Честный дневник. Потерянный рай

Денис Ганин
ЧАСТЬ ВОСЬМАЯ. ПОТЕРЯННЫЙ РАЙ.

***2003год***

КОНЕЦ ИЮЛЯ.
КАТЯ ПИШЕТ ДЕНИСУ.

      Привет Dany!
Как у тебя дела? Я недавно приехала на каникулы. Сессия была трудная. Голова идёт кругом.
Вышла сейчас на улицу – наш двор совсем не изменился. Такой же маленький и уютный.Вот смотрю на твой подъезд и думаю – а не пригласить ли тебя составить мне компанию.Хочу завтра погулять по городу. Проветрить мозги.
Ну как?

КОНЕЦ ИЮЛЯ.
ДЕНИС ПИШЕТ КАТЕ.

Соседний дом в сиренях ночи тонет,
и сумраком становиться он сам.
Кой – где забыли вещи на балконе,
не затворили рам.

Внезапно, как раскрывшееся око,
свет зажигается в одном из окон.
К буфету девушка идет.

А тот уж знает, что хозяйке надо,
и жители хрустальные ей рады,
и одного она берёт.

Бесшумная, сияя желтым платьем,
протягивает руку, и невнятен
звук выключателя: тик-так.

Сквозь темноту наклонного паркета
уходит силуэт тропинкой света,
дверь закрывается, и – мрак.

Но чем я так пронзительно взволнован,
откуда эта радость бытия?
И опытом каким волшебно-новым
Обогатился я?
 


КОНЕЦ ИЮЛЯ.
      Из чего состоит прошлое?
Из теплого летнего ветра по ночам. Из желтой луны на уровне крыш. Из маленьких мигающих светлячков, летящих в вязкой темноте.Не хватает разве что, белого пуха тополей лежащего сугробами у бордюров. Да крика диких голубей – звучащих тоскливо и протяжно.
      Тропинка в прошлое. В прошлое четырёхлетней давности, в то первое лето, когда у меня появилась Катя. Лето, которое давно уже унеслось в небытиё, разлетелось на атомы. И вдруг, по какой-то сумасшедшей, немыслимой траектории вернулось назад.
Несколько дней гулял с Катей. Был на дне Рождения. Ходил с ней в кино. Потом ночевал у неё. Лежали в одной кровати.Я не смел к ней прикоснуться. Не смел...
       Как пишут фантасты – если путешествуешь в прошлом, нельзя совершать какие – либо действия, иначе это отразиться на настоящем. Вот и я видимо боюсь нарушить привычный ход вещей.Но конечно это так – демагогия. На самом деле очень трудно описать подобные чувства. Трудно описать свои ощущения, когда рассматриваешь картинки из прошлой жизни.

ПЕРВЫЙ ДЕНЬ АВГУСТА.
ДЕНИС ПИШЕТ КАТЕ.

В жизни чудес не ищи. Есть мелочи – родинки жизни.
Мелочь такую заметь – чудо возникнет само.
Так мореход при луне, увидавший моржа на утёсе.
Внуков своих опьянит, сказкой о деве морской.



НАЧАЛО АВГУСТА.
КАТЯ ПИШЕТ ДЕНИСУ.

      Привет Dany!
Помнишь, ты сказал мне как-то: « И нет ведь рядом никого роднее, чем маленький тот паучок в углу квартиры. Что на тонкой ниточке плетёт узор из паутины». Оставь, наконец своего паучка! Заходи ко мне. Я сегодня закончила все дела. Предлагаю тебе вечером прогуляться.
«… Мимо стекол оранжереи, решёток старого парка и лебединого пруда…»

АВГУСТ.
     Ты знаешь, порой мне кажется – и не осталось больше на свете таких безнадежных, наивных романтиков, как мы.
Мы…
Мы живем в соседних дома, но продолжаем писать друг другу маленькие, смешные записочки. Опускаем их поутру в почтовые ящики. Вечерами гуляем по городу – вместе ищем следы и отметены ушедшей любви. Собираем реснички рассыпавшегося чувства.Читаем стихи среди пьяного омута нашего города. Любуемся последними лучами заката.
      Всё это стало старомодным, смешным и нелепым у наших сверстников, у нашего «золотого» поколения.

 КОНЕЦ АВГУСТ.
       Единственное, что я могу сказать, наши отношения ничем не закончатся. Завтра Катя уезжает на учебу, и я остаюсь с Ирой, которая тоже скоро уедет в Москву.Вот и всё, пора возвращаться в реальность.

ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ АВГУСТА.
ДЕНИС ПИШЕТ КАТЕ.

