС ЗА СЦЕНОЙ:
Я - тебе предупрежденье. Я - друг твой.
Ты сегодня много пьёшь.
От зелия недолго до паденья. До смерти!
ПОЭТ:
Смерти? Смерти не боюсь!
Кому я нужен в этом мрачном мире?!
Кому стихи нужны?!
Эх, до смерти напьюсь!
Бутылку выпью! Две. Нет, три! Четыре!
ГОЛОС ЗА СЦЕНОЙ:
Забудь про смерть! Ты нужен!
Есть в тебе - ум, гордость, нежность, честность, благородство!
А сам себя погубишь - быть беде!
Собьётся равновесье. Превосходство
Останется у тёмных, подлых сил!
ПОЭТ: Но я- всего лишь жалкая песчинка!
ГОЛОС ЗА СЦЕНОЙ:
Всего одной песчинки не хватило,
И мир погиб! Спаси их!
ПОЭТ:
Вечеринка в разгаре!
Мир мне не спасти!
Я пить пойду!
ГОЛОС ЗА СЦЕНОЙ:
Что ж, доброго пути. Храни тебя моё расположенье!
ПОЭТ:
Какое вам дело до звона стаканов моих.
Какая в том суть, что хотите мой стих распрямить?
Не надо грешить? Но, друзья, я грешу за двоих!
Кому-то ещё помогая безгрешным прожить.
Я шёпот дождя понимаю быстрей ваших слов.
Пускаю их в дым, и они обнимают столбы.
Желая сбывания самых изысканных снов,
Я только любовь принимаю с хвалой от судьбы.
Что стоят пожатья до боли изученных рук?
Вам их заменяет излюбленный шелест купюр.
Что скажет вам слово, такое красивое - друг?
На каждой дороге вы любите ставить бордюр. \ Уходит. Музыка. \

\ На сцене студент \.
СТУДЕНТ:
Вот новости. Вот это положенье!
И деньги есть. А вот веселья нет!
И чёрная тоска опять напала.
\ Появляется Н.Ч. \ .
НЕКТО В ЧЕРНОМ: Быть может, у тебя, их слишком мало?!
СТУДЕНТ: Здесь был Поэт. Он от Любви ушёл.
НЕКТО В ЧЕРНОМ:
Да, мало ли Поэтов в этом мире?!
Очнись, студент. Твой час уже пришёл!
СТУДЕНТ:
Чего ты хочешь от меня? Что нужно?
Зачем играть пытаешься со мной?
НЕКТО В ЧЕРНОМ:
Хочу узнать я, сколько стоит дружба?
СТУДЕНТ: Ей нет цены!
НЕКТО В ЧЕРНОМ:
А! Дело за ценой! Бери ещё…
Что, столько? Или сколько? \ Кидает мешок \.
СТУДЕНТ: Ей нет цены!
НЕКТО В ЧЕРНОМ: Всему своя цена!
СТУДЕНТ: Нет!
НЕКТО В ЧЕРНОМ:
Не хочешь? Это радует. Пойду я…
Других ещё мне надо навестить…\ Забирает мешок \.
СТУДЕНТ: Постой… Скажи, гореть за всё в Аду мне?
НЕКТО В ЧЕРНОМ: Гореть, если не сможет он простить.
СТУДЕНТ: Ведь кто-то все равно предаст?
НЕКТО В ЧЕРНОМ: Возможно… И этим кто-то можешь быть не ты.
СТУДЕНТ: Ох, сколько денег! Господи! Как сложно!
НЕКТО В ЧЕРНОМ:
Бог ни при чём тут! \Кидает ему мешок\.
Сожжены мосты!
А, знаешь, очень жаль…
Такая дружба…
СТУДЕНТ: \Не слышит\. Здесь столько денег! Я богат, как Крез!
НЕКТО В ЧЕРНОМ: Как мало человеку в жизни нужно… \Исчезает\.
СТУДЕНТ: Но, что я должен? Ты куда исчез? \Уходит. Музыка\.


8 КАРТИНА
На сцене Поэт. Он пишет стихи. Рядом бутылка и стакан. Появляется Н.Ч.
