Сны - код доступа

Василий Дубакин
Приятное сновидение дарит нам наслаждение, хоть и мнимое, но по действию своему равное настоящему.
Л. А. Сенека. Нравственные письма к Луцилию. Письмо 102.

Наш тезис: сон – это временный переход в иной мир, в мир духов и эфирных тел.

          Люди веками задавали себе вопрос, зачем они появились в этом мире, в чем смысл жизни, и что им надлежит делать, чтобы душа, отправившись в мир иной, не мучилась там веками, а пребывала в приятной неге и забвении.
          Душа наша послана на Землю и появилась здесь в образе человеческом затем, чтобы запастись впечатлениями и эмоциями на время тех долгих тысячелетий, когда она бестелесная будет парить в эфире.
          Чтобы дать человеку представление о том, что его ждет «на том свете», Всевышний устроил так, что человек видит сны.
          Вы согласитесь, что, засыпая, мы часто теряем всякий контакт с физическим миром. Иногда говорят спал как убитый. И действительно, закрыл глаза вечером и открыл их утром – а между этими событиями ничего. Пустота. Небытие. Жизнь шла – но вас не было. А где же были вы? Ваше физическое тело на кровати – не в счет. Вас легко можно было задушить, заколоть, влить яд в ухо (как у Шекспира). Вы вряд ли смогли бы противостоять. Все дело в глубине сна или как еще говорят в его крепости. То есть чем глубже (крепче) сон, тем дальше мы от реальной жизни. Возникает вопрос, а летаргический сон – это жизнь, или уже смерть? А наше состояние перед рождением? Не было ли это долгим-долгим сном?
         Многие великие высказывались по этому поводу: например Лев Толстой говорил: «Что вы боитесь смерти? Я вот каждый день умираю, а наутро воскресаю вновь.»
         Рассмотрим реальную ситуацию, когда человек в состоянии летаргии многие годы видит сны (одна женщина тридцать лет была в летаргии и все это время видела сны). Как, по-вашему, живет ли он или нет?  И если человек пробыл в состоянии летаргического сна до физической смерти, смерти физического тела, когда он умер на самом деле? И умер ли он вообще или только потерял свое физическое тело? И тут мы зададимся вопросами: когда мы действительно спим, а когда уже не спим, или когда мы еще не спим, а когда уже спим?
        Спросим себя, боимся ли мы засыпать? У 90 из 100 респондентов ответ будет отрицательным. Напротив, множество людей ложатся спать с огромным удовольствием. Но давайте задумаемся, ведь мы собираемся умереть, ибо наше сознание выключится на несколько часов! А вдруг оно не включится снова? Сколько мы знаем случаев, когда человек больше не просыпался, умирал во сне. А если на нас во сне обрушится крыша дома или случится еще что-либо подобное. Мы же почти беспомощны. Но нет, нас это совершенно не смущает.
       Часто люди видят такие яркие сновидения, что их не отличишь от жизни. А иногда события во снах бывают гораздо приятнее событий физической жизни. Там мы можем встретить умерших близких как живых, или людей, с которыми мы давно перестали общаться в жизни или с кем очень хотели общаться, но не смогли. Во сне совершается то, что никогда не совершается в физической жизни. Во сне исполняются наши мечты, во сне мы летаем, выступаем на сцене, любим того, кого мы хотим любить…И так не хочется просыпаться и возвращаться в эту жизнь, в которой мы чаще всего не имеет того, чего бы хотели.
А проснувшись, так хочется заснуть снова. И остаться там подольше! И возникает вопрос, а нужно ли вообще просыпаться?
       Нам могут возразить, сказав - ну как можно сравнить какие-то бестелесные удовольствия с реальными земными. Например, реальный секс или выпивка или еда. Но скажите, долго ли длится удовольствие от секса? А от выпивки? А от еды? И не превращается ли это удовольствие в огромном количестве случаев в недомогание, в отвращение и массу других проблем?
       Так где же лучше, во сне, где проблем нет или наяву, где от проблем нет отбоя?
       Но иной скажет – меня мучают кошмары, мне снится такая мерзость, что и вспоминать противно. И сон для меня не удовольствие, а тяжкое испытание.
      Есть предположение, назовем его гипотезой, что сон – это пробный временный переход в иной мир, в мир духов и эфирных тел.
      В трактате о смысле жизни мы пришли к выводу, что жизнь на земле – это путешествие для приобретения новых впечатлений, переживаний, ощущений для создания из них снов в потустороннем мире.
      Вот тут мы подходим к главному: о наполнении снов.
      Мы утверждаем: сны – это разнообразие впечатлений и переживаний, которое мы приобретаем в жизни и уносим с собой в Вечность. Там эти впечатления и переживания будут с нами вечно. 
      Если жизнь наша праведна, то мы попадаем в мир прекрасный, мир удивительно ярких ощущений и вечного наслаждения. Если же наша земная жизнь наполнена злостью, завистью, гадкими делами и т.п., то душа попадает в мир черный и мрачный, наполненный гадкими и грязными воспоминаниями. Вспомним хотя бы платок Фриды из "Мастера и Маргариты", от воспоминаний о котором несчастная Фрида так хотела избавиться и умоляла об этом Маргариту.
      Сон – это лакмусовая бумажка человеческой души.
      Ты хочешь видеть прекрасные сны и на земле и на небе? Измени свою жизнь, наполни ее добрыми делами, о которых будет приятно вспоминать; походами в музеи и картинные галереи, где зрение твое будет насыщаться созерцанием прекрасного; попробуй просто сесть в траву посредине цветущего весной луга и смотри, смотри на цветы и на бабочек, порхающих над ними, открой уши для щебетания птиц и жужжания доброго шмеля, или подойди к цветущей липе и долго вдыхай ее божественный аромат. Да мало ли на земле прекрасного, которое стоит взять с собой.
      Жизнь наша – это не что иное, как путешествие, приключение, которое мы переживаем, и потом с удовольствием вспоминаем долгие, бесконечно долгие годы. Если это путешествие будет интересным, насыщенным приятными событиями, положительными впечатлениями, добрыми делами, то и бестелесную душу будут радовать прекрасные видения, чудные упоительные сны.
      Напротив, если в земной жизни человек сталкивается только с неприятностями, негативными переживаниями, отрицательными эмоциями, поступки его злы, а помыслы гадки, то душа его будет переживать это с удвоенной и утроенной силой, и мучения ее будут невыносимы.
       Выбор за нами.