Бережно нёс я тебе своё сердце прозрачное.
Кто-то в локоть толкнул проходя.
Сердце на камни упав, скорбно разбилось на песни.
Не знаю, кто проходил, подтолкнул
Сердце я бережно нёс…



НАЧАЛО НОЯБРЯ.
       Так незаметно и осень пролетела. Большую часть октября жил в Москве. Даже привык. Сегодня последний день отпуска. Д.Р. отмечал в Москве. Спрятался ото всех. Потренировался с Ирой в гражданском браке. Теперь без денег. На компе полетел CD-ROM. А я как раз привез Muse – mp3. По приезду звонил Леха. Съездил к нему в Город. Полдня провел с его женой, потом вместе. Болела голова. Смеялись до коликов, рассказывали страшные истории. Спали втроем в одной постели. А вот с Димкой я с лета не общаюсь. И даже не знаю, как дальше?
       Сентябрь с Ирой общались через sms. Довольно интересно, но меня утомляло. Не мог ничего нормально делать, все время на телефон поглядывал. В начале сентября хотела со мной расстаться. На полном серьёзе. Очень переживал. Наверно потратил все свои нервы и деньги, чтобы её удержать. Испугался. В первый же день ссоры убежал к Свете, утешаться…
В Москве начал читать Чехова. Читаю до сих пор. Альбом  ”Lesson” записали и оформили. Свой экземпляр подарил Лехе. Музыкой заниматься не охота. Зато хочется слушать  новый Blur. А завтра на работу – так не хочется.

СЕРЕДИНА НОЯБРЯ.
       Скоро опять сессия. Пишу рефераты. На работе ничего особенного не делаю, да и напарник попался. Денег катастрофически не хватает. Ире звоню только раза три в неделю. Про sms можно и забыть. Вообще какая-то унылая осенняя пора и на душе грустно. Боюсь денег не хватит на новогоднюю поездку. Ира опять хочет замуж. Уже летом. Я уже и не против. В начале ноября начала вдруг слать sms Катя, но потом заглохла. Ну и ладно.

СЕРЕДИНА НОЯБРЯ.
       Надо ломать формы изложения мыслей. Я уже  4-5 лет пишу однотипные записи. Описываю в основном отрицательные события с минимальными комментариями. Честно говоря, хочется сейчас с Лехой поболтать, поиграть на гитаре. Или сходить к Димке. Последний месяц дни у меня пошли однотипные. А впереди еще большая часть сессии.
        Последний месяц (ноябрь) был очарован Ирой. Пожили все-таки долго. Успокоился, пригляделся. А в начале декабря опять пошли ссоры. Все как-то померкло, улетел романтизм. Начал задумываться, а стоит ли мне рваться так на Н.Г.? В общем, я  решил в очередной раз заняться собой. Больше думать, читать и т.д. Не циклиться на одном.
…Я конечно вернусь…


***2004 год***

СЕРЕДИНА ЯНВАРЯ.
       Восемь часов утра -  я на работе. Вчера ночью записывал «Неголубой огонек». Конкретно БГ и Васильева. Поэтому хочется спать. Ира приехала немного раньше, но уже третий день не вижу, заболела. Да, вчера был старый новый год.
        А «новый» новый год отметили хорошо. Довольно яркая поездка: ВВЦ, Ордынка, Лубянка. Наутро у обоих было довольно приличное похмелье. Весь день не могли нормально ходить.Помню только после 12 ночи на балконе: она свистит в два пальца, я ору во все горло.Сессия выдалась самой трудной. В мыслях было одно, как бы быстрей сдать и побольше денег скопить. В конце года взял несколько книг Кинга, ради любопытства. Понравилось, даже купил одну. Полдекабря готовил подарочный календарь. Когда закончил, даже гордость взяла. Произведение!
        Последние дни занимаюсь скачиванием Аквариума из Ineta. Особо понравилось «О Звездах». «Здравствуй…» дня четыре напевал. Подбираю аккорды. С Димкой вот уже полгода никаких контактов. Каждую неделю собираюсь позвонить и все откладываю. Зато довольно часто ходил в гости к электрику Диме Попову. Игрались на приставке.
        После рождества, восьмого числа, наконец подключил свой телефон. Старую карточку отдал Ире, а там оказалась sms от Кати. Было довольно неприятно – звонки в час ночи с объяснениями и т.д. На работе непонятно. Ни как не найду себе место. Все время думаю, когда же домой. В то же время читаю «Справочник Карьериста» и заражаюсь московскими зарплатами. На днях занимался лечением зубов, вышло в тысячу и еще надо будет потом. Вот такие бытовые новости за последний месяц. Без особых эмоций и страданий. Даже жалоб почти нет.