НЕКТО В ЧЕРНОМ:
Я вижу, музы одолели с новой силой!
Страданья для поэта, точно мёд!
Иль предал друг, или сбежала милая,
И вдохновенье на дрожжах растёт…
ПОЭТ:
Будь счастлива!
Но разве без меня
Тебе теплее станет в этом мире?
Без этих губ, что так тебя любили,
Святую целомудренность храня.
Будь счастлива!
Но разве без меня
Ты сможешь видеть яркие рассветы?
Полюбят ли тебя ещё поэты,
Без лжи, не предавая, не виня.
Будь счастлива!
Но разве буду я,
Здесь, без тебя,
Бессонницей томимый,
Кого-то звать еще своей любимой?
Хотя бы просто будь,
Любовь моя!…
НЕКТО В ЧЕРНОМ:
Ты знаешь, мне не нравятся поэты!
В вас  праведность с грехами пополам.
Раздавлен, но осталось столько света,
Как будто ты в душе построил храм.
Но их впустил, бесстыжих, алчных, грешных.
Задули твою слабую свечу…
Зачем? Ответь?
ПОЭТ:
Я не поэт. Стихами  я лечусь
От тупости, от лжи, от равнодушья.
Строчу, кричу, но все-таки молчу.
Стремясь освободиться от удушья.
И все-таки я знаю, что – поэт.
Не зря мне трудно с миром сговориться.
Хотя себе кричал я часто: «Нет!»
Пытался приспособиться и слиться.
Стать в рост со всеми, чтобы не страдать
От непонятья, неприятья, злости.
Но, видно, мало я пытался дать,
И становился средь родных я гостем.
Мое отличье ставят мне в укор,
Не доверяя и боясь обжечься,
Пытаясь доказать, вступаю в спор.
Но отступаю, чтобы уберечься.
Я отступаю вновь, боясь потерь.
Я трушу, свою слабость ненавидя.
Я часто загнан, хоть не часто зверь.
В своих речах порою смысл не видя,
Да, я меняюсь, изменив себе,
Желание убить, сменив на милость.
Скулю, блуждая в собственной судьбе.
Подстраиваюсь, чтоб не тратить милых.
Я не поэт. Стихами я лечусь.
Кручусь, верчусь, ища плеча прижаться.
За каплей пониманья волочусь,
Готовый все отдать вам и разжаться…
Я вас простил…
НЕКТО В ЧЕРНОМ:
Простил измену ты. Мне только удивляться
Остается. Откуда в тебе столько чистоты.
Когда же клякса на нее прольется?
ПОЭТ:
Подлость, как клякса на белом листе.
Черная, жирная, довольная собственной пакостью.
Почему вы суровы так к вымаранной чистоте,
А к кляксам относитесь с деликатностью?
Как мало осталось чистых страниц!
Как много для них приготовлено клякс!
Мечтает каждая поселиться
На белом  черная, словно вакса.
А где одна, там глядишь – и две.
Коль растерялись, – не уследите вы!
И не у каждого в голове
Пятностиратели и выводители. 
И если стали вы замечать,
Что где-то в углу вашем клякса таится,
Лучше вырвите лист и начните тетрадь
С красной строки на чистой странице.
НЕКТО В ЧЕРНОМ:
Не будешь мстить? Смог это ей простить…
Измена – это первый шаг к разврату.
Как можешь до сих пор ее любить?
Не слишком ли твоя безмерна плата?
ПОЭТ:
Все уж оплакано. Все уж оплачено.
Незачем муть колыхать в стакане,
Видно, нам не было предназначено,
Пусть и останется все стихами!
НЕКТО В ЧЕРНОМ:
А друг твой! Он ничтожен, он – предатель!
Увидел деньги и вошел во вкус!
Серебренников больше я потратил, чем 30, правда.
ПОЭТ: Пусть простит Иисус, что оценен я чуточку дороже.
НЕКТО В ЧЕРНОМ:
Не ты! Он просто выжал сколько смог.
Я б дал еще, и он свихнулся б, может.
От этого его я уберег.
Такие люди могут пригодиться,
Монету кину, будет мне служить.
