Ваш ход, Маэстро!

Этюд на шахматной доске погрузил Мастера в раздумья. Мысли о следующем ходе путались с другими, мучившими его в последнее время. Он пристально смотрел на своего ученика, пытаясь уловить  хоть какие-то следы самодовольного превосходства. Но не находил их. Внимание мальчишки сосредоточилось на резных фигурах, в глазах светилось любопытство и желание найти хитроумное решение.

Ни с кем, из желающих постигать азы мастерства за деньги, строгий учитель не мог найти общий язык. И под разными предлогами он расставался с ними, без тени сомнения и угрызений совести. Другое дело - беспризорник, которого Мастер подобрал случайно. В нём обнаружились пытливый ум, особое чувство света и материала, а главное - та искра, которой не было в других. Способный ученик  называл учителя на свой манер -  Маэстро. Тот не сопротивлялся, ведь это  слово произносилось вежливо, с почтением, что льстило самолюбию. Со временем, он мог стать преемником накопленных знаний и опыта. Раскрывать секреты и обучать технике было легко, ученик схватывал всё на лету. Мастерство просто прилипало к молодым рукам.

По началу старику нравилось с каким азартом ученик постигает сложную науку. Радовал, открытый им талант. Ещё не было полной гармонии совершенства, опытный глаз улавливал промахи и ошибки. Но он знал, что это временно. Многие заказчики тоже заметили способности молодого парня и внимательно присматривались к его работам. Последнее время к приходу гостей старик прикрывал или задвигал в дальний угол работы молодого последователя. К тому же, стал замечать, что успехи ученика, его новые приёмы и опыты интересуют окружающих больше, чем старая школа. И это раздражало. Теперь Мастер не торопился делиться последними знаниями, которые мог дать, ссылаясь то на нехватку времени, то на нездоровье.

Маэстро сделал следующий ход и снова задумался, пытаясь разобраться в собственных чувствах. Слава пришла спустя годы, после упорного труда, поисков и лишений. Темная сторона его души нашёптывала :
-Известность  ученика, в скором времени, может затмить твой собственный талант, ты уйдёшь в забвение.Забавно было бы посмотреть, чего он сможет добиться сам методом проб и ошибок.
Светлая половина возражала:
-Ты ведь сам обнаружил редкий дар. От тебя зависит, зажжётся ли новая звезда на небосклоне успеха. Вложи в него, не жалея всё, что можешь. Передай знания и гордись будущими достижениями, как своими собственными. Помоги раскрыться тому, кто был многого лишён. Его талант – это единственное богатство, шанс преуспеть в жизни. Ведь, ты догадываешься, что именно сейчас, должен сделать этот шаг, открыть последние секреты.

Недавно у парня появилась подружка. А когда человек влюблён... Кому, как не Мастеру знать, когда рождаются самые яркие шедевры. От того, какая сторона его души возьмёт верх, зависело будущее ученика. Может не случайно Бог послал парню, именно его, лучшего Мастера, как награду, надежду на светлое завтра.  Будущее молодого таланта было в его руках. Он упивался и одновременно мучился  от сознания своей значимости.
Молодой соперник переставил фигуру на шахматной доске. Мастеру показалось, что белая королева подмигнула:
-Ваш ход, Маэстро!


Рецензии
Вы товарищКлимова дилетант в шахматах .поищите в сети видео с участием академика Степина. Писать нужно только о том предмете в котором вы профессионал ,а если действовать иначе,то ваша жизнь пройдет в тоске и плаче!

Генрих Поляков   23.03.2017 21:44     Заявить о нарушении
Обязательно, прям сразу, как задумаю писать трактат о шахматах, кинусь искать видео на ютубе. Дабы не ставить себя в неловкое положение, для начала научитесь читать, товарищ Поляков, а уж потом пишите и раздавайте советы нуждающимся.
Весёлой вам жизни и востребованности, без тоски и плача.

Светлана Климова   25.03.2017 05:09   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 62 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.