Евангелие от Луки. Глава 18 - толкование

Дмитрий Кулагин 2
1 Сказал также им притчу о том, что должно всегда молиться и не унывать,

То есть христианским церквям и верующим необходимо всегда обращаться к Новому Завету и не отчаиваться, так как в пророчествах Нового Завета написано, что будет в будущем с христианской церковью и изменить это нельзя. Все исполнится по написанному. Чтобы принять это нужно истинное смирение.

2 Говоря: в одном городе был судья, который Бога не боялся и людей не стыдился.

Город – это мир.
Судья – это тот, кто судит на земле, то есть светская власть, которая Бога не боится и людей не стыдится.

3 В том же городе была одна вдова, и она, приходя к нему, говорила: защити меня от соперника моего.

Вдова – это церковь, муж которой умер. То есть церковь существует, но духовные законы, Божии законы, в нашем светском мире как-бы умерли. Действуют другие законы – светские.
защити меня от соперника моего – то есть просит защитить от дьявола.

4 Но он долгое время не хотел. А после сказал сам в себе: хотя я и Бога не боюсь и людей не стыжусь,

5 Но как эта вдова не дает мне покоя, защищу ее, чтобы она не приходила больше докучать мне.

Здесь пророчество, что светская власть когда-то защитит церковь. Возможно даже, что Новый Завет со временем будет наравне со светским законом.

6 И сказал Господь: слышите, что говорит судья неправедный?

7 Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их?

Здесь Сам Господь призывает нас обратить внимание на этот факт. Это знамение.

8 Сказываю вам, что подаст им защиту вскоре. Но Сын Человеческий пришед найдет ли веру на земле?

То есть вслед за знамением на землю придет и Христос. Найдет ли Он веру? Здесь речь о том, что церковь не должна быть вместе с государством, а должна быть независима и обличать все, что не от Бога…

9 Сказал также к некоторым, которые уверены были о себе, что они праведны, и уничижали других, следующую притчу:

Это обращение Господа к некоторым церквям. Скорее всего здесь речь идет о действующих христианских конфессиях. Они все уверены в себе и обличают друг друга систематически, забыв о том, что нужно возлюбить ближнего, то есть всех христиан и все христианские учения.

10 Два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь.

в храм помолиться – то есть место, где можно обратиться к Богу. Я полагаю, что храм - это Новый Завет. То есть священник и светский заглянули в Новый Завет, чтобы понять что же им делать, чтобы спастись.

11 Фарисей став молиться сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь:

То есть этот священник благодарит Бога, что он принадлежит к верной конфессии, не то что заблуждающиеся священники других конфессий или светские люди.

12 Пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю.

13 Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику!

Светский же человек истинно каялся, даже не понимая, что и как надо делать, и не пытаясь изучать обряды (не смел даже поднять глаз). Это урок от Господа: главное – покаяние, а не обряды.

14 Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится.

15 Приносили к Нему и младенцев, чтобы Он прикоснулся к ним; ученики же, видя то, возбраняли им.

16 Но Иисус, подозвав их, сказал: пустите детей приходить ко Мне и не возбраняйте им, ибо таковых есть Царствие Божие;

Младенцы – это новые учения. То есть уже появлялись, и будут появляться, новые христианские учения, которые служат Ему. Это в том числе новые христианские конфессии, которые уже давно не новые. Видимо будут еще.
ученики же, видя то, возбраняли им – то есть когда появляются новые христианские учения, то их сразу отрицают сформировавшиеся уже христианские конфессии.
Но как говорит здесь Сам Господь – это неверно. Именно из новых христианских учений появится то, которое приведет в Царствие Божие, укажет путь туда. Судя по всему пока такое учение еще не пришло. На мой взгляд, этим учением вполне может быть язык образов, который поясняет второй, более глубокий смысл сказанного Христом.

17 Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него.

То есть люди и церкви, которые не примут нового учения, те и не увидят Царствия Божия, но те, кто его примут, те и достигнут Царствия Божия. А без изменений того, что есть сейчас оно достигнуто не будет. Об этом говорит нам Христос.

18 И спросил Его некто из начальствующих: Учитель благий! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?