Простил его? А хочешь убедиться
С кем столько лет пришлось тебе дружить?!
\Взмахивает плащом, музыка, на сцене появляются Любовь и Студент.
Студент бросает к ногам Любви деньги. Она перешагивает через них. \
ЛЮБОВЬ:  Оставь меня, студент. С тобою скучно.
СТУДЕНТ: Но это деньги!
ЛЮБОВЬ:
Хватит здесь сорить!
Поэт тебе их дал собственноручно,
А ты меня пытаешься купить!
Не подло ль женщину такого друга,
Лишь только он за двери, соблазнять?!
СТУДЕНТ:
Кто первый изменил ему, подруга?
Или со мной не так мягка кровать?!
ЛЮБОВЬ:
Не копошись в белье чужом, ничтожный.
Грехи я тяжкой ношею влачу…
СТУДЕНТ:
Чем хуже я? С другими можно!
Я – не урод. К тому же – заплачу!
ЛЮБОВЬ:
Мерзавец! Даже, если б проституткой
Была я, то тебе б не отдалась!
Он, приходил к тебе в печали жуткой,
Тебе он верил!
СТУДЕНТ:
Что ты завелась?!
Тебе ль судить, неверная!
ЛЮБОВЬ:
Измена – измене рознь.
Я это поняла.
Виновна я. Все, верно, – знают стены!
Но дружбы и любви не предала.
Поскольку не любила. Лишь жалела.
Его любовь я не смогла принять.
И пред судом сама предстану смело.
А с другом я не стану изменять!
Уйди с дороги! Я желаю страсти!
Коль и пред Богом и пред ним грешна,
В безумстве диком жаждаю пропасть я.
В запрета море – донырнуть до дна!
\ Уходит, студент следом, забрав деньги. Музыка. \
ПОЭТ:
Когда предаст последний друг,
То хочется писать лишь прозу.
Тону я, он не бросил круг.
Здесь дождь?
НЕКТО В ЧЕРНОМ: Нет, милый, это слезы. \ Исчезает. Музыка. Поэт уходит, потом снова появляется. \
ПОЭТ:
Прикоснуться к тебе…
Наслаждение иль наважденье?
Этот запах вдохнуть,
Испытав миг блаженства  паденья.
Прикоснуться к тебе,
Как к своей растревоженной ране.
Раствориться в мольбе.
Утопиться в твоем океане.
Прикоснуться рукой.
Прикоснуться губами, глазами.
И излиться рекой.
И пролиться слезами, слезами.… \ Уходит. Музыка. \ 
На сцену приходит Любовь.\
ЛЮБОВЬ:
Тебя хочу. Себя виню в отсутствии вины.
Разубеждать свой мозг, поддавшийся соблазну,
Я не желаю.
Знаю лишь одно, что помыслы мои
Не смешаны с желаньем обладать.
Хочу лишь наслаждения моментом
Уменья отречения от догм.
Моментом близости.
О, дрожь прикосновенья,
Где каждый поцелуй –
Паденье со скалы.
В груди твоей почувствовать биенье
Своим лицом.
И губы приложить
К неведомому ранее греху.
Я так хочу. Желание волнует,
Объятия твои покоя не несут
В твоих глазах я вижу отраженье
Пространства и отсутствие меня.
Желания в них нет.
Хоть голос твой  и глуше
Звучит в ночи,
Но страсть в тебе молчит.
Я чувствовала кожей ощущенье
Подаренное нежностью руки.
Но были ль мы тогда с тобой близки?
Нет, это не сомненье, лишь стремленье
Избавиться от вспыхнувшей тоски
По запаху твоей манящей кожи.
По легким спазмам у меня в груди.
Всему тому, что мне сейчас дороже,
И чем меня не хочешь наградить.
Пусть незаслуженно, но все же не посмертно.
Мое оружье – страсть, твое – игра.
Но рада я, что роль моя – не жертвы,
А угля первого для твоего костра.
\ Уходит. Музыка. \

9 КАРТИНА
Гримерная. Слышны крики: «Да здравствует Черная кошка – королева сцены!» Овации. Входит Любовь, следом забегает Черная Кошка с букетом. Бросается на шею к Любви, целует.
