Митины сказки часть 3 глава 4

Александр Михельман
Неожиданно дверь без стука начала открываться.



К ужасу Мити обе девочки от неожиданности замерли с каменными лицами и глупыми улыбками.               



– О, что я вижу? – Волшебница Тилле улыбнулась, хотя глаза её оставались холодными. – Теперь у моей дочки две волшебные куклы или я чего-то не понимаю? Итак, кто из вас двоих моя настоящая дочка?               



И Толле и Зризут одновременно повернулись друг к другу и воскликнули: - «Она»!  Поняв, что натворили, девочки испуганно замерли.               



– А волшебник Тов куда талантливее, чем я думала. Копия просто идеальна, не отличишь. – Тилле пододвинула к себе скамеечку и села. – Интересно, вы действительно были уверены, что сможете обмануть меня?               


Мите очень захотелось исчезнуть, оказаться в каком-нибудь другом месте, а ещё лучше, дома в реальном мире и чем быстрее, тем лучше. Волшебницу Тилле было очень сложно разозлить, но если кому-то сие удавалось….               


– Ты забыла, моя милая девочка, что я, как придворная волшебница обязана тщательно отслеживать магическую активность в замке и уж конечно, когда ты наложила заклинание на коврик, я это сразу почувствовала. Я могла бы сразу вмешаться, но очень уж хотелось узнать, насколько далеко ты готова зайти. И уж конечно ты поспешила поднести мне ещё один сюрприз – отправилась к волшебнику Тову, не спросив ни у кого позволения, воспользовалась опасным артефактом, а потом, чтобы скрыть свой проступок, придумала эту историю с куклой.               



– Простите, что смею прерывать вас леди. – Зризут выступила вперёд. – Но и идея с куклой – моя. А значит, и наказывать следует меня….               



– А с тобой, юная леди, я разберусь отдельно. – Тилле нахмурилась. – Не вмешивайся в разговор, пожалуйста.               


– Мы не хотели ничего плохого. – Толле хлюпнула носом. – Принц Мит жаждал послушать пение жар птиц, и я попыталась даровать чудесным созданиям видимость жизни, а они взяли и ожили, но, но птицы подарили нам три чудесных артефакта….               


– Которые были сокрыты в ковре специально, как последнее средство спасения, для юного принца, в случае если королевство наше будет захвачено могущественными врагами и все защитники и королевская чета падут. – Волшебница Тилле вздохнула. – И вернуть артефакты обратно в коврик теперь не возможно.               



– А может просто спрятать их подальше? – Осторожно уточнил Митя. – В замке же полно всяких тайников, в том числе и волшебных.               


– Такие артефакты никогда не появляются просто так. Боюсь, мой мальчик, что в будущем нас всех ждёт что-то очень плохое. Потому-то «дары» избрали вас как своих носителей и проводников их могущества, потому-то безобидное заклинание псевдо жизни, к тому же неверно произнесённое, оживило птиц. – Тилле покачала головой. – Если попытаться спрятать артефакты, их похитят и используют против нас всех.               



– Но, тогда получается, что в порче коврика мы не виноваты и нас не накажут? – Осторожно уточнила Толле.               


– Зачем? Вы сами себя наказали. – Тилле усмехнулась. – Теперь вам придётся тренироваться намного больше, чем раньше и учиться старательнее. Кроме того, вы теперь будете бороться со злом, а эта работа не только сложна, но и опасна. Не уверена я, что у вас останется время на игры и приключения, которые так любите.               



– Но мы же просто дети, что мы можем? – Пролепетала Толле.               



– Вы теперь владельцы могущественных магических артефактов. Это большая ответственность.  – Жёстко возразила волшебница. – И поверьте, найдётся немало плохих людей, а так же волшебников, монстров и демонов, кои пожелают отобрать у вас ваши волшебные предметы. И я не уверена, что мы, ваши родители, сможем помочь вам, в конце концов, существует придёл и нашему могуществу.         



– «Сила предполагает ответственность». – Процитировал Митя. – Ох, лучше бы мне никогда не видеть этого проклятого ковра!               


- Но, тогда получается, что и появление Зризут было не случайным. – С надеждой произнесла юная волшебница. – Ты ведь не прогонишь её, мамочка?!               