И спросил Его некто из начальствующих – то есть Его спросил кто-то из действующих христианских конфессий. Они начальствуют сейчас в христианском мире. Подтверждение тому обращение – Учитель. То есть это обращение христианского священника к Нему.

19 Иисус сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог.

20 Знаешь заповеди: не прелюбодействуй; не убивай; не кради; не лжесвидетельствуй; почитай отца твоего и матерь твою.

21 Он же сказал: все это сохранил я от юности моей.

все это сохранил я от юности моей – то есть это подтверждение, что к Нему обратился представитель одной из действующих христианских конфессий. Эта конфессия сохранила заповеди Христа со времен своего зарождения.

22 Услышав это, Иисус сказал ему: еще одного не достает тебе: все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи, следуй за Мною.

Здесь речь о том, что сама эта конфессия не может все раздать, нужно сначала это продать. То есть конфессия имеет Библию, это ее богатство. Его нужно «продать», то есть дать людям, которые дадут за нее другое богатство, которое можно раздать. Здесь речь о том, что нужно дать возможность верующим людям, имеющим дар, истолковать Библию на языке образов (а может и на других имеющихся языках), и то, что получится – толкования – раздать всем, кто имеет такую нужду, но не имеет возможностей постичь Библию сам.
Та конфессия, которая это сделает первой, будет иметь сокровище на небесах, то есть в будущем. Я понимаю так, что за этой конфессией будет будущее, а остальные со временем отойдут в небытие, как устаревшие.

23 Он же, услышав сие, опечалился, потому что был очень богат.

Оно и понятно. Рисковать всем, что уже имеешь не захочет никто.

24 Иисус, видя, что он опечалился, сказал: как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие!

То есть трудно уже сформировавшимся христианским церквям войти в Царствие Божие.

25 Ибо удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие.

То есть удобнее простому человеку-труженику, который не постился, не молился, не учил обрядов, не понимает церковных толкований – такому легче услышать Бога (пройти сквозь игольные уши), то есть пройти в Царствие Божие через свой острый слух. Бог говорит уразумей – такой человек за счет языка образов может уразуметь. А тот, кто уже богат, то есть увлечен учениями и толкованиями Библии действующих христианских конфессий – тот не сможет услышать Бога, а услышит лишь своих учителей от человеков. Они уже более 2000 лет не могут услышать Бога и уразуметь Библию.

26 Слышавшие сие сказали: кто же может спастись?

Те, кто уразумеет эту притчу в толковании с языка образов могут задать такой вопрос.

27 Но Он сказал: невозможное человекам возможно Богу.

Сам Христос отвечает им, действующим церквям (человекам) это невозможно, но Бог вам поможет. Ваша задача – уразуметь Библию.

28 Петр же сказал: вот, мы оставили все и последовали за Тобою.

Это пророчество. В какой-то момент в будущем католическая церковь (Петр) исполнит указания Христа.

29 Он сказал им: истинно говорю вам: нет никого, кто оставил бы дом, или родителей, или братьев, или сестер, или жену, или детей для Царствия Божия,

30 И не получил бы гораздо более в сие время, и в век будущий жизни вечной.

То есть нет никого, кто бы оставил свою конфессию, свои старые учение и церковь, со всем что в них для достижения Царствия Божия и не получил бы большего сейчас и в будущем. Это новое учение будет жить вечно.

31 Отозвав же двенадцать учеников Своих, сказал им: вот, мы восходим в Иерусалим, и совершится все написанное чрез пророков о Сыне Человеческом:

То есть действующим христианским церквям Он сказал, что скоро они появятся в Иерусалиме. Это известное пророчество, многократно упоминаемое в Библии, которое сбудется перед вторым пришествием Христа.

32 Ибо предадут Его язычникам и поругаются над Ним, и оскорбят Его, и оплюют Его,

33 И будут бить и убьют Его; и в третий день воскреснет.

Язычникам – значит светским, а также не христианам.
Оплюют – значит, что не будут прислушиваться к Нему.
Остальное я не буду толковать – имеющий ум да уразумеет.

34 Но они ничего из этого не поняли; слова сии были для них сокровенны, и они не разумели сказанного.

То есть действующие христианские церкви не смогут понять Его слов, так как им не знаком язык образов...