ЧЕРНАЯ КОШКА:
Любовь моя! Благодаря тебе! Из-за тебя я стала знаменитой! (отдает Любви цветы).
ЛЮБОВЬ:  Нет, милая, угодно так судьбе. Ты – королева, я всего лишь свита,
Которая тебя благодарит, склонив колени пред твоим талантом (становится на одно колено).
Твой взгляд притягивает, как магнит. Эй, музыку давайте, музыканты.
Я танцевать хочу с тобой одной. (Звучит музыка, танцуют. Останавливаются).
Не удержаться мне от поцелуя (тянется к Черной кошке).
ЧЕРНАЯ КОШКА: (Отстраняясь):
Остынь, мы не одни, не будь смешной.
Тебя, конечно, слухи не волнуют.
ЛЮБОВЬ:
Боишься слухов? Ты? Посмеет кто о королеве прошептать хоть слово!
ЧЕРНАЯ КОШКА: Уже посмели…
ЛЮБОВЬ:  Правда? Ну и что! Я за любовь свою на все готова!
ЧЕРНАЯ КОШКА: Вот именно – свою.
ЛЮБОВЬ:  За нашу!
ЧЕРНАЯ КОШКА: Нет.
Любовь (роняет цветы): Как нет?
ЧЕРНАЯ КОШКА: А как обычно нет бывает. Тебя я просто не люблю. Спектакль окончен, зал зевает.
ЛЮБОВЬ:  Случилось что?
ЧЕРНАЯ КОШКА: Я роль свою вела до самого финала.
ЛЮБОВЬ:  Какую роль? Ведь я люблю!
ЧЕРНАЯ КОШКА: Что ж, значит, хорошо сыграла!
ЛЮБОВЬ:  Выходит, о любви слова – тобой придуманный сценарий?
ЧЕРНАЯ КОШКА: Не мной, но в основном права и тут излишни комментарии. Дала мне славу эта роль.
ЛЮБОВЬ:  А мне досталась только боль!
Я попала сюда не случайно,
Наяву снился мне вещий сон.
Я желала слияния с тайной.
Вкус любви на губах, словно стон.
Ты в предверии нового всплеска,
Для сценария взяв чистый лист,
Понимала, что будет не пьеска.
Жаль, что я никудышний артист.
Ворвалась, продралась, просвистела,
Всех запутала в слове одном.
Все чего-то хотела, хотела…
Только вышло оно к верху дном.
Я ведь каждою клеткой ловила,
Я спешила на запах любви.
Никого на пути не давила,
А сама оказалась в крови (Плачет).
ЧЕРНАЯ КОШКА:
Не плачь, тебе я благодарна (Приподнимает за подбородок, целует).
Но и сама я не бездарна!
ЛЮБОВЬ: Ты гениальна! Я потрясена и уничтожена. Так ты меня не любишь?
ЧЕРНАЯ КОШКА:
Я женщин не люблю.
А ты больна безумьем и себя погубишь!
Страсть многих за собой звала в обрыв,
А я могу сыграть любое чувство, спокойно после пережить разрыв.
И это называется искусством!
ЛЮБОВЬ:
Ты не на сцене, значит это ложь.
Заставила мое ты сердце биться,
Потом сама вручила острый нож.
Ты не актриса, Кошка, ты – убийца.
ЧЕРНАЯ КОШКА:
Я – Клеопатра? Ты мне просто льстишь!
Хоть поцелуем, может угостишь прощальным? (Целует).
Будто в сахар подмешали соль…
Не худшую я в этот раз играла роль.
(Крики: «Черная Кошка! Бис!)
Пора, поклонники уже не в силах ждать.
Пойду, заставлю их рыдать. Прощай! (Уходит).
ЛЮБОВЬ:
Как больно! Выключите свет.
Я тьмы хочу! (Свет гаснет).
О, бедный мой Поэт,
Теперь я ощутила боль твою,
Из той же чаши, что и ты я пью. (Музыка).

10 КАРТИНА
Загорается свет. Появляется Поэт.
ПОЭТ:
Нам нечего больше терять, кроме зубов.
