Если бы я был волшебником...

Евдокия Морозова
В школе на родительском собрании

Прежде чем зачитывать сочинения третьеклассников, Зинаида Викторовна предупредила родителей:  сочинения останутся инкогнито.

"Если бы я был волшебником, я бы сделал так, чтобы на земле был мир, чтобы люди разных национальностей не убивали друг друга..."

"...я бы сделал наш город красивым и чистым. И чтобы бродячие собаки и кошки имели свои дома..."

"...чтобы озёра, реки и моря были полны рыбой, в лесах водилось много зверей, а в недрах не уменьшались запасы полезных ископаемых: руды, нефти, драгоценных камней..."

"...чтобы всегда была хорошая погода и люди больше улыбались друг другу..."

"...чтобы дети и взрослые заботились о пожилых, и тогда наши дедушки и бабушки стали бы жить дольше..."

"...чтобы папа и мама не старились..."

"...я бы сделала всех детей-инвалидов здоровыми..."

"...чтобы в магазинах стало много продуктов, и не по талонам..."

"Только я пока не волшебник,- пишет в заключение один из мальчиков,- но если все люди будут делать только добрые дела, то мир станет волшебным!"

Так вот они какие, наши третьеклассники! Не прячут улыбки польщённые родители, зарумянилась учительница...

- А вот несколько иное сочинение,- сказала Зинаида Викторовна,- и начала читать:
"Если бы я был волшебником, я бы сделал так, чтобы у меня было много денег. Я купил бы себе "Тойоту", видик, японский магнитофон, жевательную резинку..." и так далее на целую страницу.

На лицах родителей, минуту назад сияющих восторгом, застыл испуг. Спокойными оставались лишь те, у кого девочки.
Ведь говорим же о деньгах, о вещах, не стесняясь, и уж совсем не вспоминаем порой о том, о чём написали все, кроме одного этого мальчика...
Учительница сдержала слово - не назвала фамилию мальчика-собственника.

Но, давайте признаемся, спокойнее стало за будущее. Ведь большинство наших детей хотят творить добро!

                Май 1991 г.