КОНЕЦ ФЕВРАЛЯ.
       Сбылась очередная места идиота. Купил билет на Аквариум. Как это всегда бывает, совсем этого не осознаю. Скорей всего не верю. А на следующий день после концерта еду в командировку в Москву. Ира уже уехала. Последнюю часть каникул, как всегда ужасно ссорились. И я как всегда размазывал сопли, страдая по телефону. Это сейчас смешно, а тогда было не смешно.

НАЧАЛО МАРТА.
       Приехал с командировки. Купил себе CD - привод. Ире мобильник. Перед отъездом был на концерте БГ. Странное чувство. Сидел прямо перед сценой и казалось, что смотрю все по телику. Конечно понравилось, но даже спустя месяц еще не разобрался в ощущениях. После такого либо еще больше увлекаешься, либо охладеваешь. После концерта подождали Борьку у черного хода. Стоял рядом. Взял у всех автографы. Даже не верится, что мне расписался весь Аквариум. Не у всех это есть.
        Потом было шоу с участием Лехи и жены. Раскрылась измена. Всю ночь пил с ними. Потом уснули в одной постели. Жена у меня на плече. На следующий день поехал в Москву к Ире. Из наиболее интересного – был в «Третьяковке», понравилось. С Ирой стали как-то еще ближе. Может быть это настоящая любовь. Во всяком случае, почувствовал насколько она мне дорога. Когда ехал обратно в поезде – плакал. Не знаю, как она. Сейчас успокоился. Все кажется далеким. Продолжаю читать Кинга. Уже устаю. На нервы действует. Хотя затягивает все больше и больше. Надо мне почитать что-нибудь романтическое.

КОНЕЦ МАРТА.
        Привет Dany. Начал перечитывать старые дневники. Так увлекло. Эти маленькие дни детства. Мои маленькие друзья. Три мушкетера. Где вы?  Димка, Леха, Илюха?
Позавчера ездил к Лехе. Были безумно рады друг другу. Играли на гитарах, слушали музыку. До половины третьего раздавалось эхом великое и  сказочное: «А помнишь?...». Столько вещей интересных подняли со дна памяти. Может я сентиментальный, но черт возьми, какое все – таки волшебное время, когда рядом друзья. 

НАЧАЛО НОЯБРЯ.
        Привет. Вспомнил наконец про дневник. Не то чтобы записывать нечего было, просто все немного изменилось. Одно время дневник стал не актуальным. Как скажем телефонная записная книжка. Я сейчас на сессии. Наш институт разогнали. Мы наверно последняя группа осталась. Дай бог закончить. Утром был зачет, а теперь я на работе. Один. Поэтому и дурью занимаюсь.
        Насколько понимаю, дневник я не писал полгода. За это время произошло несколько ярких событий. Только Чур! (я уже зарекся) дневник не показывать никому. Я вот тут пишу всякое – считай себе смертный приговор подписываю. Во всяком случае, если некоторые люди прочитают (Ира, Лехе) я их больше не увижу.Про апрель ничего не помню. В мае ездил в Москву. Был, по-моему в палеонтологическом музее, по-моему. Все поездки уже смешались. По приезду занялись с женой Лехи записью альбома. Это все продолжалось пару месяцев. Итог 4-5 песен. И куча моих набросков. Судьба альбома мне сейчас не известна, может когда допишем.
        Все лето прошло под знаком курсов по вождению. Давалось трудно. Особенно езда по городу. В общем, права я получил, но лето вышло тяжёлое. Плюс два месяца с Ирой, а с ней бывало тяжеловато. Её пригласили дружкой на свадьбу. Ну и я весь извелся. Больше такого не хочу. На свадьбе сам не свой был. В сентябре ездил в командировку в Москву. Уже один. Забегался. Там надо было покупать и выбирать комп. Ире. Потом его устанавливать.
        В общем справился, только модем не нашел. Под конец, забыл поставить печати в командировочном удостоверении и две недели по приезду мотался их ставить. Отправил в Москву авиапочтой, Ира потом бегала ставить. В конце концов поставили, а там и день рождения мой подошел. Поехал отмечать его в Москву. На четыре дня. Купил Ире принтер. Установил Inet, отметился и поехал обратно. Теперь общаемся еще и эл. письмами. Отсылаю ей фото. После приезда был у Лехи, отмечали двойное Д.Р. Сочинил для него песню. Потом напились, ну и дальше концерт с пьяной женой.
         Когда был в сентябре в Москве, купил новый телефон и мр3 плеер. Всё очень помогает, особенно телефон и особенно мр3 плеер, когда работаешь. Папа был в Швеции в Стокгольме, а перед этим купил цифровой фотоаппарат. Последние недели проходят под знаком фотографий. Мечтаю снять Иру голой. А там еще есть функция видео камеры, так, что планы у меня большие. Про духовную жизнь и внутренний мир пока забыл. Наверно временно. Еще купил мр3 с Jay Jay Johanson и Stakko Bo, ужасно нравится.  Jay Jay так вообще заново открыл, потрясающи. Ну вот пока и все. Надеюсь это не последняя запись.               