- Как я могу её прогнать? – Тилле устало вздохнула. – Мы, волшебники, несём ответственность за тех, кого создали. А поскольку ты ещё ребёнок, отвечать за твои шалости должна я. Была у меня одна дочь, теперь стало две. Представляю, как удивится мой муж, волшебник Тулле!               
 


– Вот спасибо! – Толле бросилась к матери и обняла её.               



Зризут застеснялась было, но волшебница Тилле с улыбкой поманила её, и девочка поспешила присоединиться к сестрёнке и обняла Толле и свою новую мать.               



– Какая трогательная сцена.



– Мальчик вытер холодный пот со лба. – Я так понимаю, нас не накажут?               



- Да нет, к сожалению, мне придётся всё же наказать вас. – Тилле снова нахмурилась. - Если бы вы, после возвращения от волшебника Това, пришли ко мне и во всём сознались, я бы простила вас, но…. но, увы, вы не только не раскаялись, но и, пользуясь сходством Толле и Зризут, начали издеваться над взрослыми, прогуливать занятия и отлынивать от своих обязанностей! Вы обидели ваших воспитателей, хороших, честных людей, кои пытают передать вам свои знания. Подобное поведение недопустимо и я собираюсь преподать вам урок.               



Волшебница извлекла из рукава свою волшебную палочку и быстро коснулась её сначала одной, а потом и другой девочки.



Миг и обе сестрёнки превратились в двух механических куколок, из их спин торчали ключи для завода механизма.               


– Ой-ой-ой. – Захныкала Толле. – Что ты со мной сделала?               



- Ничего особенного. – Тилле пожала плечами. – Вы по очереди притворялись куклами, дабы обмануть близких людей, чтожь теперь вам придётся побыть ими некоторое время. Впрочем, вы сможете снять моё заклятье, если извинитесь перед всеми учителями, воспитателями и слугами, над коими столь жестоко подшутили. Как только вы будете прощены, снова станете живыми существами. И уж конечно перед каждой из ваших жертв вы должны извиниться индивидуально. Времени у вас не так много - только до вечера. Ты же Митя, ты проявил благоразумие и даже пытался переубедить заигравшихся девчонок, за это я позволю тебе сохранить человеческое обличие, но…. но, ты должен будешь следовать за сёстрами и заводить с помощью ключей механизмы в их телах. (Как ты, наверное, догадался, я позаботилась, чтобы никто, кроме тебя при всём желании не смог воспользоваться ключами). Если завод кончится, они не смогут двигаться, а значит и извиняться, и останутся куклами навсегда. Так что, если хочешь помочь подругам, тебе придётся изрядно потрудиться – завод заканчивается каждые полчаса. 

               



***               



- Ой-ой-ой. Мои бедные руки и плечи. – Простонал Митя. – Я их почти не чувствую! Эти проклятые ключи меня почти доконали.               


– Думаешь мне легче? – Зризут поморщилась и выгнула спину назад так, что позвоночник хрустнул. – Ты не представляешь, как это ужасно, когда не можешь толком ни согнуться, ни повернуться и передвигаться приходится маленькими шажочками.               



– Ой, ребята, смотрите, что я нашла в библиотеке! – Толле ворвалась в детскую. В руках юная волшебница держала свиток, перевязанный бичёвой.               



– Заклинание, кое навсегда оградит нас от чужого магического воздействия? – Хмыкнула клон.               


– Да нет. – Отмахнулась Толле. – Я даже не уверена, что такое заклинание существует. Нет, я искала информацию о наших артефактах и отыскала кое-что интересненькое!               



- Госпожа, я же просил вас не убегать от меня! – Раздался протестующий вопль, и в раскрытую дверь проскользнуло странное существо: вроде самый обыкновенный енот, только с розовой шёрсткой и с огромными, на пол мордочки по детски невинными оранжевыми глазами.               



– Вот и шпион заявился. – Проворчала Зризут.               



– Никакой я не шпион. – Обиделся енот. Шёрстка тварюшки моментально из розовой стала зелёной. – Если вы забыли, став владельцами волшебных артефактов, вы постоянно находитесь в опасности, и я приставлен к вам, дабы, в случае чего, призвать на помощь ваших родителей и воинов!               