PS.

Недавно я снова видел удивительный и прекрасный сон.
Будто бы я на даче около сарая. Да, да около сарая. Я вижу, как собираются мои друзья. Я понимаю, что сейчас мы будем что-то праздновать. На душе необыкновенно легко и прекрасно. Я захожу в сарай и начинаю прибирать на верстаке, на котором мы собираемся пировать. Мне весело и забавно: надо же, думаю я, люди празднуют в ресторанах, а мы в моем сарае. Тут повсюду рассыпаны гвоздики, стружки, я их сгребаю и сгребаю, а сзади веселые голоса, ходят мои гости и в душе растет ощущение счастья. Сейчас, сейчас все начнется. Я в сарае, но все вокруг в каком-то прекрасном, призрачном слегка сиреневом цвете…
Веселье нарастает, все ходят туда-сюда, на верстак ставятся бутылки и еда… И душу мою наполняет чувство бесконечной любви к людям, окружающим меня, душа вся заполнена счастьем и ничто не мешает, ничто не может его омрачить…
Проснувшись, я  еще долго находился в состоянии очарования. Я размышлял: казалось бы ничего особенного, даже наоборот какой-то сарай, верстак, мусор на нем – но как все было прекрасно. В яви я даже от пребывания в роскошном ресторане не получил бы такого восхитительного удовольствия. И я понял, что именно это будет происходить с моей душой в Вечности. Это и есть то, что называют раем. Всякое простое и малозначимое событие с земной точки зрения в наших райских снах будет беспредельно восхитительным. Всякая заурядная сцена будет окрашена прекрасным мягким безумно восхитительным фиолетовым или сиреневым цветом, и душа, лишенная всяких обременяющих ее земных страданий и переживаний, будет наполняться беспредельным счастьем…
Еще раз повторим, что наши земные сны – это предварительный показ того, что нам предстоит видеть веками на небесах.

PPS. Попробуйте вспомнить какой-нибудь выдающийся сон за последнее время.
Если этот сон - ночной кошмар, проанализируйте его, постарайтесь понять откуда он и почему.
Спросите себя, вы хотите, чтобы этот сон возвращался к вам раз за разом как платок Фриды.
Если нет, постарайтесь стереть его, пока еще есть время.
Вы знаете как это сделать.