О бомжах

Владимир Павлинов
     Высказывание собеседника:
     » Я все-таки думаю, что люди сами себя превращают в бомжей»
     Среди бомжей, много добрых и отзывчивых людей, не озверевших, не опустившихся, не пошедших воровать и грабить, а ведь им терять вроде бы нечего. В тюрьме сытнее и теплее.   
     И избиений среди заключенных не больше, чем избиений бомжей кем ни поподя.
     Вспоминается случай. Я был в отпуске, в Самаре, в ноябре 2004г. В шесть утра побежал на пляж, искупаться в Волге.  До нее было километра два. 
     Выбежал из дома, и на полпути, у магазина, увидел сцену: продавщица хлебного магазина, принимала хлеб с машины.  Рядом, молча, стоял бомж, по-видимому, надеялся, что ему что-нибудь перепадет. А она на него орала. Я остановился и пристыдил женщину. С собой у меня ничего, кроме полотенца не было, дать было нечего. Я извинился перед бомжом, извини брат, нет ничего с собой, помочь нечем.  Он, битый жизнью, только и сказал: да ладно…
     Я побежал, искупался, бегу обратно. Прошло с полчаса.  Вижу, он там же, чуть в сторонке. Видно ждет открытия магазина и покупателей, или просто идти некуда.
     Увидел меня и ко мне. На улице легкий морозец. Остановил, протягивает мне четверть пачки чая, самое главное свое богатство. Возьми, погреешься, говорит. Я не мог обидеть его отказом, пришлось взять.
      Хоть и видел, что последнее он отдавал. У меня был и дом и чай в доме, а у него только эта неполная пачка, и он, отдал последнее. Ибо, это бых Человек!
      
05.02.2012