Да под чаёк

Сергей Алексеевъ
 
   - Мамуля, поставь что ль самоварчик. Чайку попьём под концертик. Да ладно, ставь сразу два. Реклама-то в перерывах короткая, за полчаса, поди, закипеть не успеют.
   Пекла я сегодня с утреца. Ватрушки там, блинчики всякие, оладушки, запеканочки, печеньице,- ну а как же без него, рогалики, девять вертут спекла – задумалась о чём-то, а оно знаете, как на автомате – руки сами крутят. Хорошо соседка кликнула. Коза нашия отвязалась, зараза, и давай ейную капусту жрать. А чего тут такого? У нас все покушать любят. Воздух чистый, дырок в озоновом слое не наблюдается и не предвидится, - так чего себе отказывать… На чём это я остановилась ? Ах да, на вертуте!
Бубликов домашних напекла с маком, раскатала да намазала три «Наполеона» и гляжу тесто остаётся. Ну не выбрасывать же добро. Так я мамулиных хрустиков в аккурат три казанчика и поджарила.
Мамуля, неси самовары. Я на стол накрываю. Субботний концерт начинается. Валерия уже поёт чтоб её не обижали. Девке, видать, досталося. Оно и понятно,- шейка тоненькая, по сцене ходит, я бы сказала, как-то неуверено, всё шатает её. И мужики не зря возле неё постоянно крутятся, вовремя подхватывают, боятся, видать, чтоб окончательно не подкосило-то с голодухи. Вот взять даже меня! Представь меня на сцене, мамуля! И никаких мужиков уже не надо! Захочет – побоится без мого согласия подойти: херсонский арбуз в ладонь заскакивает, ещё и место остаётся по апельсину между пальцами для наглядности расположить. Росточком Бог тоже не обидел. Когда в дом к кому вхожу, - вижу за кой год люди на шкафах газеты хранят. Одним словом, - у меня не побалуешь. Это ж какая экономия только на одном концерте получается, без мужиков то! А в масштабах всей России посчи-тать, ежели мне турне сделать! Опять замечталася. Вишь, пока говорила, - четыре вертуты съела. Подлей-ка чайку, мамуля, кто это у нас «счас» выступает.
   Батюшки,- фокусы показывают. Ты посмотри, всё, что не положить у ту «шляпу-цилиндир» всё ж пропадаить. А мужик-то с первого ряду, глянь, как за свой «Роллекс» разволновалси. Часы-то ему тот маг вернёть, только кто даст гарантию, что они не окажутся уже китайской сборки. Ладно, и всё равно, мамуля, ентому магу до нашего батяни далеко. Помнишь, как ты в прошлом году самогону наварила? Неделю варила! Сказывала на все праздники, на цельный год хватит, даже если День взятия Бастилии отмечать будем. Спустилась тогда в погреб ведёрко пельменей к завтраку набрать, на минут пять спустилась, поднимаешься,- а самогону-то и нету. А батяня сидит, и знать себе, кроссворды решает. Тренируюсь, - говорит, перед поездкой на «Поле Чудес», вот только не знаю, что Якубовичу в подарок свезти. Долго искали, тщательно искали, но до сих пор не знаем куды подевался тот самогон. Батяня, ясное дело, в отказ пошёл, мол не при делах я. А «Поле Чудес» тогда и впрямь весёлое было.
Мамуля, кого дальше-то по программе объявили? Господи, чего это все мужики, да с цветами, к сцене устремились. Ясно, таперича ясно, - Машку объявили и она уже по сцене ползёть. Небось олигарха вынюхиваить. Слышь, мамуля, а олигарх-то не выходить, да и мужики, впрочем, расходиться не торопятся. О, – на третий круг пошла. Подустала, поди. Вишь, как часто и тяжело в микрофон дышить. Оригинальный всё-таки у неё номер. Без олигарха, без песни, без музыки, а какой аншлаг у сцены собрала. Всё, завернула за кулисы. Интересно, - «на бис» будет выползать? А народ требует, особенно вон тот, в кепке «Мимино». Разволновалси в надежде и ожидании, и с такой надеждой тянет себя за галстук, что, кажется, сейчас задохнётся.
   Мамуля, у тебя варенье с бублика капает. Слышь, а я вертуты сегодня пекла? Ах, ну да. Я же чувствую чего-то уже не хватает для беседы. Тогда хрустики передай. Что, - один казан остался?! И как ты только успеваешь,- и концерт смотреть, и меня слушать и... одним словом, мамуля, австралийская элитная саранча перед тобой просто отдыхает! Но сейчас не об этом. Сосредоточься и следи за дыханием, - Задорнова объявили. Вот люблю я его, мамуля. Наш он, поселковый. А то, точь-в-точь, как наша Никоноровна: о всех все гадости знает, ентого не скрываить и всем всегда ясно, что про кого думать надоти. Во какая силища-то в человеке живёть. Ну что он там говорит? Про американский образ жизни?, - ну это понятно. Я вот чё думаю, мамуля, если бы присуждалась международная премия в искусстве имени Бин Ладена с вручением соответствующего арабского Оскара, кто бы из наших мог на неё рассчитывать, как думаешь? При чём тут шоу на льду, и всем участникам по чуть-чуть. Передача тебе сильно нравится. И ты согласна сделать всё, лишь бы она продолжалась. Даже пусть оценки за выступления арабскими цифрами показывают?! Ну это ты махнула, мамуля. Допускаю, Тарасова ёщё поймёть, как быстро перестроиться. Кого она только не тренировала на своём веку. Вот за остальных членов… Смотри, так я и знала! Без всякого же тебе предупреждения. Бац, - и рекламная пауза пошла! Нет, всё таки самая благородная передача у нас на ТВ – это «Поле Чудес» и, конечно, её ведущий - дорогой Леонид Аркадьевич. Тот заранее готовит зрителей, мол разбегайся народ уже сейчас на минут на сорок. Экономь время-то. А что, я всегда успеваю пока рекламная пауза идёть- котлеты там поджарить иль пробежаться картошки пару мешков накопать. Да мало ли чего полезного можно по-быстрому то сделать.
А что, мамуля, самое время не спеша и не отвлекаясь по «Наполеончику» вкусить! Да под чаёк!!! Интересный сегодня нам концертик показывают!!!