Под землей спокойнее

Павел Колпачников
Меня зовут Игорь. В этом году мне исполнилось тридцать шесть лет. Это много. Я живу с бабушкой. Родители уехали очень давно, когда я был маленьким. Бабушка меня не очень любит и часто ругается, но жить один я не могу. Мне не разрешают, потому что я не самостоятельный.
Меня вообще не любит никто, потому что я глупый. Не потому что я не хочу быть умным, просто это такая болезнь. Не помню, как она называется. Но меня не вылечить, поэтому я всю жизнь буду глупым. Так мне сказали врачи.
Днем я подметаю улицы. Это моя работа, и за нее я получаю деньги. Бабушка говорит, что это для того, чтобы не сидеть у нее на шее. Хотя я ни разу и не сидел, может быть, только в детстве, когда был малышом. Все деньги я отдаю ей. Но иногда оставляю чуть-чуть себе, чтобы купить разные вещи.
По ночам я сплю, а иногда тайком убегаю из дома. Нельзя шуметь, когда я встаю с кровати, потому что будет нехорошо, если бабушка узнает. Она будет ругаться, но я не могу на нее злиться, ведь мы – одна семья. А я где-то слышал, что семья - это главное.
Ночью на улице очень тихо и спокойно. Можно просто побродить. Люди почему-то мало гуляют по ночам, но мне нравится. А еще, бывает, когда я иду один, мне кажется, что я научился думать.
Мне не нравятся другие люди. Мне бывает очень сложно их понять, и за это они кричат на меня. Я не люблю, когда кричат. Сразу же хочется сделать что-то плохое. Люди вообще злые. Ну, кроме моей соседки с четвертого этажа. Бывает, она приносит мне что-нибудь вкусное. И всегда улыбается.
Сегодня я рано встал. Бабушка встала еще раньше. Она всегда вставала раньше меня. Она увидела, что я иду в туалет, и позвала меня завтракать. Бабушка очень вкусно готовит, хоть у нее и плохой характер. Сегодня она напекла блинов. Я люблю блины. Я вообще люблю есть.
Когда я начал вставать из-за стола, бабушка сказала, чтобы я поднялся на четвертый этаж к нашей соседке и отдал ей соль, которую мы попросили вчера. Я сказал, что хорошо, схожу. Пришлось одеться, потому что по подъезду нельзя ходить в той же одежде, что и дома.
Я поднялся по лестнице и постучал в дверь. Никто не открыл. Я стукнул еще раз, очень сильно, и дверь открылась сама. Я не знал, что мне делать. Ничего не происходило, поэтому я решил зайти. В квартире было тихо. Я походил по комнатам, но там никого не было. Когда я прошел в ванную, то увидел соседку. Она была совсем без одежды и лежала на полу. У меня пересохло во рту, и я не мог пошевелиться. Я очень странно себя чувствовал. Не так, как обычно. А соседка так и лежала дальше.
Прошло немного времени, и я решил сказать: «Привет». Ответа почему-то не было. Я немножко толкнул соседку, но ничего не произошло. Она была холодная. И совсем не двигалась. Наверное, она была мертвой. Мне вдруг стало очень грустно, и я присел на пол. Соседка была хорошей, а теперь ее нет. Я знал, что мертвых людей нужно закапывать, и решил, что если уж я нашел ее, то и закапывать нужно мне. И еще я не хотел, чтобы кто-нибудь тоже расстраивался из-за соседки. Я решил для начала спрятать ее в шкафу. А ночью можно было бы за ней вернуться.
Когда я пришел домой, бабушка спросила, почему так долго. Я ответил, что был занят. Она сказала что-то еще, а потом замолчала.
Днем я, как всегда, подметал. Это легкое дело, нужно лишь двигать метлой туда-сюда. Люди вокруг никогда меня не замечают. Наверное, не хотят отвлекать от работы. А мне даже нравится, что на меня не смотрят. Я могу делать, что захочу.
Вечером я сидел у себя в комнате. Немного посмотрел в окно, потом полистал старые бабушкины книжки. Я не понимаю, что в них написано, но бывает, что есть картинки. Еще я вытер везде пыль и прибрался.
Ночью я дождался, когда бабушка уснет, и пошел к соседке. Она все еще была в шкафу. Я завернул ее в мешок и понес на пустырь. Еще я взял лопату в том сарае, где беру метлу, и начал копать яму.
Было очень темно. И холодно. А еще мне никогда не было так грустно.
Вдруг мне в глаза начал лезть свет. Очень яркий. Я закрыл глаза рукой, чтобы он не мешал мне. А кто-то рядом начал громко кричать. Когда свет перестал отвлекать меня, я увидел мужчину. Его лицо было искривлено. Он кричал. Громко. Я не понимал, чего он хочет, и мне пришлось перестать копать.
Он кричал какие-то ужасные вещи и говорил, что это я убил мою милую соседку, но это вовсе не я. Я хотел, чтобы он замолчал, но мужчина не останавливался. Я очень разозлился и кинул в него камень. Я попал в голову. Злой мужчина издал какой-то странный звук, а потом упал.
Я не мог понять, почему люди так часто кричат на меня. Мне это не нравилось. Только моя соседка была очень мила, но теперь ее нет. Я очень хотел остаться с ней.
Я вырыл яму, достал соседку из мешка и положил ее вниз. Потом лег рядом. Я не хотел возвращаться домой. Мы лежали вдвоем, смотрели на звезды на небе. И было так тихо. А еще никто не кричал.
Я не вернусь обратно. Я решил. Я останусь здесь, с ней. Навсегда. Под землей спокойнее.