Как найти сюжет без балды

Иван Невенчаный
                Окончание. Начало см.:http://www.proza.ru/2012/02/05/1709

                Все «термины» с прописной буквы
                см. в SOSе http://www.proza.ru/2011/11/23/135.

...Как поглядишь на многотомье классиков, так и зудит в мозгах:
– Ну  как  они это делают? КАК же, черт побери, ОНИ ЭТО ДЕЛАЮТ?
Горький, Чехов – одних рассказов не сосчитаешь. А нынешние в год больше романов выдают на-гора, чем Классики - рассказов. И-хде у них кнопка?

Испокон веков так сложилось, что способов найти сюжет всего 3:

ПОЛ, ПАЛЕЦ, ПОТОЛОК.

В чистом виде это вот что.

–  П О Л. –
Все, что «под ногами» и якобы недостойно внимания.
Рачительный, порядливый хозяин никогда ничего не выбрасывает, а бережно складирует, сортирует и перерабатывает. Зубная щетка, покоцанная сахарница, веревочка, наконец. Подобрали, и вот вы уже мультяшник Николай Федоров, сказочник Андерсен или насмешник Гоголь.

Самый простой Литератор
может с успехом перерабатывать наиничтожнейший мусор в сюжеты и образы,
роясь в собственной кухне, спальне или биографии.
Да хуже, он норовит порыться и в чужом мусоре, входит во вкус, и ему постоянно нужна новая доза. Постепенно он опускается до того, что подстерегает соседей, буквально вырывает мусорный пакет и тут же, при них, без зазрения совести начинает копаться в грязном белье. Соседям сначала даже по приколу, но глядь – его уже тихо ненавидят и сторонятся, кому охота каждый день с психом общаться? Та же фигня – с родней, со знакомыми, друзьями, знакомыми знакомых и родней друзей, коллегами по перу.
Тогда Литератор принимается тырить мусор исподтишка.
Это бы ничего, одно обидно - ведь помрёт, так они же еще и передерутся:
– Ведь это он на  н а ш е м  мусоре бабки сделал!
И потребуют отчислений.

У Корифея производительность труда и токсикозависимость гораздо выше. Как проявление аллергии на мусор возникает постоянный творческий зуд. И потом, мало, что  х о р о ш о   п о д с е л , так ведь ему нужно накопать побольше, чтобы  с б ы в а т ь. Вот почему Корифеи вынуждены регулярно посещать городские свалки. А там – такие штабеля сюжетов, что без каталогов и архивариусов не разберешься. Вот и вытягивают: кто – историю дуэлей, кто – вырви-душу мемуар. Чем чуднее и древнее старье, тем продуктивнее. Главное – первым напасть, или хоть не на мозоль попасть. А то иные пороются, подберут, обнюхают, аж задрожат. Утащат к себе в норку, распотрошат, распушат, приукрасят: подлакируют, подканифолят – в печать! А – фиг, БАЯН, батенька, вышел-с. Вот почему корифеи там роются и гужуются долго. Буквально годами пропадают на свалках. Местные их жалеют и подкармливают морально: устраивают творческие встречи. А чего удивляться, это – жизнь.

–  П А Л Е Ц.  –
Вопреки Гейне, «вещество» сюжета многие авторы весьма умело из пальца высасывают.
Таки да! Больше фантасты и дамско-романцы, как Рипли с ее Скарлетт. Иным хватает на роман длиной в год, как Оруэллу, а то и на Поттериану, как Роулинг.
Но!
Не всем дано, естессно:
«Сам бог не сумел бы создать ничего,
Не будь у него матерьяльца».
Когда подобранного с пола (см.) матерьяльца не хватает, а у собственного пальца с лактацией туган, то можно с легкостью обратиться к чужому.

