Равнодушие

Светлана Климова
Двери огромного торгового центра то гостеприимно расплывались в улыбке, впуская новых посетителей, то прощально захлопывались, провожая оплативших покупки. Вкусный аромат свежей выпечки и кофе, выплывающий с первого этажа,  заманивал нарядных прохожих. Поток людей, погружённых в свои заботы, равнодушно пробегал мимо, не обращая внимания или делая вид, что не замечает, мальчика со щенком. Никого не интересовал растрепанный воробышек, оказавшийся чужим на этом празднике жизни.

Он прилип к огромному стеклу, рассматривая сказочно красивые прилавки и манящие витрины. Желание попасть в этот чудесный мир, чтоб хоть согреться, переполняло мальчишку. Но он оставил всяческие попытки, после того, как очередной раз, оказался выкинутым за шиворот.
Когда руки замерзали, он прятал их в огромные карманы куртки с чужого плеча. Переступая с ноги на ногу, подпрыгивая, то и дело поправлял съезжающую на глаза шапчонку. Только маленький щенок участливо заглядывал в глаза, виляя обрубком хвоста. Мол, уж я - то понимаю тебя…


Из дверей прошествовала дама с сыном. Аккуратный костюмчик, толстые щёки, пережёвывающие шоколадку, не мешали капризничать. Он настырно топал ногами, обутыми в новенькие кроссовки;
-Хочу! Хочу-ууууу! Ну, купи-ииии…

Остаток сладкого лакомства выскользнул из рук, приземлившись рядом с лужей. Детская рука потянулась за потерей. Мама одернула, пресекая попытку вернуть вкуснятину. «Воробей» встрепенулся, не по-детски серьезные глаза внимательно наблюдали за происходящим и спрашивали:
-Можно взять?

Женщина, заметив беспризорника, поджала губы и потащила сына за руку. Прочь от того, что могло испортить настроение, оставить неприятный осадок!

За углом толпилась разновозрастная стайка таких же, выброшенных на обочину жизни, детей. Кто-то щеголял в солдатских штанах с ремнём и блестящей пряжкой, другому досталась полосатая пижама и расхлябанные ботинки. Колоритную картину разбавляли яркие краски многослойной косметики на немытых девчоночьих лицах.

Их было слишком много для маленького кусочка удовольствия. Мальчишка сглотнул слюну, предвкушая вкус внезапно свалившегося крохотного счастья. Щенок жалобно заскулил, облизываясь. Весь его вид говорил о настоящей дружбе, в которой нельзя сомневаться. Шоколад так манил... Казалось ещё чуть-чуть и закружится голова. И всё же, детская ладонь разжалась, протягивая коричневое нечто к собачьей пасти.

Шёл снег. Пушистые нарядные снежинки прикрывали выступающую грязь. По дороге мчались жигули и москвичи, их обгоняли деловитые иномарки.
С краю от дороги валялся, брошенный кем-то, букет цветов. Грязные брызги уродливо ранили нежные лепестки и красивую упаковку. Падающий снег прятал чужую жестокость. Зачем, почему их бросили?  До этого никому не было дела. Люди спешили по своим делам…