Да и их мы давно потеряли в боях за любовь.
Нас любовью хлестали и просто швыряли в лицо.
Потому, что здесь слово «любовь» заключили в кольцо.
Потому, что она здесь давно потеряла свой смысл.
Разве можно спасенье найти средь взбесившихся крыс.
Коль сердце ждет огня, мечтой раскалено,
Тот разожжет его, кто всех сильней подует.
О разнице полов не думает оно,
Когда огонь безумствуя, бушует.
(Появляется Некто в черном).
НЕКТО В ЧЕРНОМ: Итак, ты до сих пор в нее влюблен?
ПОЭТ: Я думаю, здесь ни к чему сомненья.
НЕКТО В ЧЕРНОМ:
Ну, что ж, тобой, Поэт, я восхищен.
В семью принять готовься пополненье.
У нас с Любовью скоро будет сын. (В это время появляется Любовь, услышав эти слова, замирает на месте).
ПОЭТ: У вас?
НЕКТО В ЧЕРНОМ: У женщин и мужчин случается, бывают дети!
ПОЭТ: Не может быть! Ведь ты бесплотен!
НЕКТО В ЧЕРНОМ:
Там плоть твоя, мой только дух.
С тобою мы в одном болоте теперь.
Ты разве против, друг?
ЛЮБОВЬ: Не будет этого! Родиться не дам ему! Уж лучше в Ад! (Бежит к краю сцены, собирается прыгать).
ПОЭТ: Не надо! Можешь ты разбиться! Постой! Остановись! Назад! (Бросается к ней. Любовь прыгает, падает на живот. Поэт прыгает за ней. Раздается стон. Любовь приподнимает голову, снова опускает. Поэт рядом на коленях).
ПОЭТ:
Наш первенец погиб…
Прости нас, Боже!
Я больше не могу,
Погиб я тоже.

Мы с тобою сыграли в войну,
Но никто в ней не смог победить.
Мы одну лишь имели вину,
Не умели безумно любить.
Мы погибли на этой войне.
Мы стреляли друг в друга всерьез.
Отчего же так холодно мне
От горячих и горестных слез. (Музыка. Свет гаснет. Появляется слабая подсветка. На сцене лежит Любовь. Появляется НЧ и ставит табуретку, стоит в стороне. Любовь, обессиленная, ползет к табуретке).
ЛЮБОВЬ:
Черным завесьте все зеркала.
И занавески должны быть черными.
Черту сегодня все продала.
Все продала я сегодня к черту! (Поднимается, пытается влезть на табуретку. Появляется Смерть, подает петлю. Любовь надевает ее на шею. НЧ и Смерть берут конец веревки и приподнимают над головой Любви. Звучит музыка. Потом резко смолкает. Любовь вырывает конец петли у них из рук и падает на пол. Встает. Отшвыривает табуретку, снимает петлю. НЧ и Смерть исчезают. Загорается свет).
ЛЮБОВЬ:
Да пошли вы, черные кошки!
Выстрелом распугаю ворон.
Все заготовленные подножки
Перепрыгну, набрав разгон.
Во все оптические прицелы
Скорчу такие рожи!
Да, я останусь целой!
И сильной останусь тоже!
Вижу это вам не по нраву.
Вы долго натравливали собак.
Устраивали облаву.
Потешить, решив зевак,
Вы гнали меня на лужи.
Оглушая ржаньем и свистом.
Вам грязь было видеть нужно.
А я вдруг осталась чистой.
А я вдруг остановилась,
Хоть почва была и зыбкой.
И стая вся подавилась кровавой
Моей улыбкой. (Уходит. Музыка).
11 КАРТИНА
На сцене Поэт. Он сильно пьян. Перед ним 5 шаров в форме сердец. Он метает дротики в шары. Звуки похожи на звуки выстрелов.
ПОЭТ: (Берет 1-й шар): Это душа моего друга. Лучшего друга!
Значит, я заслужил его! (Метает дротик).
(Берет 2-й шар): Это душа моей подруги, которая продалась за иллюзию любви стервозной актриски. (Кидает дротик).