- Сестричка не обижай моего Ханотика. – Толле нахмурилась (хотя глазки её весело блестели) и погрозила пальчиком клону. – Пускай он и приставучий, зато очень – очень  милый!



Юная волшебница подхватила зверька на руки и крепко обняла. (Шерсть малыша тут же стала золотистой.)               



– Ну, да, идеальный домашний питомец. – Хмыкнул Митя. – Не кусается и не царапается, приучен к лотку, не рвёт одежду и книги, приятно пахнет, не вызывает аллергических реакций, выполняет любые команды, разговаривает, обожает лакомства и никогда не болеет.               



– Да ну вас, какие вы всё-таки противные. – Толле насупилась. – Посмотрим, как вы запоёте, когда на нас нападут злые колдуны или демоны, а Ханотик обидится и не призовёт помощь.               



- Да ладно, мы же просто шутим, правда, ведь, принц? – Зризут подошла к сестричке и погладила енота по голове.               



– Конечно – конечно. – Кивнул мальчик. – Просто когда знаешь, что за тобой постоянно наблюдают, пускай и с благими целями, становится как-то не по себе. Ну, будто бы мы преступники - арестанты, а этот пушистый надсмотрщик всё время следует за нами, как привязанный….               


– Так, давайте прекратим этот разговор. – Толле развязала бечёвку, развернула свиток и положила его на стол. – Лучше посмотрите сюда!               


- Ого, рыцари. – Обрадовалась Зризут. – Какие красивые доспехи на них надеты!               



- О, это не простые рыцари это…. мы, в будущем. – Юная волшебница вздохнула. – Если конечно сможем активизировать наши артефакты и проживём после этого достаточно долго. Этот текст свитка составлен мастером Звилитусом, создателем коврика с жар птицами и наших волшебных предметов, его же перу принадлежит и рисунок. Кстати, принц, помните, я хотела заполучить себе оба артефакта, и веер и корону? Так вот, хорошо, что я не стала этого делать! Оказывается, существует правило, кое гласит, что один человек может пользоваться только одним из трёх артефактов. Если нарушить правило, волшебные предметы покарают за это и жестоко!               


– Ох, как же хорошо, что ты передумала, я бы не простил себе, если с тобой что-то случилось. – Воскликнул Митя. – Ведь именно из-за моего глупого желания послушать пение жар птиц мы и обрели наши артефакты!



- А уж как я-то рада. – Толле улыбнулась мальчику.



- Ладно, а что это у нас тут? Ор, Йофи и Роэшика. – Прочитал Митя надписи, начертанные под каждым из рыцарей. – Неужели это будут наши прозвища?               



- А, что звучит, не так уж и плохо: принц Ор, великий рыцарь света. – Толле подмигнула мальчику.               



– Меня больше интересует то, как именно сможем мы активизировать наши артефакты. – Клон потёрла ручки. – Уж очень мне хочется примерить доспех.               



– Да с этим-то как раз проблем особых не будет. – Юная волшебница откинула локон со лба. – Как только мы попадём в беду, наши волшебные предметы сами проснутся. Понимаете ли, в чём дело…. Мастер Звилитус славился не только как великий волшебник, но и провидец. Одно из его предсказаний записано на этом свитке и касается оно нас.            



– И что же ты узнала из этого предсказания, мы станем величайшими героями этого мира, и нам поставят памятники из чистого золота в каждом мало-мальски крупном поселении? – Поинтересовалась  Зризут.               



– Станем. – Кивнула Толле. – Но, при условии, что выживем в нашем первом серьёзном испытании. Звилитус пишет, что опасность очень велика, особенно, сразу же после активизации наших волшебных предметов, и шансов уцелеть у нас весьма мало.               



– Так в чём же дело? – Клон пожала плечами. – Давайте сами создадим ситуацию, при которой жизнь наша будет в опасности (контролируемую ситуацию, спешу заметить), пробудим наши артефакты, а следующее приключение будет уже вторым, а значит, мы точно уцелеем и победим всех врагов.      



– И что ты предлагаешь? – Поспешил уточнить Митя.               



– Да есть тут одна идейка…. – Зризут задумчиво почесала затылок



главу 5 вы сможете отыскать здесь:http://www.proza.ru/2012/01/30/1437