Мэнгэл Малай

Иван Ильясов
  За столом сидели парень лет 18, его отец и приезжий родственник, который то драться норовил, то пел или что-то бормотал под нос. Отец очень любил женщин но, не свою жену.

  Вдруг раздался звонок в дверь и вошла девушка лёгкого поведения. Её вызвал от скуки отец. Родственник хотел подраться с Сангаджой (так звали так парня). Так происходило каждый день.

  Сангаджа собрал вещи и сбежал от такой жизни, потому что она ему очень опостылела. Он шёл по вечерним улицам Улан-Батора вначале мелькали пятиэтажки, потом парень сел в автобус, доехал до площади Сухэ-Батора и начал бесцельно бродить по ней. Он так бесцельно шатаясь, зашёл в гостиницу и дошёл до номера, где доносилось красивое женское пение. Около номера была куча фанатов, шум, гам, а Сангаджа был в такой прострации, что не замечал этого. Он зашёл и увидел красивую девушку в национальном костюме. Она репетировала, а на Сангаджу нахлынуло чувство импровизации, и он взял морин-хуур и смычок и придумал музыку к песни. Она вначале испугалась, увидев в номере незнакомого юношу, даже позвала охрану, но потом зааплодировала ему. Затем попросила его выйти. Он вышел, она закрыла дверь. Фанаты разошлись а Сангаджа всё ещё сидел на полу. Айнаа (так звали девушку) вышла из номера и увидела его. Сангаджа сидел с отрешённо-грустным лицом и чуть не плакал.

-Ты почему не ушёл? Почему ты грустишь? Тебе некуда идти?, - спросила она парня.
-Я сбежал из дома. Отец мой развратник, к тому же он подселил родственника, который не в ладах с головой - он бьёт меня ни с того, ни с сего. Я отца просил прогнать родственника, а он ни в какую не соглашался. Сегодня родственник снова пытался избить меня и ещё вытаскивал при этом свои причиндалы. Мне это надоело, и я сбежал. Мне некуда больше идти. У меня нет больше родственников. Можно я буду жить с тобою.

-Бедный мальчик! Конечно, живи. Да и толк в тебе есть - ты, я видела, в музыке много смыслишь.

-Да, я много смыслю в музыке. Я закончил консерваторию.   
 
  Он остался жить у Айны. На следующий день они пошли гулять по городу. Пофотографировались около памятника Сухэ-Батору, сходили в театр, а потом гуляли по парку, катались на аттракционах и накупили кучу сувениров.

  В выходные она с ним поехала в аймак к своим родителям. Вначале они ехали на поезде, а потом поймали машину и несколько часов ехали по степи. Вид был красивый: широкие просторы, высокие песочные горы, покрытые снегом, а вдали парень видел, как пастух гнал табун лошадей. Когда они приехали в аймак, все жители высыпали из юрт на улицу, начали расспрашивать что да как, кем был Сангаджа девушке (девушка ответила:"Просто друг."), родители её обняли. Айнаа раздарила всем подарки и гостинцы. Вечером родители Айны накрыли большой стол и было застолье с национальной музыкой и плясками. Когда все разошлись по домам, родители начали вспоминать свою юность, а Айнаа рассказывать Сангадже про школьные годы:"Помнишь, длинное деревянное двухэтажное здание с голубыми наличниками на окнах, которые мы проезжали мимо на автобусе? Это здание - сельская школа. Я полдня училась, потом помогала родителям. Когда стала постарше доила лошадей и трудилась на пшеничном поле. Под ночь приходила домой уставшая, но меня очень увлекала музыка, несмотря на усталость от домашних дел, и я брала старую домру или виолончель и пела степные песни. Они были и о любви, и о далёкой истории монгольского народа, и о подвигах воинов. Когда я закончила школу, пошла в музыкальный институт в Улан-Баторе и после двух лет отличного обучения меня направили учиться в Москву, а после учёбы в Москве, я стала певицей. Вначале в национальном клубе пела, а потом меня заметил продюсер, и я стала петь перед более большей публикой и давать концерты. Воть!"

  На следующей день они пошли к школе. Школа находилась на окраине аймака, и около неё было только несколько юрт. Около школы бегали и резвились, как котята, несколько маленьких ребят. Айнаа и Сангаджа вошли в школу и зашли в один из классов. Ничего с тех пор как она закончила здесь не изменилось и, наверное, с тех пор, как эту школу закончили её родители - тоже. Те же деревянные парты, та же старая чёрная доска на стене, портреты великих русских писателей и лозунг около потолка, гласящий:"Учение - есть движение к коммунизму!", оставшийся висеть  тут ещё со времён Монгольской Народной Республики. В дверь вошла, пошаркивая, старая учительница. Айнаа расспросила её про своих одноклассников, а после взяла у местного чобана коней и несколько часов устраивала с Сангаджой гонки на конях. Ветер бил в лицо. Был слышен стук копыт, а из-под них столбом стелилась пыль. Они шли ноздря в ноздрю: то он её пытался обогнать, то она его, но в скачках победитель не был выявлен - они согласились на ничью.

  После скачек они очень проголодались и возвратились в аймак. Айнаа попросила мать принести из бочонка кумыс. Мать принесла в глиняном кувшине кумыс, а затем были приготовлены борцоки(монгольские блины-лепёшки).

  В понедельник рано утром они поехали на машине до железнодорожной станции, а потом сели в электричку и отправились в Эрденет. Родители простились с Айной. Мать обняла свою дочь, а отец помахал ей рукой на прощанье.

  В Эрденете они Походили по достопримечательностям и музеям, а вечером ходили в клубы. В них ходило мало местных жителей, больше там было русских, которые там жили или работали. Также в клубы в Монголии любят ходить иностранные туристы. Ещё на стрельбище ходили. Стреляли из лука. Сангаджа хорошо отстрелялся - все стрелы в десятку ложил и выиграл мягкую игрушку, которую подарил Айнее.

-Ты хорошо стреляешь. Из тебя бы получился хороший воин, - сказала она и поцеловала в щечку.

 Так прошла неделя. Наступило время, когда Айнаа должна была уехать на гастроли.

-Ты меня возьмёшь на гастроли? Я не хочу возвращаться обратно в свою жизнь. Мне лучше не жить, если так.
-Я позвоню продюсеру и поговорю с ним насчёт тебя.

  Она позвонила продюсеру и рассказала про Сангаджу. Приехал продюсер со звукорежиссёром ансамбля, в котором выступала девушка. Они прослушали музыку, исполненную Сангаджой.

-С ним можно работать, - сказал продюсер звукорежиссёру. Звукорежиссёр утвердительно кивнул головой. 
-Мы берём тебя, - продолжил продюсер.
-Спасибо вам, - расплакался Сангаджа и продолжил, - Айна, а жить я буду у тебя?
-да, - сказала она.
-О! У тебя парень появился, - сказал радостно продюсер.
-Нет, он мне друг, - ответила Айна продюсеру.
  Так Сангаджа стал выступать в ансамбле у Айны. Домой он больше никогда не вернулся. Через год он смог заработать денег на собственную квартиру и переселился жить в неё.