(Берет 3-й шар): Это душа стервозной актриски Черной кошки,
(Берет 4-й шар): Это душа нашего неродившегося ребенка,
Проданная нами обоими. Но он не виноват в этом!
Он единственный из всех нас не был ни в чем не виноват.
Он не был грешен. Он расплатился за наши грехи! (Плачет. Метает).
(Берет5 шар):   А это моя душа, которую я продал ему
(Указывает на НЧ, появившегося на сцене. Постепенно все: Студент, ЧК, Смерть собираются в центре сцены. Нет только Любви).
За бутылку водки. (Смеется). Да, за бутылку водки!
(Метает дротик, шар лопается, Поэт падает и лежит неподвижно).
СТУДЕНТ: Он умер?
НЕКТО В ЧЕРНОМ: Вы его убили! (Поэт приподнимается).
ЧК (презрительно): Он жив!
НЕКТО В ЧЕРНОМ: Налей ему, Студент!
(Студент наливает стакан, протягивает Поэту).
НЕКТО В ЧЕРНОМ: Добей его! (Студент роняет стакан).
Ведь вы дружили!
Какой трагический момент!
(Смеется. Поднимает стакан, наливает, протягивает Поэту).
На, выпей за свою же душу!
ПОЭТ: Не надо, больше не хочу…
НЕКТО В ЧЕРНОМ:
А ты слова свои послушай.
Их всем сейчас я прокричу:
Над миром властвует любовь!
Я счастлив, я влюблен безумно!
Кричать об этом вновь и вновь готов я…!
ПОЭТ: Хватит… Слишком шумно (Хватается за голову). Налей мне…
НЕКТО В ЧЕРНОМ: Ну, вставай, Поэт. (Поэт, шатаясь встает, выпивает).
Любви на этом свете нет!
(Звучит музыка. Поэт почти падает, но его подхватывают и пытаются танцевать с ним. Сначала Студент, потом ЧК. Последний НЧ, Студент и ЧК уходят. Появляется Смерть).
СМЕРТЬ:
Я смерть! Слышите, я иду!
Я сметаю всех на ходу.
Вы решили бороться, зря,
Если выпрыгните в окно – там я.
Я смерть! Ждать не могу.
За любым углом вас подстерегу.
Слышите! Я иду! Я сметаю всех на ходу.
Что вы пишите там? Стихи?
Ладно, у вас еще есть час.
Люди, какие же вы чудаки.
Зачем вам стихи, если не будет вас!
Я смерть! Я жду! Где бы ты ни был,
Все равно найду. (Подходит к НЧ).
СМЕРТЬ: Ну, что? Ему пора? Ты как считаешь?
НЕКТО В ЧЕРНОМ:
Мне жаль беднягу, представляешь?
Его ведь тут никто не полюбил,
Лишь предали, а он их всех простил!
СМЕРТЬ: Что ж, значит, в Рай пойдет!
НЕКТО В ЧЕРНОМ: И у меня проколы бывают…
СМЕРТЬ:
Что-то невеселый ты нынче.
От чего печаль?
НЕКТО В ЧЕРНОМ:
Мне жаль, старуха.
Первый раз мне жаль.
СМЕРТЬ:
О чем жалеть?
Они родятся,
Чтоб завтра умереть.
О чем жалеть?
Они живут, они плодятся,
Но знают, что в итоге – смерть!
Какое б ни было начало,
Финал заранье предрешен.
Кому-то много, а другому мало!
И те и эти канут в вечный сон.
О чем жалеть! (Звучит музыка. Танго).
СМЕРТЬ (поет):
Зря ты со мною задумал шутить.
В детские игры со мной не играют.
На белый танец позволь пригласить!
Танго со смертью его называют.
Танго со смертью в последнюю ночь.
Вся твоя жизнь будет с нами кружиться.
Танго со смертью. Уже не помочь остановиться.
Остановиться. (Подхватывает Поэта. Танцует. Появляется Любовь. Кричит: «Остановитесь!» Смерть останавливается. Музыка смолкает).
ЛЮБОВЬ:
Я искала любовь,
Не желая ее замечать.
За минутную страсть
Отдала свою грешную душу.