***2005 год.***

ЯНВАРЬ.
       Первая рабочая неделя нового года. Десять дней был в Москве, с цифровым фотиком. На новый год с Ирой пробовали кальян. Читаю С. Лема, в ноябре – декабре прочитал «Мгновения», «Мегабитовую бомбу». Сейчас дочитываю «Кибириаду». Со второго раза понравилось. Лем многому учит. В планах перечитать, прочитать всего. Особенно хочется переплести распечатки в книги.

 КОНЕЦ ЯНВАРЯ.
       Читаю сборник «Маска». Собираюсь переплести отпечатанный и собранный мной сборник «Молох». Потом прочитаю.

НАЧАЛО ФЕВРАЛЯ.
       Прочитал статью Лема о «Лолите». Я и не подозревал, что так можно её анализировать. Я ведь читал её как обычное художественное произведение, близкое к своим чувствам. А тут можно и намного глубже капнуть. Если действительно Набоков думал о том, что пишет Лем.

ПЕРВЫЙ ДЕНЬ МАРТА.
       Сегодня впервые за несколько недель повалил снег. Я на сессии. Третью неделю сдаю экзамены. Уже надоело очень. Дочитал «Насморк». В очередной раз понравилось. Печатаю словарь Лема. Начинаю читать «Фиаско».

ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ МАРТА.
       Время очень быстро летит. Занят музыкой, записываю уже вторую неделю. Минусовки для альбома. Приедет Лехина жена. Закончил «Фиаско», серьезная книга. Начал читать «Питавалы ХХI века». Допечатал словарь. Печатаю «Глас господа». Скоро переплету.

СЕРЕДИНА АПРЕЛЯ.
        Сижу на работе. Утро. Уже сдал ГОСы. Готовился конечно серьезно, а получилась халява. Последний несколько месяцев сплошное безденежье. А в мае мне кучу долгов отдавать. У Димки родился второй сын. Ходил к нему, отмечали. Продолжаю заниматься музыкой. Надеюсь дописать с Ирой (Лехиной) этот альбом. Читаю «Мир на Земле». Конечно по 2-му разу понятней, но все равно, сложно. Интересные размышления о религии.

СЕРЕДИНА МАЯ.
        В прошлой записи ошибка, я читал «Осмотр на месте». А на счет религии, надо будет еще раз посмотреть. С недавних пор стали интересны взгляды Лема на религию. Во время этой поездки в Москву с Ирой часто по этому поводу спорили, даже зачитывал ей особо религиозные отрывки. В Москве купил две новых толстенных книги Лема. Одну сейчас читаю. «Больница» - занятная, а по поводу «Высокого замка», даже самому захотелось написать что-то типа книги воспоминаний.
        Но тут нужна любовь к языку, к красивым мысленным размышлениям. На подобие такой, какую я имел в 18 лет. Любовь к неожиданным и нежным рифмам. Не знаю, под силу ли мне это сейчас. Все чем я занимался раньше, это хронологический пересказ событий с уклоном в сторону девушек, без какой-либо нити мысли. Ладно. Хочется спать. Потом продолжу. А «Высокий замок» оказался чудесным произведением и настолько заразительным, что я тоже взялся за собственные воспоминания. Не знаю, что из этого выйдет. Мир детства притягивает.

ВТОРОЙ  ДЕНЬ АВГУСТА.
       «Высокий замок» я написал аж на 15 страниц. Я имею в виду свой замок. Дошел до своих вымышленных миров и описал 5 сценариев. В принципе интересно. Первый раз писал более менее серьезно. Дал потом почитать подредактировать Ире. Получил диплом. За лето один раз встретил Илюху, один раз Димку. Один раз с Лехой ночевали на новой квартире. Всю ночь слушали Queen и пели песни.
        Полмесяца был с Ирой. Потом она уехала на практику в Египет. Я подумал, а чем я хуже и уехал на четыре дня на море. С народом с работы. Она не знает. Читаю «Библиотеку XXI» века. Некоторые статьи просто потрясающие. Последняя памятная – «О невозможности предсказывать». Занялся спортом. Уже более месяца. Занимаюсь с гантелями на новой квартире. Результат чувствуется есть. Только тяжело очень. Через неделю, когда родители уедут, планирую пригласить на неделю на запись Лехину жену. Не знаю, получится ли… Очень хочется дописать этот затянувшийся альбом. 


