Трезвым взглядом - о ревности

Анатолий Гусев 2
 Ревность - одна из производных от любви. Когда она появилась на Белом Свете и зачем - вопрос не простой, не предполагающий односложного ответа ... Мне кажется, вряд ли ей было место в отношениях между Адамом и Евой. Ну не к кому было ревновать! Даже Змий Искуситель не мог восприниматься всерьёз в этом аспекте.

 Не думаю, что были томимы ревностью и древнееврейские Патриархи. Когда Авраам вместе с женой своей Сарой и прочей роднёй пришёл на п.м.ж. в Египет, дабы переждать экономический кризис на исторической родине, посмотрите как здраво он растолковал супруге своей как следует себя вести на чужбине :

- Значица так, - рассудил смышлёный патриарх -  щас придём мы в Египет. Ты у меня баба справная, есть на что приятно посмотреть, я уж не говорю потрогать...а египтяне народ дикий, одно слово - язычники, ничего святого нет у них. Ясное дело захотят они тобой овладеть, в дурном смысле, я имею ввиду, узнают что я твой супруг, понятное дело, меня в расход, а ты своё по-любому получишь, как ни вертись. Так-что давай скажем супостатам, что ты моя сестра...

Сказано-сделано. Сара глянулась не кому-нибудь, а непосредственно Фараону. Сара под Его Величеством трудится, в поте лица своего, а муженёк её тем временем как сыр в масле катается. И скот-то у него, как мелкий так и крупный рогатый, и рабы-то у него и рабыни,
и даже верблюды, что особенно ценно было  в тех краях в то время. В общем наладил Авраам коммерцию умело обыграв привилегию "брательника" фараоновой фаворитки.

 И всё бы хорошо, да вишь ты, Господь прогневался: посмотрел он на это б...ство и прослезился от обиды за Авраама и таких это Фараону ё...ней всыпал по самое "больше не хочу", чтоб значит не повадно было ему, кобелю ненасытному, с патриарховой женой упражняться...

 Призвал Фараон Аврама и, не говорит даже, а вопиёт :

- Ты чего, Козёл наделал, в натуре !!! Меня тут оформили, как задницу макаки, а я ни сном, ни духом! Ты чё мне не сказал, что она жена тебе, в грех вогнал вот, - нравственный ты ублюдок !!!

 Авраам стоит, открывши рот, и только глазами хлопает. Не понимает из-за чего сыр-бор, что такого страшного произошло: "Подумаешь,баба немножко по специальности поработала! Эка невидаль ... от неё, чай не убудет, а семейству значимый профит ..."

А Фараон не унимается:

- Давай, Авраашка, забирай бабу свою по добру по здорову ... я, правда, помял её чутка, но ты сам же всё и организовал. Так-что забирай её, да еще в придачу чего сумеешь унести и чтоб духу вашего на Египетщине не было! Ишь чего удумал, пакостник. Тьфу, право слово, - срамник, даже по нашим, языческим, понятиям ...

 Делать нечего,отправился Авраам в родные Палестины, навьючив на дарёных верблюдов кладь несметную, да многочисленный выводок свой прихватив, во главе с благоверной своей, слегка потрёпанной ... Вы скажете - айяйяй ? Зато кризис теперь нипочём ... а нравственность что же - заживёт со временем ...

 Вот так и никакой ревности, одна лишь коммерция. Не то, что в наш просвещённый век - чуть супруга (или супруг) шаг в сторону и началось, и пошло и поехало ... Дикие нравы !

 А нет бы у патриархов уму-разуму перенять, да на коммерческую платформу всё водрузить. Так-то вот, граждане !