Помутненье рассудка
Стремилась любовью назвать.
Что хотело мне сердце сказать,
Не хотела я слушать.
Как ребенка, меня
Поманили картинкой цветной.
Незнакомой, запретной,
И я к ней рукой потянулась.
Не дано, видно, было мне быть
Образцовой женой.
Захотелось скандала.
И в грязь с головой окунулась.
Ты увидел во мне
Раздвоенье, метанье души.
Только дверь приоткрыл,
Черной кошкой туда проскользнула
Твоя темная тень и шепнула: «Греши!»
И запретная страсть в тот же миг
В моем сердце проснулась.
Я отвергла Поэта, который меня полюбил.
И за это меня предавали, потом продавали.
Я наказана. Каяться поздно…
НЕКТО В ЧЕРНОМ:
Тебя он простил.
А теперь он умрет.
Больше нечего делать на этом ему карнавале.
ЛЮБОВЬ:  Нет! Неправда! Не должен Поэт умирать.
СМЕРТЬ:
Почему? В этой жизни он многое видел.
Счастлив был он недолго.
Но хватит уже и страдать.
Он достойно пожил. И простил
Всех, кто предал его и обидел.
Пусть объятья мои ледяные
И мой поцелуй не сравнятся
С объятьями страстными
Девицы милой. Я его забираю.
А ты не ревнуй. Обвенчает сегодня
Меня и Поэта могила.
ЛЮБОВЬ:
Дайте мне только шанс!
Я люблю его! Я поняла,
Что искала в себе
Чувству этому лишь подтвержденье
И, гоняясь за призраком,
Все потеряв, я нашла чувство новое,
Что родилось с уваженья.
Страсть начинается с тела
И разум слепит. Я, через это пройдя,
Обрела пониманье, что после бурного шторма
Корабль остается разбит. Страсть без любви
Не несет никогда созиданья!
Сердце мое научилось иначе любить.
Не покупаться на пошлости в ярком конверте.
Дайте мне шанс! И смогу я любовь возродить!
Или же вместе с Поэтом шагну я в объятия смерти.
(Берет Поэта за руку, он приходит в себя, он постарел на много лет. Измучен и обессилен).
ПОЭТ: Что ты здесь делаешь?
ЛЮБОВЬ:
Вместе с тобой я уйду!
Мне без тебя в этом мире безрадостном тесно!
Я принесла в твое сердце любовь и беду,
И расплатилась за это.
ПОЭТ:
Но ты была честной!
Я виноват, не хотел ничего замечать,
Словно слепец, упивался своею любовью.
Целыми днями готов был об этом кричать.
ЛЮБОВЬ:  Крикни еще! Слышать это так хочется вновь мне!
ПОЭТ:
Я не могу… Голос мой стал теперь слишком слаб.
Сердце и легкие сжег я своею любовью.
Груз был тяжелым, не выдержал преданный раб,
И расписался в своем приговоре я кровью.
Я умираю, уйди…
ЛЮБОВЬ:
Я останусь с тобой.
Смерть заберет мою глупую, грешную душу.
Вырвала сердце свое я сама из груди
Вместе умрем. Хотя, честно признаться, я трушу. (Прижимается к Поэту).
СМЕРТЬ: Странное дело, но здесь победила любовь.
НЕКТО В ЧЕРНОМ: Знаешь, проигрывать тоже бывает приятно!
СМЕРТЬ: Делать тут нечего!
НЕКТО В ЧЕРНОМ: Как-нибудь встретимся вновь! (Жмет ей руку).
Грешников много и все спешат в Ад!
СМЕРТЬ: Вероятно. (Расходятся).
(Свет гаснет. Появляется подсветка. Поэт хватается за сердце и медленно оседает на пол. Любовь его поддерживает,тоже опускается на пол. Вверху появляется свечение белого цвета. Раздаются разные звуки. Типа «Музыка во Вселенной». Они ничего не видят, молча сидят на полу, опустив головы. Свет гаснет. ЗАНАВЕС.
























































.