***2006 год***


СЕРЕДИНА ИЮНЯ.
       Итак, прошел почти год и я опять вернулся к «Высокому замку». Решил отредактировать начерканное и перепечатать. Думаю дать почитать Юле. Откуда взялась Юля?

КОНЕЦ СЕНТЯБРЯ.
       Появилась идея – фикс, отметить более масштабно свой день рождения. Так получается, что последние три года я отмечаю его в Москве с Ирой. И слава Богу!

КОНЕЦ ОКТЯБРЯ.
       День рождения отметил именно так, как хотел. Собрал всех троих «бывших мушкетеров»: Леху, Илюху, Димку плюс жена Лехи. Отмечали на новой квартире. Решил их всех споить. Купил много спиртного, а себе средство против. В итоге получилось, Илюха самый относительно трезвый, а мы все хрюкаем. К тому же на меня все жена Лехина лезла.
Услышал много благодарностей, что собрал всех вместе. Действительно из-за своей редкости, событие уникальное. Так вот, все очаровались этим событием, что еще неделю созванивались и делились впечатлениями. Я предложил всем встретится 24 ноября у Лехи.
        А еще в прошлых месяцах я совершил два больших путешествия. Сначала с Ирой из Москвы в Петербург и обратно, а потом в командировке по тому же маршруту. Последние, вообще была настоящей кочевой жизнью. Первый раз у меня такое. Большой жизненный опыт. Да и Россию рассмотрел всю от дома до Питера. А когда ездил с Ирой, тоже опыт. Сам нашел место, заселился, готовили сами, правда заболел немного. 
        Расскажу про Юлю. На первый взгляд, довольно странная девушка, большая, высокая. От того, я все смущаюсь, когда иду с ней рядом. Хочу показаться, что я случайный попутчик. Сдружился с ней в начале года. Обменивались книгами, музыкой. Потом предложила мне подучить мой английский. В итоге почти всю весну мы с ней занимались после работы и на обеде. Собеседник хороший. Рассказал ей все свои интересные истории, поставил всю свою музыку, показал все книги. Даже заинтересовал С. Лемом и Аквариумом. Потом был чемпионат мира по футболу, вмести смотрели его. В итоге с ней переспал. В сексе с его физической стороны, делает все что захочешь. В общем, как с ней быть не знаю.
         Через несколько дней может состоятся одно знаменательное событие. Моя поездка на концерт Аквариума. Проходит он в Краснодаре. Мы с Юлей на пару решили туда попасть. Попросили отложить нам билеты. Должны позвонить скоро, но полной уверенности у меня нет. Когда буду держать билеты в руках, тогда и буду радоваться.
          В чтении практически на полгода отошел от Лема. Увлекся детскими книжками. Мне их брали из детской библиотеки. Прочитал все наиболее памятные. Потом открыл для себя Кира Булычева и его Алису. Читал последние два месяца, легко и непринужденно. В данный момент детский отдел закрыт и я в который раз взялся за Лема. На полке стоит уже 5 – 6 книг купленных и не прочитанных. Но читать я начал «Глас Господа» - во второй раз.
С Лехиной женой спонтанно опять решили начать репетировать. Во всяком случае, пока квартира свободна. Записал даже одну новую песню – «Загадка». Пока мне кажется самую качественную из всех. Уже собирались играть на этих выходных, но конечно же, как всегда сорвалось. Думаю, получится на этих, хотя я не знаю, что мне больше хочется, заняться репетициями или...  А первый и последний альбом все-таки дописали. Я его сам свел, сам оформил, распечатал в двух экземплярах и в феврале этого года отдал Лехе с Ирой, когда ко мне приезжали. Назвал конечно же – «Формула Влечения».
          В этом году очень увлекся поисками раритетов «Queen». Сначала дома с Инета, а когда на работе нас подключили, то и там, тайком конечно. Скачал таким образом целую кучу. В большинстве – концертный материал, а так же «каверы». Особенно поражает Valensey. Как будто Фреддик поет. Ну и на DVD купил дисков пять. В общем стал более менее экспертом, ну по сравнению конечно с нашими юношескими увлечениями.Что то я смотрю, эта запись более музыкального характера, чем все остальные.