Как ОНИ ЭТО ДЕЛАЮТ (делают-делают, будьте спокойны).
Даже не будем брать в расчет ВильЯма нашего Шекспира многострадального с его Гамлетом-Амлетом, Кидом и Саксоном Грамматиком. Кто тогда исходником всерьез заморачивался... А вы представляете, каково сегодня нашим юмористам? Все ж проверить можно через Сеть. Но все равно: что ни день – выдавай свою порцию.
Тут взвоешь. И что?
Да преспокойно тырят прямо у классиков, кто у Аверченко, кто у О.Генри – дословно! Ну, заменит миллионершу на собственную тёщу, вторник на пятницу, зад на перед.
– Вот-те раз! – чешет репу дотошный читатель.
– Вот-те два! – оглоушит его новый шыдевр.

Кто поумнее, нашел более изысканный манер.
Н а п р и м е р:
     1) Тырить У НЕКОНКУРЕНТА: миллион сюжетов найдется В КАРТИНКАХ ИЗ СЕТИ, ну, для благородных – в полотнах Эрмитажа и Третьяковки.
     2) Тырить С ЧУЖОГО ЯЗЫКА, это, правда, намозоленный прием, но за руку никто не поймает, главное, чтобы перевод был только двух типов: топорный и хромой.
Чем хуже, тем лучше.
     3) Тырить скопом. То есть ХВОСТ ОДНОГО СЮЖЕТА ПРИЛАДИТЬ К НОСУ ДРУГОГО, а пупок от третьего. О-оччень продуктивный прием.
     4) Тырить на законных основаниях: НАРОД САМ ПРИНЕСЕТ. Сами знаете какой юморист именно так собирает с миру по нитке свои сами знаете что. Но есть более классный пример – Константин Симонов. Объявил на радио конкурс «Минута войны». Не «моя жизнь на войне», не мемуары, не соображения – минута!
И понес ему народ такие перлы, такие эмоции, такие детали – взрывы сердца. Это рассказала сама участница конкурса, мне ее  о д н о г о  «случая» вполне хватило на крепкую повестушку, а Симонову несли со всего Союза, представляете? Сегодня каждый мало-мальски профи заводит сайт и тоже призывает народ. Жаль, что из-за большого спроса эффективность этого приема резко упала, хотя и не до нуля.
Так что: СДЕЛАЙ ИМЯ, ИМЯ СРАБОТАЕТ НА ТЕБЯ: получишь допуск туда куда. Народ сам понесет сюжеты.


–  П О Т О Л О К.  –
Это случаи неожиданных озарений. Якобы неожиданных.
Лежал Исаак Исаакович под деревом – хрясь ему по лбу яблоко!
Вот вам закон всемирного тяготения.
Лежал Лев Николаевич, смотрел в потолок – бэмс! Явился образ Карениной.
Словом, ложится Корифей на диван, задумается или даже заснет, а на него сюжет с потолка – шмяк! Тут главное не растеряться и хорошенько поискать его на полу, вдруг куда закатится.

Вот, все-таки на пол возвращаешься извилиной. Сколько ни смотри в потолок, а подбирать с полу приходится. Ползать, рыться, разгребать. А что делать?

– Маринина рылась в милицейских делах.
– Дюма – в исторических и полицейских архивах.
– Гиляровский пропахал все злачные места. Пиши не хочу.

Ну, а кому уж совсем-совсем туган и не до шуток, то все уже просчитано и разложено по полочкам миллион раз, и это не единственный сайт:
http://pfmetod.narod.ru/Praktikum/Sujet36.htm
Еще, напоминаю, у Сатанаевой Асны - целая библиотека ссылок:http://www.proza.ru/avtor/asna15&book=5

А то, может, еще подумать?
Литература ведь не исчерпывается сюжетом.
О чём – это переплавление в текст всего сущего.
И окружающего мира, и внутреннего.
О чём – это может быть вообще без сюжета, одна эмоция...

А то, может, еще  ещее подумать?
Как говаривал М. Дудин:
– И долго буду тем любезен я народу,
Что, написав роман, его я бросил в воду!..

Ну, это - шутка, конечно, а то некоторые расстраиваются. Хотя автор настоящего опуса неоднократно поступал еще кардинальнее: забулдыхивал роман, еще даже и не написав его.
А чтоб сберечь целевую аудиторию!)